Елена Стрельцова
Годовой план учителя-логопеда ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Основные направления
Диагностическое направление
1. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности речевого дефекта.
2. Проведение ПМПк по зачислению детей на логопункт.
3. Объективное логопедическое заключение и составление групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности.
4. Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование.
Публикация «Годовой план учителя-логопеда ДОУ» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
5. Промежуточный мониторинг: выявление динамики в коррекционно – образовательном процессе всех и каждого из воспитанников занимающихся на логопункте, отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.
6. Фиксация результатов медицинских карт, анамнестических данных в речевых картах.
Коррекционно-развивающее направление
1. Комплектование логопункта.
2. Углубленное изучение особенностей обучения детей с речевой патологией с целью определения причин речевых нарушений, планирование коррекционной работы с учетом индивидуальных особенностей детей.
3. Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи.
4. Разработка планов коррекционно – развивающей работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
5. Поведение занятий по коммуникативной деятельности с детьми старшей группы (Журова Л. Е);
Консультативное направление
Консультирование родителей всех групп.
Цель: повышение педагогической грамотности родителей.
Просветительская деятельность:
Индивидуальные консультации и выступления на родительских собраниях
1. Ознакомление с результатами диагностики.
2. «Чем занять ребенка, когда мама хочет отдохнуть».
3. «Роль сказки в развитие детской эмоциональности».
4. «Речевая подготовка ребенка к школе».
5. «Влияние соски – пустышки на речевое развитие ребенка» - изготовление памятки для родителей ясельной группы.
6. «Как увлечь ребенка чтением».
7. «Зачем и что читать малышу вслух».
8. «Детские ошибки: не обращать внимание или поправлять?»
Обновление логопедических уголков
Использование планшетов для оформления стенда «Уголок логопеда» в групповой раздевалке. (составитель Н. В. Нищева, Л. П. Воронина.)
Практическая деятельность :
1. Направление родителей с детьми на консультацию к специалистам поликлиники для уточнения клинических диагнозов.
2. Проведение индивидуальных бесед с родителями для сбора данных о речевом развитии детей.
3. Индивидуальные беседы с родителями по результатам комплексного логопедического обследования детей: ознакомление с индивидуальным планом на учебный год, консультации по работе с индивидуальной тетрадью ребенка.
4. Создание памяток для родителей с заданиями и упражнениями.
2. Консультирование воспитателей:
1. Индивидуальная беседа с музыкальным руководителем о необходимости учета речевых нарушений при подготовке занятий и праздников.
2. Беседа с воспитателями о необходимости контроля за правильным звукопроизношением в спонтанной речи.
3. Индивидуальные и коллективные консультации для воспитателей по запросу.
4. Совместное планирование комплексов пальчиковой гимнастики на занятиях инструктора по физической культуре.
5. Консультации – практикумы в течение года:
1. «Роль сказки в развитие детской эмоциональности».
2. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
3. «Инновации в работе по развитию речи. Знакомство с компьютерными логопедическими играми».
4. «Как увлечь ребенка чтением».
5. «Влияние соски – пустышки на речевое развитие ребенка».
6. «В играх чувства развиваем – своей речи помогаем».
7. «Приемы педагогической помощи при задержке речевого развития у дошкольников».
8. «Методы и приемы обогащения лексического запаса у детей 2 – 7 лет».
9. «До школы один год». В течение года по плану ПМПК ДОУ №51
Организационно – методическая работа
1. Составление коррекционных программ с учетом рекомендаций РПМПК.
2. Изучение новинок методической литературы.
3. Систематически изучать журналы "Логопед", "Дошкольное воспитание","Обруч".
4. Оформление и ведение документации:
- заполнение речевых карт;
- составление и утверждения графика работы;
- составление и утверждение циклограммы рабочей недели;
- составление графика индивидуальных занятий;
- ведение тетради взаимодействия учителя логопеда и воспитателей групп;
5. Подведение итогов коррекционной работы.
6. Участие в проведении методических объединений.
7. Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.
8. Оснащение логопедического кабинета : подготовка раздаточного материала по обучению грамоте.
9. Планирование коррекционной и образовательной работы с учетом результатов обследования.
10. Наблюдение занятий, игр, режимных процессов в группах с их последующим анализом.
11. Участие в проведении методических объединений.
12. Качественная оценка результатов проведенного логопедического воздействия (проведение ПМПК, определение общей и речевой готовности к систематическому обучению в условиях школьного обучения.
13. Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на дошкольников в течение всего учебного года, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности всех специалистов, работающих с детьми логопедической группы, подготовка рекомендаций учителям начальных классов по работе с детьми выпускных групп, нуждающихся в особых условиях обучения (итоговый педсовет). В течение всего года
Просветительская деятельность
1. Представление результатов обследования на ПМПк МБДОУ.
2. Участие в родительских собраниях.
3. Консультирование педагогов:
- консультирование согласно плану и по индивидуальным запросам.
- выступление на педсоветах и методических объединениях.
4. Консультирование родителей:
- консультирование согласно плану и по индивидуальным запросам.
Повышение квалификации
1. Повышение профессиональной компетентности путем самообразования в соответствии с задачами годового плана.
2. Участие в педсоветах ДОУ.
3. Посещение и участие в методических мероприятиях района и ДОУ.
4. Накопление теоретического и практического материала по теме инновационного проекта «Здоровьесберегающие технологии - средство коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста».
5. Создание предметно – развивающей среды в логопедическом кабинете. Работа над пополнением методической базы логопедического кабинета (изготовление наглядных и дидактических пособий). В течение всего года
Самообразование
1. Приведение коррекционно – образовательного процесса и документации учителя – логопеда в соответствии с ФГОС.
2. Своевременное ознакомление с инновационными программами и технологиями.
3. Систематический обзор дефектологической и периодической литературы.
4. Активное участие в семинарах и методических объединениях.
5. Широко применять интернет ресурсы для ознакомления с опытом коллег и внедрения инновационных технологий.