Приложение МААМ

Годовой перспективный план работы учителя-логопеда на 2016–2017 учебный год

Елена Копайгора
Годовой перспективный план работы учителя-логопеда на 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудного

детского сада общеразвивающего вида №13 «В гостях у сказки»

(АОУ детский сад №13 «В гостях у сказки»)

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор АОУ

Детский сад №13 «В гостях у сказки»

/Мельникова Н. Н. /___

«___»___2016г

Годовой перспективный план

работы учителя-логопеда

на 2016-2017 учебный год

Темочки:

Составил: учительлогопед Копайгора Е. Е

г. Долгопрудный

2016г

Цель коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в логопедической группе с ФФНР является: сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях и развивать связную речь на основе созданного комплекса педагогических условий для обеспечения права воспитанников на получение качественного образования.

Основными задачами являются:

1. Обеспечение реализации Федерального государственного образовательного стандарта в коррекционно-образовательном процессе;

2. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей с ФФНР

3. Оказание логопедической помощи детям с нарушениями речи (коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения) через использование эффективных путей, технологий, способов коррекции речи;

4. Осуществление консультативно-методической, просветительской, профилактической работы среди специалистов ДОУ, родителей (законных представителей, которая повысит уровень компетентности педагогов и родителей в способах преодоления дефектов речи.

5. Организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного процесса в реализации комплексного подхода при реабилитации детей с ФФНР.

6. Повышение профессиональной компетентности учителя-логопеда.

В течение учебного года в учителем -логопедом проводится работа по различным направлениям: организационно-методическое, диагностическое, коррекционно-развивающее, профилактическое, взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса.

Организационно-методическое направление

№ п/п Содержание работы Сроки проведения Практический выход Ответственные

1. Разработка и утверждение годового перспективного плана работы, графика работы учителя-логопеда и циклограммы рабочего времени, составление расписания занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных) Конец августа Журнал планирования коррекционно-речевой работы, паспорт логопедического кабинета Учитель-логопед

2. Заполнение речевых карт, составление индивидуальных планов, заведение индивидуальных тетрадей 1-3ая неделя сентября Речевые карты, индивидуальные планы на каждого ребенка Учитель-логопед

3. Проведение беседы с воспитателями речевой подготовительной группы о целях и задачах работы на новый учебный год 1-15 сентября Учитель-логопед

4. Организация коррекционно-логопедического сопровождения детей с ФФНР В течение учебного года Учитель-логопед, специалисты, воспитатели

5. Участие в заседаниях ПМПк В течение года по плану ПМПк Протоколы ПМПк Председатель МПк, учитель-логопед, воспитатели, специалисты

6. Участие в работе ГМО, конференциях, семинарах, методических объединениях, педагогических советах. В течение учебного года Презентации, печатный материал, сертификаты Учитель-логопед

7. Оформление информационного логопедического стенда В течение учебного года Печатный материал Учитель-логопед, воспитатели

8. Работа по самообразованию на тему: «Использование мнемотаблиц как средство повышения эффективности логопедической работы». В течение учебного года Печатные материалы. Учитель-логопед

Диагностическое направление

№ п/п Содержание работы Сроки проведения Практический выход Ответственные

1. Раннее выявление детей с проблемами в речевом развитии в детском саду Февраль Журнал первичного обследования детей Учитель-логопед

2. Первичное обследование детей в условиях речевой группы; заполнение документов на ПМПК Февраль Журнал первичного обследования детей. Учитель-логопед

3. Участие в ПМПк с целью определения педагогического сопровождения детей с проблемами речевого развития Сентябрь, январь, май, по запросу родителей, воспитателей Протоколы ПМПк, индивидуальные карты развития ребенка Председатель ПМПк, учитель-логопед, воспитатели, специалисты

Коррекционно-развивающее направление

№ п/п Содержание работы Сроки проведения Практический выход Ответственные

1. Проведение групповых и индивидуальных занятий с детьми речевой группы по направлениям:

-развитие фонематических процессов, обучение грамоте,

-коррекция звукопроизношения,

-совершенствование связной речи В течение года, по плану Ежедневный план «Содержание логопедической работы», журнал учета посещаемости детьми индивидуальных занятий, журнал учета посещаемости детьми фронтальных занятий Учитель-логопед

2. Участие в подготовке детей в праздниках, досугах:

В течение года, по плану ДОУ Учитель-логопед, воспитатели логогруппы

Работа с педагогами

№ п/п Содержание работы Сроки проведения Практический выход Ответственные

1. Посещение занятий по развитию речи в разных возрастных группах В течение года, по плану Тетрадь по самообразованию (анализ занятий) Учитель-логопед, воспитатели

2. Проведение открытых занятий для педагогов детского сада В течение года, по плану Конспекты занятий, презентации Учитель-логопед

3. Участие в педагогических советах, методических объединениях, ШПО В течение года, по плану Журнал протоколов педсоветов ДОУ Учитель-логопед

