Юлия Юрина
Групповое логопедическое занятие в старшей группе с ОНР «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи.
Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит.
Совершенствование грамматического строя речи: понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в родительном падеже со значением отсутствия, словообразование имен существительных с суффиксами -к, -ик.
Коррекционно-развивающие задачи.
Активизация речевой деятельности детей.
Развитие физиологического дыхания, диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи.
Публикация «Групповое логопедическое занятие в старшей группе с ОНР „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мебель. Все о мебели для детей
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Оборудование: мелкие игрушки, предметные картинки с изображениями мебели с недостающими деталями, разрезные картинки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед : Сядет тот, кто назовет предметы, которые лежат на столе.
2. Артикуляционная гимнастика
- Будем выполнять гимнастику для языка: «Окошечко», «Заборчик», «Маятник», «Насос».
- Будем говорить хорошо звуки А-О-У.
3. Игра «Что это?»
- Посмотрите на экран. Скажите, что вам покажут сейчас на компьютере? (Стол – столы, стул, – стулья, шкаф – шкафы, диван – диваны)
- Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Мебель)
4. Игра «Один – много»
Один стол, а много ….
Один стул, а много ….
Один шкаф, а много ….
Один диван, а много ….
5. Пальчиковая гимнастика «Мебельный магазин»
Эту мебель мы купили Ребенок ритмично сжимает
С папой вместе в магазине. и разжимает пальцы рук.
Это стул, на нем сидят. Загибает или разгибает пальцы на руке,
Это стол, за ним едят. перечисляя мебель.
На диване отдыхают,
Книги умные читают.
На кровати крепко спят.
Вещи все в шкафах хранят.
Эту мебель мы купили Произносит текст, ритмично
С папой вместе в магазине. сжимает и разжимает пальцы рук.
6. Игра «Большой – маленький»
Большой стол, а маленький…
Большой стул, а маленький…
Большой шкаф, а маленький…
Большой диван, а маленький…
7. «Разрезные картинки».
-Соберите картинки, которые у вас лежат на столе.
- Что получилось? (стол, диван, шкаф и т. д.)
- А как назвать их ласково? (столик, диванчик и т. д.)
8. Физминутка
Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера,
Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,
Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.
Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,
Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.
9. Игра «Помогите найти котят»
- В гости к нам пришла кошечка. У нее пропали все ее котята. Давайте поможем отыскать котяток. (Под кроватью, на кровати, в шкафу, между стульями).
10. Игра «Угадай чего не стало?»
Логопед : Посмотрит внимательно на картинки и скажи, чего не стало. Например, Это стол, а нет ножки.
11. Итог занятия. Рефлексия.
- О чем мы говорили сегодня?
- Что особенно вам понравилось?
- Перед вами картинки сказочной мебели. Видите, у них нет никакого настроения. Нарисуйте свое настроение. Объясните, почему у вас именно такое настроение.
- Молодцы, сегодня все хорошо работали.