МААМ-картинки

План работы учителя-логопеда с семьей (старшая группа)

Наталья Смирнова
План работы учителя-логопеда с семьей (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

План работы учителя-логопеда с семьей

Старшая группа

1. Сентябрь – Май: Анкетирование и опросы

Выявить уровень родительских притязаний к образованию детей, заинтересованность в совместной коррекционной работе по преодолению ОНР. Адекватность родительской оценки детских возможностей. Изучение опроса родителей, разработка дальнейших перспектив в работе.

2. Сентябрь - Сочинение родителей: "Какой мой ребёнок"

Помочь родителям определить, знают ли они главные достоинства и недостатки детей.

3. Октябрь - Январь - Май - Родительские собрания

Публикация «План работы учителя-логопеда с семьей (старшая группа)» размещена в разделах

Познакомить родителей с "Программой коррекционного обучения детей с ОНР"; с организацией совместной работы в течение года.

Познакомить родителей с итогами работы за 1-е полугодие; оценить роль семьи в системе комплексного коррекционного воздействия на ребёнка.

Подвести итоги работы за учебный год; совместное планирование работы на следующий учебный год.

4 Октябрь – Декабрь – Февраль – Апрель "Уроки для родителей" :

"Работа с ребёнком по развитию дыхания"; Как начинать работу над звукопроизношением: Познакомить родителей с работой над дыханием и звукопроизношением, отметить важность этой работы, дать рекомендации.

"Общие артикуляционные упражнения". Познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой, дать рекомендации по выполнению, отметить значимость артикуляционных упражнений.

"Развитие мелкой моторики рук" : Показать взаимосвязь развития речи и мелкой моторики, дать рекомендации, оказать помощь в проведении пальчиковой гимнастики.

"Развитие слухового внимания" : Дать перечень игр по развитию слухового внимания

"Работа над голосом" : Дать родителям информацию и определить задачи взрослого по данному вопросу, предложить упражнения, чистоговорки для развития высоты, силы, тембра голоса.

"Развитие фонематического слуха" : Дать понятие - фонематический слух, научить играм, способствующих его развитию.

"Работа над интонационной выразительностью" : Дать понятия об интонационной выразительности речи, рекомендации по заучиванию стихотворений, по развитию чувства ритма.

5. Октябрь – Декабрь – Февраль – Май Консультации:

"Речевые нарушения и причины их возникновения" : Расширить знания родителей по проблемам общего психического и речевого развития ребёнка.

"Роль семьи в воспитании ребёнка с ОНР" : Создание психологической готовности семьи к сотрудничеству.

"Игра - лучший помощник в занятиях с детьми дома"; (лекция-диалог).

"Как и что читать детям с ОНР" : Дать рекомендации по выбору книг, как привить любовь ребёнка к книге.

"Учим детей рассказывать" : Научить родителей закреплять у детей полученные навыки по составлению связных монологических высказываний.

6. Март – Май Открытые просмотры занятий:

"Одежда" : Показать приём обучения детей образованию относительных прилагательных с чередованием звуков в корне; учить родителей в повседневной жизни создавать игровые ситуации, направленные на коррекцию речи. Закрепить умение делить слова на слоги, выделять первый звук из слов; использовать в семье предложенные игры.

Сказка "Муха-Цокотуха" : Показать результативность работы за учебный год; формировать осознанное отношение семьи к коррекционному обучению и воспитанию детей.

7. Апрель "День открытых дверей"

Познакомить родителей с условиями воспитания и образования.

8. В течение года Выпуск газеты "Дружная семья"

Способствовать воспитанию у родителей самосознания, помощь в обучении и развитии детей; объединение детей и взрослых вокруг общего интересного дела.

9. В течение года Индивидуальные беседы, консультирование Обучение активному и целенаправленному наблюдению за ребёнком в домашней обстановке. Информирование родителей о результатах обследования. Дать необходимые знания об особенностях развития ребёнка с ОНР, обучить некоторым коррекционным приёмам работы в семье. По запросам родителей.

10. В течение года Рекомендации для развития речи дома.

Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка; закреплении ребёнком полученных знаний, речевых умений и навыков.

11. В течение года Совместное с ребёнком оформление пособий "Копилка слов", "Алфавит своими руками".

Закрепление и обогащение словаря, грамматического строя, связной речи, фонетико-фонематических представлений ребёнка; формирование интереса к занятиям; побуждение родителей участвовать в коррекционной работе.

12. В течение года "Логопедическая игротека"

Помочь родителям через "включённое" наблюдение увидеть процесс речевого развития собственного ребёнка, оценить его достижения, учебные и коммуникативные навыки, выявить затруднения.

13. В течение года Консультирование по запросам родителей

Публикации по теме:

Годовой план работы учителя-логопеда Годовой план учебно-методической работы учителя - логопеда МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики на 20---20__ учебный.

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте «Утверждаю» Заведующая МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек». ___ «___» ___2018г. Годовой.

Годовой план работы учителя-логопеда в ДОУ Принят на педсовете Утверждено Протокол № Приказом № __ от «»___2018г. от «»___ 2018 г. Заведующий МБДОУ д/с ОВ № 6.

Календарный план работы учителя-логопеда Недели Зву-ки, буквы Звуко-слоговой анализ, грамота Лексиче-ские темы Грамматический строй и сло-вообразование Связная речь Словарь I.

Конспект совместной деятельности воспитателя и учителя-логопеда «Пирамида здоровья» (старшая логопедическая группа) Цель: Создание условий по приобщению детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ через физическое, познавательное и речевое развитие. Задачи:.

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы учителя-логопеда Е. Е. Копайгора с педагогами на 2017-2018 учебный год. № п/п Содержание работы Сроки проведения.

Перспективный план работы учителя-логопеда 2018–2019 учебный год Перспективный план работы учителя – логопеда Зюляевой М. С. МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики на 2018 – 2019.

План работы учителя-логопеда на летний оздоровительный период Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ на Педсовете №4 Заведующий МБДОУ д/с №.

План работы учителя-логопеда с воспитателем логопедической группы Месяц Форма проведения работы Сентябрь Круглый стол «Перспективное планирование по коррекционно-развивающей работе с участием воспитателей,.

Содержание индивидуальной работы по заданию учителя-логопеда (старшая группа) Содержание индивидуальной работы по заданию учителя-логопеда. Ф. И. ребенка___ Месяц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы учителя-логопеда с семьей (старшая группа)
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 22:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы учителя-логопеда с семьей (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Смирнова (УИ 76027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД