Елена Багдасарян
План самообразования на 2015–2016 учебный год по теме «Особенности развития природной памяти детей от 3 до 7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования Багдасарян Е. П.
на 2015 – 2016 учебный период
Тема: «Особенности развития природной памяти детей от 3 до 7 лет»
Цель: Повысить уровень профессиональных компетенций по теме :
«Основа памяти – природная память»
№ Месяц Тема
1. Август- Сентябрь 1. Подбор и изучение теоретических материалов по теме «Особенности развития природной памяти детей от 3 до 7 лет».
Публикация «План самообразования на 2015–2016 учебный год по теме „Особенности развития природной памяти детей от 3 до 7 лет“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Память. Развитие памяти у детей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
2. Планирование работы с детьми на новый учебный период по формированию долговременной памяти.
2. Октябрь 3. Подбор литературы по теме самообразования.
4. Изучение теории по теме : «Развитие природной памяти».
5. Посещение занятий воспитателей, применяющих новые технологии.
6. Анкетирование для родителей
Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой.
3. Ноябрь
7. Составление картотеки игр, заданий и упражнений для развития памяти детей от 3 до 7 лет.
8. Планирование работы по теме с воспитанниками, требующими особого внимания.
4. Декабрь
9. Работа над созданием методических папок.
10. Консультация для родителей на тему: «Память – это основа психической жизни, основа нашего сознания».
5. Январь
11. Изучение теории деятельностного подхода в развитии возможностей природной памяти.
12. Выпуск газеты для родителей по теме «Хорошо запоминаем».
6. Февраль
13. Работа над разнообразными приёмами запоминания, способами обработки информации дошкольниками.
14. Работа по приобщению детей к ценностям народной культуры посредством художественного творчества, фольклорных форм русской литературы.
7. Март 15. Расширять познания по организации деятельности в рамках программы «Воспитание на социокультурном опыте» с помощью создания зрительных образов, картинок и ассоциаций.
16. Наполнять развивающую предметно-пространственную среду предметами быта русского народа, народного творчества как материалом для обогащения памяти.
17. Выставка детского творчества посредством непроизвольной памяти.
8. Апрель
18. Логопедический досуг «Я запоминаю и умею красиво и правильно говорить».
9.
Май
19. Систематизация материала по организации деятельности в рамках программы «Воспитание на социокультурном опыте».
20. Организация конкурса детских рисунков «Я - россиянин» с использованием запомненных техник народного творчества.
10. Июнь
Июль
Август 21. Поощрение стремления ребёнка запоминать (это залог успешного развития памяти и других познавательных способностей : восприятия, внимания, мышления, представления и воображения).
22. Проведение конкурса «Знайки-запоминайки».
23. Разработка плана по самообразованию на новый учебный период.