Елена Копайгора
Годовой перспективный план работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Долгопрудного
детского сада общеразвивающего вида №13 «В гостях у сказки»
(АОУ детский сад №13 «В гостях у сказки»)
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор АОУ
Детский сад №13 «В гостях у сказки»
/Мельникова Н. Н. /___
«___»___2016г
Годовой перспективный план
работы учителя-логопеда
на 2017-2018 учебный год
Публикация «Годовой перспективный план работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Составил: учитель – логопед Копайгора Е. Е
г. Долгопрудный
2017г
Задачи логопедической работы :
- преодоление недостатков в речевом развитии;
- воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового
восприятия;
- развитие фонематического восприятия;
- развитие анализа и синтеза звукового состава речи;
- овладение элементами грамоты, подготовка к обучению грамоте;
- расширение и активизация словаря;
- воспитание связной, грамматически правильно оформленной речи.
- формирование навыков учебной деятельности;
- осуществление взаимодействия в работе с родителями воспитанников,
сотрудниками ДОУ и специалистами детской поликлиники.
В течение учебного года в учителем -логопедом проводится работа по различным направлениям: организационно-методическое, диагностическое, коррекционно-развивающее, профилактическое, взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса.
Организационно-методическое направление
№ п/п Содержание работы Сроки проведения Практический выход Ответственные
1. Разработка и утверждение годового перспективного плана работы, графика работы учителя-логопеда и циклограммы рабочего времени, составление расписания занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных) Конец августа Журнал планирования коррекционно-речевой работы, паспорт логопедического кабинета Учитель-логопед
2. Заполнение речевых карт, составление индивидуальных планов, оформление индивидуальных тетрадей 1-3ая неделя сентября Речевые карты, индивидуальные планы на каждого ребенка Учитель-логопед
3. Проведение беседы с воспитателями речевой старшей группы о целях и задачах работы на новый учебный год 1-15 сентября Учитель-логопед
4. Организация коррекционно-логопедического сопровождения детей 5-6 лет с ОНР. В течение учебного года Учитель-логопед, специалисты, воспитатели
5. Участие в заседаниях ПМПк В течение года по плану ПМПк Протоколы ПМПк Председатель МПк, учитель-логопед, воспитатели, специалисты
6. Участие в работе ГМО, конференциях, семинарах, методических объединениях, педагогических советах. В течение учебного года Презентации, печатный материал, сертификаты Учитель-логопед
7. Оформление информационного логопедического уголка В течение учебного года Печатный материал Учитель-логопед, воспитатели
8. Работа по самообразованию на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми со стертой формой дизартрией». В течение учебного года Печатные материалы. Учитель-логопед
Диагностическое направление
№ п/п Содержание работы Сроки проведения Практический выход Ответственные
1. Раннее выявление детей с проблемами в речевом развитии в детском саду Февраль Журнал первичного обследования детей Учитель-логопед
2. Первичное обследование детей в условиях речевой группы; Отбор детей на городскую ПМПК, заполнение документов на ПМПК Февраль-май Журнал учета детей, прошедших обследование ПМПК Учитель-логопед
3. Участие в ПМПк с целью определения педагогического сопровождения детей с проблемами речевого развития Сентябрь, январь, май, по запросу родителей, воспитателей Протоколы ПМПк, индивидуальные карты развития ребенка Председатель ПМПк, учитель-логопед, воспитатели, специалисты
Коррекционно-развивающее направление
№ п/п Содержание работы Сроки проведения Практический выход Ответственные
1. Проведение групповых и индивидуальных занятий с детьми речевой группы по направлениям:
-развитие фонематических процессов, обучение грамоте,
-коррекция звукопроизношения,
- расширение и уточнение словаря по лексическим темам;
-совершенствование связной речи, грамматически правильно оформленной речи В течение года, по плану Ежедневный планы работы журнал учета посещаемости детьми индивидуальных занятий, журнал учета посещаемости детьми фронтальных занятий Учитель-логопед
2. Участие в подготовке детей в праздниках, досугах:
В течение года, по плану ДОУ Учитель-логопед, воспитатели логогруппы
Работа с педагогами
№ п/п Содержание работы Сроки проведения Практический выход Ответственные
1. Посещение занятий по развитию речи в разных возрастных группах В течение года, по плану Тетрадь по самообразованию (анализ занятий) Учитель-логопед, воспитатели
2. Проведение открытых занятий для педагогов детского сада В течение года, по плану Конспекты занятий, презентации Учитель-логопед
3. Участие в педагогических советах, методических объединениях, ШПО В течение года, по плану Журнал протоколов педсоветов ДОУ Учитель-логопед
4. Участие в работе ПМПк В течение года, по плану Журнал протоколов МПк Учитель-логопед, воспитатели, специалисты
5. Консультирование и оказание практической помощи воспитателям и специалистам:
-«Организация коррекционно-логопедической в группах работы с детьми с ОНР III уровня»
-«Развитие лексико-грамматической стороны речи у детей речевыми нарушениями».
-«Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии» В течение года
Журнал консультаций для воспитателей, печатный материал, презентации Учитель-логопед
6. Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОНР:
- Развитие эмоционально-личностной сферы. - Развитие сенсорной сферы. - Развитие познавательной сферы. - Развитие психомоторной сферы
-Интегрированные занятия по темам: «Фрукты-овощи», «Посуда», «Транспорт, профессии людей. В течение года Учитель-логопед, педагог-психолог
7. Обсуждение и анализ результатов коррекционной работы, определение дальнейших перспектив Май Мониторинг речевого развития, аналитический отчет по результатам деятельности за учебный год Учитель-логопед
8. Мастер-классы для педагогов:
«Играем пальчиками и развиваем речь»
«Артикуляционная гимнастика- как правильно ее выполнять. Самомассаж!» Сентябрь, октябрь Учитель-логопед
Работа с родителями
Месяц Мероприятия с родителями
Сентябрь 1. Родительское собрание:«Задачи и направления работы в логопедической группе с детьми с ОНР III уровня»
2. Мастер-класс: «Артикуляционная гимнастика-правила ее выполнения».
3. Консультация для родителей массовых групп: «Последовательность появления звуков у ребенка»
Октябрь 1. Индивидуальные консультации для родителей логогрупп:«Как выполнять артикуляционные упражнения»
2. Мастер – класс: «Тренируем пальчики – развиваем речь».
Ноябрь 1. Интегрированное занятие с педагогом-психологом для родителей: «Овощи-фрукты».
2. Консультация для родителей массовых и логопедических групп: «Как растянуть подъязычную уздечку».
Декабрь 1. Родительское собрание:
«Задачи здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда»
2. Интегрированное занятие с педагогом-психологом для родителей: «Незнайка покупает посуду, звук С».
3. Консультация для родителей массовых групп:
«Причины речевых нарушений».
Январь 1. Консультация для родителей: «Фонематический слуха –основа правильной речи».
Февраль 1. Консультация для родителей массовых групп (10гр) : «Игра – лучший помощник в занятиях с детьми дома».
Март 1. Интегрированное занятие с педагогом-психологом для родителей: «Транспорт, профессии людей на транспорте».
2. Консультация для родителей массовых групп: «Ваш ребенок левша».
Апрель 2. Консультация для родителей: «О чем с ребенком говорить дома»
Май 1. Родительское собрание: «Что нам удалось!
Рекомендации на летний период»
2. День открытых дверей: Мастер-класс: «Вкусная артикуляционная гимнастика»
В течение года Индивидуальные консультации по запросу родителей.
Подготовка детей к участию в развлечениях, праздниках.
Повышение профессиональной квалификации
№ п/п Содержание работы Сроки проведения Практический выход Ответственные
1. Знакомство с новыми публикациями по логопедии и коррекционной педагогике В течение учебного года Печатные, письменные, электронные материалы Учитель-логопед
2. Участие в ГМО учителей-логопедов В течение учебного года Протоколы ГМО, тетрадь по самообразованию, печатные материалы, презентации Учитель-логопед
3. Участие в педсоветах, методических объединениях, семинарах, консилиумах ДОУ В течение учебного года по плану протоколы педсоветов, протоколы ПМПк Учитель-логопед
4. Просмотр открытых занятий, мастер-классов По плану ДОУ Учитель-логопед
5. Прохождение курсов повышения квалификации, семинаров По плану Удостоверения о прохождении курсов Учитель-логопед