Млада Сидорова
Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный год
Задачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. :
1. Поддержка детской инициативы дошкольников в области двигательной активности
2. Робототехника и программирование в системе инженерного творчества дошкольников
3. Развитие фантазии и воображения дошкольников через сюжетное рисование
Целевые ориентиры музыкального воспитания на 2019-20 уч. г
Публикация «Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
1. Укрепление здоровья детей через повышение их двигательной активности на музыкальных занятиях, развитие инициативы детей в музыкально-игровой и театрализованной деятельности
Предполагаемые результаты к концу года:
- Снижение уровня заболеваемости через использование разнообразных здоровьесберегающих технологий, повышение двигательной активности детей;
- Развитие координации, ловкости движений, быстроты реакции, ориентации в пространстве у детей;
- Развитие у детей гибкости, пластичности, выразительности движений, мимики, жестов через музыкально-театральную деятельность;
- Повышение инициативности детей на музыкальных занятиях и в свободной музыкально-игровой деятельности
2. Активное внедрение ИКТ в образовательный процесс, дальнейшее развитие образовательной среды музыкально-спортивного зала
Предполагаемые результаты к концу года
- Дальнейшее развитие познавательной активности детей через использование ИКТ в воспитательно-образовательной деятельности;
- Дальнейшее развитие инициативы, художественно-эстетических и творческих способностей детей через использование ИКТ;
- Дальнейшее повышение компетентности педагогов в области использования ИКТ для музыкального развития детей;
-Дальнейшее повышение компетентности родителей в области использования ИКТ в музыкальном воспитании детей;
3. Коммуникативно- речевое развитие детей через музыкально- театральную, музыкально-художественную и игровую деятельность
Предполагаемые результаты к концу года
- Сформированность у детей потребности в общении, интереса к сверстникам, навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- Повышение компетентности педагогов и родителей в области позитивного взаимодействия через музыкально-игровую деятельность детей и взрослых в ДОУ и семье;
- Интеграция художественно-эстетической, познавательной, речевой и социально-коммуникативной образовательных областей на музыкальных занятиях и досугах;
- Речевое развитие детей, расширение словарного запаса средствами певческой, музыкально-ритмической, театральной и музыкально-игровой деятельности.
Содержание работы:
Оснащение кабинета
1. Приобретение и использование новинок методической литературы и нотного материала.
2. Пополнение фонотеки классической, народной и танцевальной музыкой; запись новых музыкальных заставок для утренников.
3. Пополнение банка танцевальных и театральных постановок, дидактических, пальчиковых, речевых, народных игр на основе новых публикаций в журналах, материалов Интернета.
4. Организация пошива новых театральных костюмов: Лунтик, Фиксики, Робот
5. Подбор наглядного видео-материала к музыке и песням.
6. Изготовление или приобретение новых атрибутов к подвижным играм и танцам.
7. Периодическая смена эстетического оформления зала.
8. Пополнение и систематизация банка видеоматериалов для занятий:
- дидактические игры;
- викторины и музыкальные загадки;
- музыкальные инструменты;
- видеозарядки и флэшмобы;
- ритмические игры;
- мир театра.
9. Изготовление новых дидактических игр и презентаций
Работа с детьми
1. Тематическое планирование, проведение музыкальных занятий, подбор музыкального материала по возрастным группам.
2. Диагностика музыкального развития детей.
3. Подготовка и проведение праздников и развлечений:
- День знаний;
- Осенняя ярмарка
- Недели безопасности;
- Осенние утренники;
-День матери;
-Новогодние утренники;
- Игровые досуги: «Зимние забавы», «Праздник русского платка»;
-День защитника Отечества;
- Праздник Масленица
-Утренники, посвящённые 8 Марта
- День Космонавтики
- День Победы
- День России
-День защиты детей
- День здоровья
4. Участие в фестивале «Музы и дети»
5. Ведение кружковой работы – театральный кружок «Весёлая карусель»
Работа с воспитателями и специалистами
1. Оказание помощи в музыкальном оформлении занятий и развлечений, подбор музыки для режимных моментов в группах.
2. Консультации по оформлению музыкально-театральных зон в группах.
3. Музыкальное сопровождение утренней гимнастики, физкультурных занятий и спортивных праздников.
4. Ведение репертуарных тетрадей по группам.
5. Совместное проведение праздников и развлечений, репетиции ролей, разучивание репертуара.
6. Помощь в подборе атрибутов и костюмов для занятий и развлечений.
7. Участие в педагогических часах, семинарах-практикумах, педсоветах, городских семинарах:
- Мастер-класс «Как правильно подобрать музыку для спортивных занятий»;
- Проведение открытого музыкального занятия;
- Смотр-конкурс «Лучший танцевально-спортивный флэшмоб»;
- Помощь воспитателям в участии в Городских Бианковских чтениях;
- Консультация «Роль ИКТ в музыкальном образовании и воспитании дошкольников»;
- Консультация «Музыкально-дидактические игры с использованием ИКТ как средство развития связной речи детей»;
- Проведение выставки рисунков «Сказка в музыке»;
- Проведение соревнований с воспитателями «День здоровья»;
- Помощь воспитателям в проведении эко-квестов.
Работа с родителями
1. Консультации по музыкальному воспитанию для родителей в родительском уголке и на сайте по разделам: «Развивающие музыкальные игры с использованием ИКТ», «Правила поведения в театре и на концерте», «Рекомендации по слушанию музыки с ребёнком», «Как организовать детский праздник в семье?»
2. Предоставление платной услуги по проведению Дней рождения.
3. Привлечение родителей к участию в утренниках и развлечениях.
4. Выступления на родительских собраниях:
«Музыкальные занятия в детском саду, цели и задачи»,
«Особенности проведения праздников в ДОУ»,
«Ребёнок в мире звуков»
5. Привлечение родителей к изготовлению костюмов, декораций к праздникам.
7. Проведение семейных игровых досугов, способствующих развитию навыков общения детей со взрослыми в семье, укреплению семейных уз:
«Моя бабушка», «Мама – солнышко моё», «Папы – это сила;
8. Проведение открытых занятий по группам.
Проектная деятельность
Разработка и реализация творческого годового проекта «Сказка в музыке»
1-й этап: подготовительный:
– Подбор материала по теме (сценарии, игры, песни, стихи, презентации, видеоклипы и т. д.);
- Методическое обеспечение проекта - разработка программы мероприятий, выбор форм организации;
2-й этап: практический:
- Проведение тематических интегрированных занятий;
- Проведение игровых досугов;
- Проведение мастер-классов и консультаций для воспитателей по теме;
Проведение мастер-классов и консультаций для родителей по теме
3-й этап: заключительный:
- Подведение итогов проекта, анализ результатов
- Распространение опыта работы на городском уровне и в сети Интернет
Самообразование
Продолжить работу по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС»