Лилия Дорофеева
Годовой план учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи
Основные задачи:
1. Раннее выявление детей с речевыми нарушениями.
2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.
3. Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:
- формирование правильного звукопроизношения
- обогащение и развитие словаря
- развитие грамматического строя речи
- формирование связной речи детей
Публикация «Годовой план учителя-логопеда» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
4. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.
5. Организация предметно-развивающей среды с учетом ФГОС.
6. Осуществление совместной деятельности логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по ФК и родителей в вопросах профилактики и коррекции нарушений речи.
7. Формирование интереса к логопедическим занятиям у педагогов и родителей.
8. Оказание консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам речевого развития дошкольников.
9. Пополнение логопедического пункта методической литературой и дидактическими играми.
Содержание деятельности и формы работы.
Организационная работа
1. Мониторинг детей 5-7- летнего возраста, посещающих ДО, занесение результатов в журнал логопедического обследования.
Цель: выявить детей, имеющих речевые нарушения и при необходимости, постановка на очередь.
2. Первичное обследование детей с речевыми нарушениями, стоящих в очереди на логопункте.
Цель: выявить и определить степень нарушения речи.
3. Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза.
Цель: уточнить этиологию и характер речевых нарушений, особенности психического и физического развития.
4. Комплектование подгрупп в зависимости от уровня сформированности и степени нарушений речевой функции.
Цель: составить индивидуально-подгрупповые планы коррекционной работы.
5. Анкетирование родителей.
Цель: выявить индивидуальные особенности и потребности детей, зачисленных на логопункт ДО, трудности родителей в воспитании ребенка с речевыми нарушениями.
6. Разработка плана самообразования по теме: «Использование метода биоэнергопластики в работе логопеда».
Цель: внедрение новых, нетрадиционных форм работы с детьми в логокоррекционной работе на логопункте.
7. Промежуточное обследование устной речи.
Цель: выявить уровень эффективности логопедического воздействия и при необходимости изменение индивидуального маршрута коррекционно-развивающей работы.
8. Оформление рабочих листов взаимосвязи учителя – логопеда и воспитателей, индивидуальных тетрадей для занятий родителей с ребенком дома.
Цель: закрепить умения и навыки, полученные на логопедических занятиях.
9. Итоговое обследование устной речи
Цель: выявить результаты логокоррекционной работы, определить её эффективность.
10. Оформление документации:
• Оформление результатов диагностики речевого развития детей ДО;
• Оформление документации для ЦПМПК
• Список детей с речевыми нарушениями;
• Речевые карты;
• График, циклограмма распределения рабочего времени;
• Годовой, перспективные планы работы, план по самообразованию;
• Индивидуальные маршруты коррекции речевого развития;
• Итоговый творческий отчет.
II. Коррекционно-развивающая деятельность
1. Индивидуальные занятия.
Цель: коррекция звукопроизношения, развитие ВПФ, мелкой моторики, речевого дыхания, совершенствование лексико-грамматического строя на речевом материале отрабатываемых звуков.
2. Подгрупповые занятия по автоматизации звуков, формированию лексико-грамматического строя речи, совершенствованию связной речи.
Цель: закрепить навыки, полученные на индивидуальных занятиях.
III. Консультативно-методическая деятельность с педагогами
1. Ознакомление воспитателей ДОУ с результатами обследования звукопроизношения.
2. Оказание консультативной помощи воспитателям в работе с детьми с ОВЗ
3. Консультация для педагогов ДО: «Особенности речевого развития детей с ОВЗ»
4. Практикум: «Игры и пособия для формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста».
5. Привлечение воспитателей к активному участию в коррекционном процессе (рабочие листы).
IV. Взаимодействие с родителями детей, зачисленных на логопункт:
1. Родительские собрания:
«Помогаем детям вместе»;
«Итоги коррекционной работы за год».
2. Консультации:
Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
3. Семинар – практикум: «Сказки развивают речь».
4. День открытых дверей (посещение родителями занятий).
Цель: познакомить родителей с результатами логопедической диагностики, познакомить родителей с приемами развития речи и коррекции нарушений, оказать логопедическую помощь родителям, испытывающим трудности воспитания ребенка - логопата.
5. Оформление информационного стенда.
V. Взаимодействие с родителями детей ДО.
1. Консультации:
Индивидуальное консультирование и обследование детей по запросам родителей.
2. Выступления на родительских собраниях:
«Особенности речевого развития тетей дошкольного возраста»
3. Выпуск журнала «РечеЦветик»
5. Тематические выставки для родителей.
Цель: повышение интереса родителей к совместной деятельности с детьми в домашних условиях, с использованием различных методических приемов и техник.
VI. Информационно-просветительская работа. Повышение квалификации.
Цель: принимать участие в организации пропаганды логопедической помощи по профилактике и преодолению речевых нарушений, обмениваться профессиональным опытом с педагогами, знакомиться с новыми коррекционными программами и технологиями.
1. Участие в мероприятиях педагогического совета ДО.
2. Размещение статей, консультаций, рекомендаций, конспектов занятий на интернет-сайте ДОО, СМИ.
3. Изучение новинок методической литературы.
4. Реализация плана по самообразованию.
VII. Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета.
1. Пополнение учебно-методического комплекса:
- новинки методической литературы;
- пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми;
- пополнение копилки материалов для консультаций с педагогами и родителями.
2. Пополнение учебно-дидактического комплекса:
- новые игры и игрушки для работы с детьми;
- пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми.
VIII. Проектная деятельность.
1. Разработка и реализация проектов:
«Весёлый карандаш»
«Домашние животные»
«Птицы нашего края»