4. Участие в работе ПМПк В течение года, по плану Журнал протоколов МПк Учитель-логопед, воспитатели, специалисты

5. Консультирование и оказание практической помощи воспитателям и специалистам:

-«Результаты логопедического обследования. Направления коррекционно-развивающей работы с детьми с ФФНР» - «Требования к речи педагога»

-«Формирование фонематического слуха у детей дошкольного возраста»,

«Левша - плохо это или хорошо?» В течение года

Журнал консультаций для воспитателей, печатный материал, презентации Учитель-логопед

6. Совместное оформление логопедического уголка для детей и родителей В течение года систематически, по плану Печатные материалы Учитель-логопед

7. Обсуждение и анализ результатов коррекционной работы, определение дальнейших перспектив Май Мониторинг речевого развития, аналитический отчет по результатам деятельности за учебный год Учитель-логопед

8. Семинар-практикум для педагогов и родителей

«Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники» Декабрь Учитель-педагог

Работа с родителями

Месяц Вид работы

Сентябрь 1. Родительское собрание «Организация и содержание логопедической работы в подготовительной группе с детьми с ФФНР»

2. Памятка «Зачем логопед задает домашние задание».

Октябрь 1. Индивидуальные консультации для родителей:

«Как выполнять артикуляционные упражнения»

Ноябрь 1. Консультация для родителей: «Упражнения для развития фонематического слуха у детей с ФФНР».

2. Буклет «Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста».

Декабрь 1. Посещение родителями индивидуальных логопедических занятий.

2. Конкурс рисунков «По дорогам сказок».

Январь 1. Практикум для родителей: «Звуко-буквенный анализ»

2. Памятка «Подготовка к обучению грамоте».

Февраль 1. Родительское собрание: «Что нам удалось. Взаимосвязь работы семьи и логопеда»

Март 1. Посещение родителями индивидуальных логопедических занятий: «Автоматизация звуков»

Апрель 1. Индивидуальные консультации для родителей: «Автоматизация звуков».

2. Консультация для родителей: «Развитие связной речи, используя опорные картинки у детей с ФФНР»

Май 1. Родительское собрание: «Скоро в школу»

2. День открытых дверей: «Путешествие на остров правильной речи»

3. День открытых дверей: «Волшебство грамматики».

В течение года Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Подготовка детей к участию в развлечениях, праздниках.

В течение года Ведение индивидуальных тетрадей работы с родителями

Повышение профессиональной квалификации

№ п/п Содержание работы Сроки проведения Практический выход Ответственные

1. Знакомство с новыми публикациями по логопедии и коррекционной педагогике В течение учебного года Печатные, письменные, электронные материалы Учитель-логопед

2. Участие в ГМО учителей-логопедов В течение учебного года Протоколы ГМО, тетрадь по самообразованию, печатные материалы, презентации Учитель-логопед

3. Участие в педсоветах, методических объединениях, семинарах, консилиумах ДОУ В течение учебного года по плану протоколы педсоветов, протоколы ПМПк Учитель-логопед

4. Просмотр открытых занятий, мастер-классов По плану ДОУ Учитель-логопед

5. Прохождение курсов повышения квалификации, семинаров По плану Удостоверения о прохождении курсов Учитель-логопед

Публикации по теме:

Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы за 2016–2017 учебный год Содержание образовательного процесса определялось рабочей программой, разработанной на основе основной общеобразовательной программы ДОУ.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2017–2018 учебный год Утверждаю Заведующая МАДОУ детский сад №17 ___Дружинина Н. Н Годовой план музыкального руководителя Рожковой Яна Юрьевны на 2017 –.

Годовой план работы дошкольных отделений на 2017–2018 учебный год I. Цели и задачи работы ДОУ на 2016 – 2017 учебный год и их выполнение. В 2016-2017 учебном году коллектив Дошкольных отделений решал следующие.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2017–2018 учебный год Цели: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста и их способности эмоционально воспринимать.

Годовой план работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный период в соответствии с ФГОС Цель всего педагогического процесса в ДОУ: создание организационно-методических условий по внедрению и реализации Федерального государственного.

Перспективный план взаимодействия учителя — логопеда с родителями старшей логопедической группы на 2017–2018 учебный год Перспективный план взаимодействия учителя - логопеда с родителями старшей логопедической группы на 2017 – 2018 учебный год. Составитель:.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2016–2017 учебный год Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2016 - 2017 учебный год. Сентябрь: Информационный стенд.

План работы учителя-логопеда по взаимодействию с педагогическим коллективом на 2017–2018 учебный год 1. Результаты логопедического обследования в старшей группе. Формирование списка детей на зачисление в логопедическую группу. (Сентябрь).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой перспективный план работы учителя-логопеда на 2016–2017 учебный год
Опубликовано: 21 июня 2018 в 09:10
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой перспективный план работы учителя-логопеда на 2016–2017 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Елена Копайгора (УИ 1221828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД