марина данилова
Годовой план работы педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
Педагога-психолога Даниловой Марины Анатольевны
Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ, основных и дополнительных образовательных программ, а также оказание психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы.
Задачи:
1. Своевременно выявлять воспитанников, нуждающихся в психологической помощи и создавать условия для их гармоничного развития.
Публикация «Годовой план работы педагога-психолога» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Темочки
2. Содействовать полноценному психическому и личностному развитию детей.
3. Изучать индивидуальные особенности развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.
4. Оказывать психологическую помощь детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.
5. Содействовать повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников.
6. Налаживать взаимодействие и взаимопонимание между участниками педагогического процесса.
7. Активизировать работу учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников, через создание социально-педагогической среды «ребёнок- детский сад - семья».
1. ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ п/п Содержание деятельности Участники Срок реализации
1 Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с ЗПР, ДЦП, ТНР. Подготовка документации для прохождения обследования в ПМПК. Участие в заседании психолого-педагогическом консилиуме ДОУ (ПМПк) Педагог-психолог По плану работы ПМПк
2 Наблюдение за взаимодействием педагогов с воспитанниками. Педагоги, воспитанники В течение года
3 Наблюдение за воспитанниками в условиях учебной, игровой и свободной деятельности Педагоги, воспитанники В течение года
4 • Анкета-опрос по оценке психологической безопасности и комфорта образовательной среды. Родители, педагоги Сентябрь, май
5 • Организация и проведение интеллектуальной олимпиады с детьми старшего дошкольного возраста – «Мы – Гагаринцы» Воспитанники старших и подготовительных к школе групп Март
2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ И АДАПТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
№ п/п Содержание деятельности Участники Срок реализации
1 Заполнение журнала взаимодействия педагога-психолога с детьми. Педагог-психолог, воспитали В течение учебного года
3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
№ п/п Содержание деятельности Участники Срок реализации
1 Диагностика познавательного и эмоционального и личностного развития воспитанников (пакет методик Павлова-Руденко, проективные методики «Моя семья», «Рисунок человека») Группы № 7, 8, 13, 23, 24, 11, 22,15, 16, 17 Сентябрь- Октябрь,
Апрель-Май
2 Диагностика готовности детей к школе (методика Ясюкова Л. А., А. Керн – Я. Йирасек.) Дети подготовительной группы 1-я, 2-я недели сентября
3-я, 4-я недели мая
3 Диагностика детей (изучение уровня тревожности, агрессивности, наличие страхов). Дети всех возрастных групп В течение учебного года (по запросам)
4 Индивидуальная диагностика по заявкам родителей (законных представителей, воспитателей, методического кабинета Дети всех возрастных групп В течение учебного года (по запросам)
5 Изучение психологического климата в коллективе Коллектив ДОУ В течение учебного года
6 Анкетирование родителей вновь прибывших детей Родители вновь прибывших детей Сентябрь
7 Анкета по готовности к школе Родители детей подготовительной группы
Апрель
4. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
№ п/п Содержание деятельности Участники Срок реализации
1 Индивидуальные занятия с детьми, нуждающимися в психолого-педагогическом сопровождении. Дети всех возрастных групп В течение учебного года (проводится по запросам и результатам диагностики)
2 Коррекционно-развивающая работа в группах и по подгруппам по развитию познавательной и эмоционально-личностной сфер Воспитанники подготовительных групп и групп коррекционной направленности В течение учебного года.
5. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
№ п/п Содержание деятельности Участники Срок реализации
1 Проведение индивидуальных, групповых консультаций Родители, педагоги, администрация В течение учебного года (проводится по запросам)
6. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
№ п/п Содержание деятельности Участники Срок реализации
1 Выступление на родительских собраниях Родители всех возрастных групп В течение учебного года (проводится по плану работы воспитателей)
2 Публикация рекомендаций на сайте дошкольного учреждения в разделе «Советы педагога-психолога»
Родители всех возрастных групп В течение года
Стендовая информация в группах
1 «Адаптация к детскому саду» Родители 1-х и 2-х младших групп Сентябрь Стендовая информация
2 «Возрастные особенности детей дошкольного возраста» Родители всех возрастных групп Октябрь Стендовая информация
3 «Кризис 3-х лет» Родители 2-х младших групп Ноябрь Стендовая информация
4 «Запреты и наказания» Родители всех возрастных групп Декабрь Стендовая информация
5 «Темперамент - основа поведения ребёнка» Родители всех возрастных групп Январь Стендовая информация
6 «Детская ложь. Как быть родителям?» Родители всех возрастных групп Март Стендовая информация
7 «Паталогические привычки у ребёнка. Как вести себя родителям?» Родители всех возрастных групп Май Стендовая информация
Памятки для родителей
1 «Как найти пути к бесконфликтной дисциплине ребёнка» Родители всех возрастных групп Октябрь
2 «Когда идти к детскому психологу?» Родители всех возрастных групп Декабрь
3 «Как научить ребёнка выражать свои эмоции?» Родители всех возрастных групп Февраль
4 «Как слушать ребёнка?» Родители всех возрастных групп Апрель
7. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п Содержание деятельности Участники Срок реализации
1 Аналитический отчёт по результатам учебного года. Педагог-психолог Май
2 Заполнение журналов учёта работ педагог-психолога Педагог-психолог Ежедневно
3 Посещение семинаров, мастер-классов, тренингов Педагог-психолог В течение учебного года
4 Подготовка к коррекционно-развивающим занятиям, тренингами, семинарам, мастер-классам Педагог-психолог В течение учебного года
5 Заполнение журнала взаимодействия педагога-психолога с воспитателями. Педагог-психолог В течение учебного года
(1 раз в месяц)
6 Разработка рабочих программ, индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов, программ индивидуального сопровождения и т. д. Педагог-психолог В течение учебного года
7 Участие в общегородской работе педагогов-психологов Педагог-психолог В течение учебного года
8 Оформление кабинета, пополнение предметно-развивающей среды Педагог-психолог В течение учебного года
9 Изучение профессиональной литературы Педагог-психолог В течение учебного года
10 Заполнение психологической карты развития ребёнка Педагог-психолог В течение учебного года
11 Обработка результатов диагностик, заполнение протоколов, написание заключений, отчётов, подборка диагностического инструментария и т. д. Педагог-психолог В течение учебного года
Педагог-психолог___ /М. А. Данилова