Нина Мякотникова
Конспект занятия «Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Круг, квадрат, треугольник»
Цель: создание условий для обогащения сенсорного опыта детей, развития наглядно-образного мышления и аналитико-синтетических способностей; стимулирование интереса к получению новых знаний.
Задачи:
1) образовательная
- учить узнавать и различать круг, треугольник, квадрат;
- познакомить со свойствами квадрата;
Публикация «Конспект занятия „Геометрические фигуры, Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Темочки
- учить находить признаки сходства и различия и на этой основе группировать предметы, выделять совокупности предметов;
2) развивающая
- способствовать обогащению сенсорного опыта детей, развитию наглядно-образного мышления и аналитико-синтетических способностей;
- создавать условия для стимулирования речевой активности детей, обогащая активный и пассивный словарь математическими терминами;
3) воспитательная
- продолжать создавать условия для реализации творческих возможностей каждого ребенка, учить получать радость от собственных достижений;
- учить работать в коллективе, создавая атмосферу сотрудничества и взаимопомощи, способствовать воспитанию добрых и дружеских чувств, развивая умение оценивать свою и чужую работу.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный материал – демонстрационный материал в виде слайдов в электронном виде, модели круга, квадрата, треугольника;
- раздаточный материал–листы формата А4, лекала и трафареты, цветные карандаши для каждого ребенка.
Оборудование: ноутбук, видеопроектор, экран, указка.
Ход занятия
Содержание Вид деятельности
1) Организационный момент.
Воспитатель, подзывая детей к себе. Моя маленькая дочь София перед сном всегда просит рассказать новую сказку. Я рассказала все, какие знала и не знаю, как сегодня мне уложить спать своего ребенка. Ребята, поможете мне сочинить сказку для моей дочери?
Д: ДА!
В: Спасибо. Тогда начинаем!
Коммуникативная
Игровая
2) Актуализация опорных знаний.
Воспитатель рассказывает детям сказку, по ходу которой задает вопросы.
В: - Стоит на опушке леса вот такой необычный дом. (Рассматривание, узнавание и называние фигур.)
В: - Как вы думаете, кто его жители? (круг и треугольник).
(Обобщая ответы детей, воспитатель продолжает рассказывать сказку.)
- Жили-были вот в таком доме круг и треугольник. И выглядели они так. Коммуникативная, игровая
3) Формирование новых знаний
В: Однажды пошли друзья погулять и встретили вот такую фигуру. Узнаете, кто это? (квадрат)
А наши друзья незнакомца не узнали, поэтому испугались, спрятались за куст и думают: «Кто он такой? Стали рассуждать:
- На круг похож?
(Нет.)
Почему?
(У него углы есть.)
- На треугольник похож?
(Нет.)
Посчитайте углы.
(Их четыре.)
Думали-гадали, а потом круг предложил : «Подойдем, спросим, как его зовут и познакомимся».
- Здравствуй, я – круг, у меня нет углов. Я похож на колесо, на солнышко, на тарелку. Я умею катиться.
- А я – треугольник, у меня три угла и я похож на колпак гнома, на крышу домика.
- Здравствуйте, друзья, я очень рад с вами познакомиться и подружиться. Меня зовут квадрат. Смотрите, какой я красивый, все мои стороны одинаковы. А на что я похож, догадайтесь сами. (Дети предлагают свои варианты.)
Круг предложил поиграть в его любимую игру-считалочку. Ребята, давайте тоже поиграем.
Физминутка «Круг»
Я вам хвастаться не буду:
Круг встречается повсюду!
Круглолицая луна, в дом с небес глядит она.
Солнце — круг, колечко - круг,
Детский обруч — хула-хуп.
Колесо машины, мяч, сушки, пряники, калач.
Треугольник спросил квадрата, а откуда ты родом и что здесь делаешь.
- Родом я из большого и дружного семейства четырехугольников, у меня много братьев и сестер. Но сегодня я ушел гулять один и вот заблудился. Не могли бы вы меня приютить на время в своем домике.
(Воспитатель подводит детей к мысли, что нужно сконструировать для троих друзей новый домик).
Познавательная
Коммуникативная
Игровая
Двигательная
Игровая
4) Закрепление полученных знаний
Практическая работа детей.
Дети выкладывают на альбомном листе из наборов фигур разные домики, объясняют свои рисунки (в зависимости от уровня подготовки, можно не выкладывать, а вычерчивать при помощи трафаретов и лекал).
Молодцы ребята, теперь друзьям, кругу, треугольнику и квадрату есть, где жить. Они хотят с вами поиграть в одну очень интересную игру.
Подвижная игра «Разные дома»
В группе размещены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращаются в бабочек и по сигналу «День» движутся по группе имитируя полет бабочек. По сигналу «Ночь» занимают место у соответствующего (по форме) домика. Игра повторяется 2-3 раза.
В: Ребята, какие вы молодцы! Наша сказка получилась очень интересная и веселая. Моя дочь София будет очень рада. Спасибо вам большое за помощь.
Коммуникативная
Игровая
Продуктивная
Коммуникативная
Игровая
Двигательная
5. Подведение итогов и рефлексия
Ребята, сегодня мы вместе сочинили сказку. Про кого эта сказка? Кто из геометрических фигур потерялся? Для кого вы строили домики? Что нового узнали про квадрат? Молодцы.
Ребята, у каждого из вас в руках грустный и веселый смайлик. Если вам все было понятно и интересно, вы внимательно слушали и справлялись с заданиями, то поднимите веселый смайлик. Если вам оказалось тяжело справиться с заданиями, было неинтересно и ничего не поняли, то грустный смайлик. Почему вы выбрали веселый смайлик? А почему грустный?
Расскажите эту сказку дома родителям и своим братьям и сестрам. Коммуникативная