Екатерина Сергеевна Исполинова
План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
НА 2016-17 УЧЕБНЫЙ ГОД
ВОСПИТАТЕЛЯ ИСПОЛИНОВОЙ Е. С.
ТЕМА: «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА».
ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА «ТОПОТУШКИ»
(2-3 ГОДА)
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Публикация «План по самообразованию „Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
В связи с этим, я решила использовать в своей работе с детьми метод проблемного обучения, реализовать проектную деятельность. Предпосылками использования метода проектной деятельности явились:
- видоизменение и совершенствование развивающей среды;
-использование инновационных технологий;
-адекватное вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс;
-многофункциональное взаимодействие с социумом.
Тема самообразования «Проектная деятельность с детьми раннего возраста».
Срок реализации: 01.09.2016г -25.05.2017г.
Цель: освоить технологию проектно-исследовательской деятельности с детьми раннего возраста.
Задачи:
• изучить литературу о технологии проведения проектно-исследовательской деятельности в ДОУ;
• изучить опыт работы коллег в интернете;
• применить полученные знания на практике;
• обобщить личный опыт и проанализировать опыт коллег об эффективности проектно-исследовательской деятельности в развитии познавательной активности детей раннего возраста;
• проеведение диагностики развития детей на начало и конец учебного года;
• консультация для педагогов по теме: «Проектная деятельность в ДОУ»;
• выступление на педагогическом совете по теме: «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников».
Основные вопросы для изучения темы:
• история и сущность проектной деятельности;
• актуальность применения проектно-исследовательской деятельности в ДОУ;
• цели и задачи проектной деятельности детей раннего возраста;
• методика организации исследований детей раннего возраста;
• этапы работы над проектом;
• прогнозируемые результаты;
• группы умений, формируемые проектным методом;
• особенности исследовательских проектов детей раннего возраста;
• роль родителей в проектной деятельности;
• практическая реализация проектов детей раннего возраста.
Предполагаемый результат: Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
1. Теоретический этап:
• Изучение методической литературы по данной проблеме:
• Изучение статей в журналах:
«Дошкольное воспитание»:
«Ребенок в детском саду»;
«Звездочка» и др. В течение года (сентябрь 2016г.)
2. Практический этап:
• Проведение диагностики развития детей на начало учебного года; (сентябрь)
• Консультации для родителей; (сентябрь)
• Изучение опыта работы педагогов в сети интернет; (октябрь)
• Изучение опытов педагогов ДОУ; (октябрь)
• Изучение методики проектирования педагогов в Интернете (октябрь)
• Консультации и беседы с родителями по теме проектной деятельности;(в течение года)
• Консультации и беседы с родителями по теме проектов; (ноябрь-апрель)
• Использование методики проектов с детьми младшего дошкольного возраста:
Проект «Этот разноцветный мир»(ноябрь-декабрь)
Проект «Зеленая красавица»(декабрь)
Проект «Путешествие в страну геометрических фигур»(февраль)
Проект «Веселые ладошки» (март)
Проект «В гостях у сказки» (апрель)
3. Заключительный этап:
• Диагностика развития детей на конец учебного года;(май)
• Консультация для педагогов по теме: «Проектная деятельность в ДОУ»; (май)
• Выступление на педагогическом совете по теме: «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников». (май)
• Анализ проведенной работы. (май)