Елена Копайгора
Годовой перспективный план работы учителя-логопеда на 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Долгопрудного
детского сада общеразвивающего вида №13 «В гостях у сказки»
(АОУ детский сад №13 «В гостях у сказки»)
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор АОУ
Детский сад №13 «В гостях у сказки»
/Мельникова Н. Н. /___
«___»___2016г
Годовой перспективный план
работы учителя-логопеда
на 2016-2017 учебный год
Публикация «Годовой перспективный план работы учителя-логопеда на 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Составил: учитель – логопед Копайгора Е. Е
г. Долгопрудный
2016г
Цель коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в логопедической группе с ФФНР является: сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях и развивать связную речь на основе созданного комплекса педагогических условий для обеспечения права воспитанников на получение качественного образования.
Основными задачами являются:
1. Обеспечение реализации Федерального государственного образовательного стандарта в коррекционно-образовательном процессе;
2. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей с ФФНР
3. Оказание логопедической помощи детям с нарушениями речи (коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения) через использование эффективных путей, технологий, способов коррекции речи;
4. Осуществление консультативно-методической, просветительской, профилактической работы среди специалистов ДОУ, родителей (законных представителей, которая повысит уровень компетентности педагогов и родителей в способах преодоления дефектов речи.
5. Организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного процесса в реализации комплексного подхода при реабилитации детей с ФФНР.
6. Повышение профессиональной компетентности учителя-логопеда.
В течение учебного года в учителем -логопедом проводится работа по различным направлениям: организационно-методическое, диагностическое, коррекционно-развивающее, профилактическое, взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса.
Организационно-методическое направление
№ п/п Содержание работы Сроки проведения Практический выход Ответственные
1. Разработка и утверждение годового перспективного плана работы, графика работы учителя-логопеда и циклограммы рабочего времени, составление расписания занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных) Конец августа Журнал планирования коррекционно-речевой работы, паспорт логопедического кабинета Учитель-логопед
2. Заполнение речевых карт, составление индивидуальных планов, заведение индивидуальных тетрадей 1-3ая неделя сентября Речевые карты, индивидуальные планы на каждого ребенка Учитель-логопед
3. Проведение беседы с воспитателями речевой подготовительной группы о целях и задачах работы на новый учебный год 1-15 сентября Учитель-логопед
4. Организация коррекционно-логопедического сопровождения детей с ФФНР В течение учебного года Учитель-логопед, специалисты, воспитатели
5. Участие в заседаниях ПМПк В течение года по плану ПМПк Протоколы ПМПк Председатель МПк, учитель-логопед, воспитатели, специалисты
6. Участие в работе ГМО, конференциях, семинарах, методических объединениях, педагогических советах. В течение учебного года Презентации, печатный материал, сертификаты Учитель-логопед
7. Оформление информационного логопедического стенда В течение учебного года Печатный материал Учитель-логопед, воспитатели
8. Работа по самообразованию на тему: «Использование мнемотаблиц как средство повышения эффективности логопедической работы». В течение учебного года Печатные материалы. Учитель-логопед
Диагностическое направление
№ п/п Содержание работы Сроки проведения Практический выход Ответственные
1. Раннее выявление детей с проблемами в речевом развитии в детском саду Февраль Журнал первичного обследования детей Учитель-логопед
2. Первичное обследование детей в условиях речевой группы; заполнение документов на ПМПК Февраль Журнал первичного обследования детей. Учитель-логопед
3. Участие в ПМПк с целью определения педагогического сопровождения детей с проблемами речевого развития Сентябрь, январь, май, по запросу родителей, воспитателей Протоколы ПМПк, индивидуальные карты развития ребенка Председатель ПМПк, учитель-логопед, воспитатели, специалисты
Коррекционно-развивающее направление
