Наталья Смирнова
План работы учителя-логопеда с семьей (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План работы учителя-логопеда с семьей
Старшая группа
1. Сентябрь – Май: Анкетирование и опросы
Выявить уровень родительских притязаний к образованию детей, заинтересованность в совместной коррекционной работе по преодолению ОНР. Адекватность родительской оценки детских возможностей. Изучение опроса родителей, разработка дальнейших перспектив в работе.
2. Сентябрь - Сочинение родителей: "Какой мой ребёнок"
Помочь родителям определить, знают ли они главные достоинства и недостатки детей.
3. Октябрь - Январь - Май - Родительские собрания
Публикация «План работы учителя-логопеда с семьей (старшая группа)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Планы
- Старшая группа
- Темочки
Познакомить родителей с "Программой коррекционного обучения детей с ОНР"; с организацией совместной работы в течение года.
Познакомить родителей с итогами работы за 1-е полугодие; оценить роль семьи в системе комплексного коррекционного воздействия на ребёнка.
Подвести итоги работы за учебный год; совместное планирование работы на следующий учебный год.
4 Октябрь – Декабрь – Февраль – Апрель "Уроки для родителей" :
"Работа с ребёнком по развитию дыхания"; Как начинать работу над звукопроизношением: Познакомить родителей с работой над дыханием и звукопроизношением, отметить важность этой работы, дать рекомендации.
"Общие артикуляционные упражнения". Познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой, дать рекомендации по выполнению, отметить значимость артикуляционных упражнений.
"Развитие мелкой моторики рук" : Показать взаимосвязь развития речи и мелкой моторики, дать рекомендации, оказать помощь в проведении пальчиковой гимнастики.
"Развитие слухового внимания" : Дать перечень игр по развитию слухового внимания
"Работа над голосом" : Дать родителям информацию и определить задачи взрослого по данному вопросу, предложить упражнения, чистоговорки для развития высоты, силы, тембра голоса.
"Развитие фонематического слуха" : Дать понятие - фонематический слух, научить играм, способствующих его развитию.
"Работа над интонационной выразительностью" : Дать понятия об интонационной выразительности речи, рекомендации по заучиванию стихотворений, по развитию чувства ритма.
5. Октябрь – Декабрь – Февраль – Май Консультации:
"Речевые нарушения и причины их возникновения" : Расширить знания родителей по проблемам общего психического и речевого развития ребёнка.
"Роль семьи в воспитании ребёнка с ОНР" : Создание психологической готовности семьи к сотрудничеству.
"Игра - лучший помощник в занятиях с детьми дома"; (лекция-диалог).
"Как и что читать детям с ОНР" : Дать рекомендации по выбору книг, как привить любовь ребёнка к книге.
"Учим детей рассказывать" : Научить родителей закреплять у детей полученные навыки по составлению связных монологических высказываний.
6. Март – Май Открытые просмотры занятий:
"Одежда" : Показать приём обучения детей образованию относительных прилагательных с чередованием звуков в корне; учить родителей в повседневной жизни создавать игровые ситуации, направленные на коррекцию речи. Закрепить умение делить слова на слоги, выделять первый звук из слов; использовать в семье предложенные игры.
Сказка "Муха-Цокотуха" : Показать результативность работы за учебный год; формировать осознанное отношение семьи к коррекционному обучению и воспитанию детей.
7. Апрель "День открытых дверей"
Познакомить родителей с условиями воспитания и образования.
8. В течение года Выпуск газеты "Дружная семья"
Способствовать воспитанию у родителей самосознания, помощь в обучении и развитии детей; объединение детей и взрослых вокруг общего интересного дела.
9. В течение года Индивидуальные беседы, консультирование Обучение активному и целенаправленному наблюдению за ребёнком в домашней обстановке. Информирование родителей о результатах обследования. Дать необходимые знания об особенностях развития ребёнка с ОНР, обучить некоторым коррекционным приёмам работы в семье. По запросам родителей.
10. В течение года Рекомендации для развития речи дома.
Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка; закреплении ребёнком полученных знаний, речевых умений и навыков.
11. В течение года Совместное с ребёнком оформление пособий "Копилка слов", "Алфавит своими руками".
Закрепление и обогащение словаря, грамматического строя, связной речи, фонетико-фонематических представлений ребёнка; формирование интереса к занятиям; побуждение родителей участвовать в коррекционной работе.
12. В течение года "Логопедическая игротека"
Помочь родителям через "включённое" наблюдение увидеть процесс речевого развития собственного ребёнка, оценить его достижения, учебные и коммуникативные навыки, выявить затруднения.
13. В течение года Консультирование по запросам родителей