Наталья Химченко
Годовой план работы учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Годовые задачи
1. Построение коррекционно-развивающей работы с обучающимися в соответствии с ФГОС ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.
2. Проведение мониторинга речевого развития обучающихся в группе компенсирующей направленности.
Темочки:
- Логопедия. Работа логопеда
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
3. Обеспечить своей профессиональной деятельностью ведущие позиции в организации коррекционно-развивающей работы с обучающимися группы компенсирующей направленности:
- коррекция нарушений в развитии устной речи обучающихся,
- своевременное предупреждение трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ:
- консультирование педагогических работников учреждения по вопросам разъяснения специальных знаний по логопедии;
- развитие коммуникативной деятельности дошкольников;
- использование инновационных педагогических технологий, ИКТ;
- осуществление консультативного сопровождение родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам речевого развития дошкольников.
4. Осуществление социальной адаптации детей к жизни посредствам речевой деятельности.
№
п/п Направление работы Содержание работы Сроки
1. Организационная работа. 1. Пополнение логопедического кабинета дидактическими играми и пособиями.
2. Оформление стендов наглядной агитации с целью пропаганды педагогических знаний и ознакомления родителей с ходом коррекционной работы.
3. Ведение документации учителя-логопеда.
В течение года
Еженедельно
Ежедневно
2. Диагностико- коррекционная работа. 1. Обследование детей логопедической группы, составление характеристик речевого развития, индивидуальных коррекционных программ, рекомендаций.
2. Организация мини-педсовета по итогам диагностики с целью анализа недостатков речевого развития и выбора средств коррекционного воздействия на каждого воспитанника группы (с участием педагогов и специалистов, работающих в группе).
3. Проведение организованной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи; формированию фонетико-фонематической стороны речи; обучению элементам грамоты.
4. Проведение групповых занятий по логопедической ритмике.
5. Проведение индивидуальных занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи.
6. Ведение необходимой документации: перспективного и календарного планирования занятий, тетради занятий воспитателя по заданию логопеда, домашних тетрадей детей.
7. Отбор детей на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (старшая группа). Декабрь, май
Декабрь, май
Согласно перспективно- тематическому плану
Еженедельно
Ежедневно
Ежедневно
Февраль - март
3.
Методическая работа.
1. Посещение занятий воспитателей логопедической группы с целью контроля над выполнением полученных ими рекомендаций.
2. Научно-методическая помощь работникам ДОУ в вопросах формирования речи детей.
3. Изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи дошкольникам.
4. Пополнять библиотеку коррекционно-методической литературы и периодических изданий на логопедическом кабинете. Пополнение картотеки методической литературы и игр.
5. Участие в работе МО по обмену опытом, курсов повышения квалификации. Участие в семинарах и конференциях. Ежемесячно
В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
4. Научно-теоретическая подготовка и повышение квалификации. 1. Самообразование по теме:
«Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».
В течение учебного года
5. Консультативная работа. 1. Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи.
2. Организация и проведение консультаций для воспитателей ДОО.
3. Индивидуальные консультации с родителями «Вопрос – ответ».
4. Оформление стенда
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
План консультативной работы с родителями
№ Содержание работы Сроки
1. Консультация: «Роль пальчиковой гимнастики в речевом развитии детей».
Индивидуальные беседы-консультации: «Как выполнять домашние задания?»
Семинар-практикум: «Показ артикуляционной гимнастики».
Декабрь
2. Консультация: «Формирование фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза как одного из условий подготовки детей к школе».
Семинар-практикум: «Показ пальчиковой гимнастики».
Консультация: «Развитие связной речи ребенка в семье».
Январь
3. Консультация: «Обогащение словарного запаса детей в домашних условиях».
Беседа: «Закрепление правильного произношения поставленных звуков».
Консультация: «Роль семьи в становлении речи ребенка».
Февраль
4. Консультация: «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения».
Родительское собрание: «Особенности развития детей с ФФН речи»
Консультация-практикум: «Играем на ходу. Развитие речи детей в общении со взрослыми». Март
5. Консультация: «Логопедические игры с чистоговорками».
Индивидуальные беседы: «Уровень речевого развития детей».
Консультация: «Причины возникновения заикания, предупреждение его возникновения». Апрель
6. Консультация: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников».
Консультация: «Заучивание стихов».
Родительское собрание: «Подведение итогов коррекционного обучения. Рекомендации родителям на летний период». Май
План консультативной работы с педагогами ДОУ
№ Содержание работы Сроки
4. Консультация: «Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста».
Консультация: «Грамматические категории, которыми должны обладать дети к школе». Декабрь
5. Консультация: «Приемы формирования грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями».
Консультация: «Роль речевой дидактической игры в развитии ребенка».
Рекомендации: «Создание речевой среды в группе, ДОУ, семье». Январь
6. Консультация: «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста».
Консультация-практикум: «Логопедическая работа на основном этапе коррекционно-образовательного процесса». Февраль
7. Консультация: «Формирование связных высказываний у дошкольников».
Практикум: «Развитие речи в сюжетно-ролевой игре». Март
8. Консультация: «Роль речевой дидактической игры в развитии ребенка».
Беседа: «Использование физкультминуток в работе логопеда, воспитателя, музыкального руководителя».
Беседа: «Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста». Апрель
9. Беседа: «Логопедическая работа на заключительном этапе» Май