№ п/п Содержание работы Сроки проведения Практический выход Ответственные
1. Проведение групповых и индивидуальных занятий с детьми речевой группы по направлениям:
-развитие фонематических процессов, обучение грамоте,
-коррекция звукопроизношения,
-совершенствование связной речи В течение года, по плану Ежедневный план «Содержание логопедической работы», журнал учета посещаемости детьми индивидуальных занятий, журнал учета посещаемости детьми фронтальных занятий Учитель-логопед
2. Участие в подготовке детей в праздниках, досугах:
В течение года, по плану ДОУ Учитель-логопед, воспитатели логогруппы
Работа с педагогами
№ п/п Содержание работы Сроки проведения Практический выход Ответственные
1. Посещение занятий по развитию речи в разных возрастных группах В течение года, по плану Тетрадь по самообразованию (анализ занятий) Учитель-логопед, воспитатели
2. Проведение открытых занятий для педагогов детского сада В течение года, по плану Конспекты занятий, презентации Учитель-логопед
3. Участие в педагогических советах, методических объединениях, ШПО В течение года, по плану Журнал протоколов педсоветов ДОУ Учитель-логопед
4. Участие в работе ПМПк В течение года, по плану Журнал протоколов МПк Учитель-логопед, воспитатели, специалисты
5. Консультирование и оказание практической помощи воспитателям и специалистам:
-«Результаты логопедического обследования. Направления коррекционно-развивающей работы с детьми с ФФНР» - «Требования к речи педагога»
-«Формирование фонематического слуха у детей дошкольного возраста»,
«Левша - плохо это или хорошо?» В течение года
Журнал консультаций для воспитателей, печатный материал, презентации Учитель-логопед
6. Совместное оформление логопедического уголка для детей и родителей В течение года систематически, по плану Печатные материалы Учитель-логопед
7. Обсуждение и анализ результатов коррекционной работы, определение дальнейших перспектив Май Мониторинг речевого развития, аналитический отчет по результатам деятельности за учебный год Учитель-логопед
8. Семинар-практикум для педагогов и родителей
«Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники» Декабрь Учитель-педагог
Работа с родителями
Месяц Вид работы
Сентябрь 1. Родительское собрание «Организация и содержание логопедической работы в подготовительной группе с детьми с ФФНР»
2. Памятка «Зачем логопед задает домашние задание».
Октябрь 1. Индивидуальные консультации для родителей:
«Как выполнять артикуляционные упражнения»
Ноябрь 1. Консультация для родителей: «Упражнения для развития фонематического слуха у детей с ФФНР».
2. Буклет «Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста».
Декабрь 1. Посещение родителями индивидуальных логопедических занятий.
2. Конкурс рисунков «По дорогам сказок».
Январь 1. Практикум для родителей: «Звуко-буквенный анализ»
2. Памятка «Подготовка к обучению грамоте».
Февраль 1. Родительское собрание: «Что нам удалось. Взаимосвязь работы семьи и логопеда»
Март 1. Посещение родителями индивидуальных логопедических занятий: «Автоматизация звуков»
Апрель 1. Индивидуальные консультации для родителей: «Автоматизация звуков».
2. Консультация для родителей: «Развитие связной речи, используя опорные картинки у детей с ФФНР»
Май 1. Родительское собрание: «Скоро в школу»
2. День открытых дверей: «Путешествие на остров правильной речи»
3. День открытых дверей: «Волшебство грамматики».
В течение года Индивидуальные консультации по запросу родителей.
Подготовка детей к участию в развлечениях, праздниках.
В течение года Ведение индивидуальных тетрадей работы с родителями
Повышение профессиональной квалификации
№ п/п Содержание работы Сроки проведения Практический выход Ответственные
1. Знакомство с новыми публикациями по логопедии и коррекционной педагогике В течение учебного года Печатные, письменные, электронные материалы Учитель-логопед
2. Участие в ГМО учителей-логопедов В течение учебного года Протоколы ГМО, тетрадь по самообразованию, печатные материалы, презентации Учитель-логопед
3. Участие в педсоветах, методических объединениях, семинарах, консилиумах ДОУ В течение учебного года по плану протоколы педсоветов, протоколы ПМПк Учитель-логопед
4. Просмотр открытых занятий, мастер-классов По плану ДОУ Учитель-логопед
5. Прохождение курсов повышения квалификации, семинаров По плану Удостоверения о прохождении курсов Учитель-логопед