Надежда Иванченко
Годовой план учителя-логопеда
▼ Скачать
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Раннее выявление детей с речевыми нарушениями.
2. Реализация коррекционно-развивающей программы для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС в ДОУ.
3. Организация предметно-развивающей среды с учетом ФГОС.
4. Осуществление совместной деятельности логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по ФК, психолога и родителей в вопросах профилактики и коррекции нарушений речи.
5. Формирование интереса к логопедическим занятиям у детей, педагогов ДОУ и родителей.
Публикация «Годовой план учителя-логопеда» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
6. Оказание консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам речевого развития дошкольников.
7. Разработка и осуществление мер, направленных на всестороннее усовершенствование деятельности логопедического кабинета.
8. Пополнение логопедического кабинета методической литературой и дидактическими играми.
Логопедическое обследование
1. Обследование состояния звукопроизношения и общих речевых навыков детей средних, старших и подготовительных групп.
2. Обследование уровня речевого развития детей младших групп (по просьбе воспитателей, родителей)
3. Определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей группы комбинированной направленности.
Организационная работа
1. Комплектование детей по подгруппам для занятий по коррекции звукопроизношения, развитию лексико-грамматических категорий и по формированию общих речевых навыков.
2. Составление расписания занятий на учебный год.
3. Написание годового и перспективного планирования, образовательной программы на данный учебный год.
4. Ведение журнала учета посещаемости занятий, тетради взаимосвязи с воспитателями на 2020-2021 уч. год.
5. Ведение журнала консультаций с родителями ДОУ.
6. Ведение индивидуальных тетрадей детей – логопатов.
Формы взаимодействия логопеда с педагогами
1. Ознакомление воспитателей ДОУ с результатами обследования звукопроизношения.
2. Совместное тематическое планирование занятий для детей - логопатов на данный учебный год.
3. Совместная коррекционно-развивающая работа педагогов, в соответствии с планом (тетрадь связи с воспитателями).
4. Ознакомление педагогов ДОУ с новинками специальной литературы.
5. Оказание консультативной помощи воспитателям ДОУ в подготовке родительских собраний, занятий.
6. Участие в работе ГМО.
7. Сотрудничество педагогов ДОУ со специалистами в рамках межведомственного взаимодействия.
8. Участие в работе ППк ДОУ с целью определения педагогического сопровождения детей, испытывающих трудности в освоении программы.
9. Посещение НОД по развитию речи, обучению грамоте педагогов ДОУ.
10. Участие в педсоветах, семинарах, круглых столах.
Работа с родителями.
1. Индивидуальные консультации.
2. Индивидуальные беседы. Ознакомление родителей с индивидуальным планом и индивидуальным маршрутом коррекционно- развивающей работы.
3. Выступления на родительских собраниях.
4. Проведение собраний-практикумов для родителей.
5. Проведение открытых занятий для родителей детей - логопатов.
6. Раскрытие вопросов, касающихся речевого развития дошкольников через сайт ДОУ.
7. Проведение совместных мероприятий с родителями детей с нарушениями речи.
8. Создание информационной копилки для стенда «Логопедическая гостиная».
Коррекционная работа с детьми.
1. Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с использованием инновационных форм, средств и методов взаимодействия между участниками образовательного процесса при освоении коррекционной и общеобразовательной программы ДОУ.
2. Проведение индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения с детьми.
3. Использование ИКТ при проведении занятий.
4. Проведение литературных вечеров, досугов, викторин с детьми 5-6, 6-7 лет.
Работа по самообразованию
1. Изучение новинок специальной методической литературы.
2. Консультации с:
• психологом ДОУ
• логопедами ДОУ;
• медицинской сестрой ДОУ;
• воспитателями, музыкальным руководителем и инструктором по ФК ДОУ.
3. Прохождение курсов повышения квалификации.
4. Просмотр открытых занятий.
5. Работа над темой «Использование нетрадиционных техник творческого экспериментирования»
Работа по оснащению кабинета
1. Пополнение учебно-методического комплекса:
- новинки методической литературы;
- пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми;
- пополнение копилки материалов для консультаций с педагогами и родителями.
2. Пополнение учебно-дидактического комплекса:
- новые игры и игрушки для работы с детьми;
- пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми.
3. Формирование методической копилки кабинета по использованию ИКТ в работе с детьми.