Папки-передвижки

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник»

Нина Мякотникова
Конспект занятия «Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия №1

Тема: «Круг, квадрат, треугольник»

Цель: создание условий для обогащения сенсорного опыта детей, развития наглядно-образного мышления и аналитико-синтетических способностей; стимулирование интереса к получению новых знаний.

Задачи:

1) образовательная

- учить узнавать и различать круг, треугольник, квадрат;

- познакомить со свойствами квадрата;

Публикация «Конспект занятия „Геометрические фигуры, Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах

- учить находить признаки сходства и различия и на этой основе группировать предметы, выделять совокупности предметов;

2) развивающая

- способствовать обогащению сенсорного опыта детей, развитию наглядно-образного мышления и аналитико-синтетических способностей;

- создавать условия для стимулирования речевой активности детей, обогащая активный и пассивный словарь математическими терминами;

3) воспитательная

- продолжать создавать условия для реализации творческих возможностей каждого ребенка, учить получать радость от собственных достижений;

- учить работать в коллективе, создавая атмосферу сотрудничества и взаимопомощи, способствовать воспитанию добрых и дружеских чувств, развивая умение оценивать свою и чужую работу.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный материал – демонстрационный материал в виде слайдов в электронном виде, модели круга, квадрата, треугольника;

- раздаточный материал–листы формата А4, лекала и трафареты, цветные карандаши для каждого ребенка.

Оборудование: ноутбук, видеопроектор, экран, указка.

Ход занятия

Содержание Вид деятельности

1) Организационный момент.

Воспитатель, подзывая детей к себе. Моя маленькая дочь София перед сном всегда просит рассказать новую сказку. Я рассказала все, какие знала и не знаю, как сегодня мне уложить спать своего ребенка. Ребята, поможете мне сочинить сказку для моей дочери?

Д: ДА!

В: Спасибо. Тогда начинаем!

Коммуникативная

Игровая

2) Актуализация опорных знаний.

Воспитатель рассказывает детям сказку, по ходу которой задает вопросы.

В: - Стоит на опушке леса вот такой необычный дом. (Рассматривание, узнавание и называние фигур.)

В: - Как вы думаете, кто его жители? (круг и треугольник).

(Обобщая ответы детей, воспитатель продолжает рассказывать сказку.)

- Жили-были вот в таком доме круг и треугольник. И выглядели они так. Коммуникативная, игровая

3) Формирование новых знаний

В: Однажды пошли друзья погулять и встретили вот такую фигуру. Узнаете, кто это? (квадрат)

А наши друзья незнакомца не узнали, поэтому испугались, спрятались за куст и думают: «Кто он такой? Стали рассуждать:

- На круг похож?

(Нет.)

Почему?

(У него углы есть.)

- На треугольник похож?

(Нет.)

Посчитайте углы.

(Их четыре.)

Думали-гадали, а потом круг предложил : «Подойдем, спросим, как его зовут и познакомимся».

- Здравствуй, я – круг, у меня нет углов. Я похож на колесо, на солнышко, на тарелку. Я умею катиться.

- А я – треугольник, у меня три угла и я похож на колпак гнома, на крышу домика.

- Здравствуйте, друзья, я очень рад с вами познакомиться и подружиться. Меня зовут квадрат. Смотрите, какой я красивый, все мои стороны одинаковы. А на что я похож, догадайтесь сами. (Дети предлагают свои варианты.)

Круг предложил поиграть в его любимую игру-считалочку. Ребята, давайте тоже поиграем.

Физминутка «Круг»

Я вам хвастаться не буду:

Круг встречается повсюду!

Круглолицая луна, в дом с небес глядит она.

Солнце — круг, колечко - круг,

Детский обруч — хула-хуп.

Колесо машины, мяч, сушки, пряники, калач.

Треугольник спросил квадрата, а откуда ты родом и что здесь делаешь.

- Родом я из большого и дружного семейства четырехугольников, у меня много братьев и сестер. Но сегодня я ушел гулять один и вот заблудился. Не могли бы вы меня приютить на время в своем домике.

(Воспитатель подводит детей к мысли, что нужно сконструировать для троих друзей новый домик).

Познавательная

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Игровая

4) Закрепление полученных знаний

Практическая работа детей.

Дети выкладывают на альбомном листе из наборов фигур разные домики, объясняют свои рисунки (в зависимости от уровня подготовки, можно не выкладывать, а вычерчивать при помощи трафаретов и лекал).

Молодцы ребята, теперь друзьям, кругу, треугольнику и квадрату есть, где жить. Они хотят с вами поиграть в одну очень интересную игру.

Подвижная игра «Разные дома»

В группе размещены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращаются в бабочек и по сигналу «День» движутся по группе имитируя полет бабочек. По сигналу «Ночь» занимают место у соответствующего (по форме) домика. Игра повторяется 2-3 раза.

В: Ребята, какие вы молодцы! Наша сказка получилась очень интересная и веселая. Моя дочь София будет очень рада. Спасибо вам большое за помощь.

Коммуникативная

Игровая

Продуктивная

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

5. Подведение итогов и рефлексия

Ребята, сегодня мы вместе сочинили сказку. Про кого эта сказка? Кто из геометрических фигур потерялся? Для кого вы строили домики? Что нового узнали про квадрат? Молодцы.

Ребята, у каждого из вас в руках грустный и веселый смайлик. Если вам все было понятно и интересно, вы внимательно слушали и справлялись с заданиями, то поднимите веселый смайлик. Если вам оказалось тяжело справиться с заданиями, было неинтересно и ничего не поняли, то грустный смайлик. Почему вы выбрали веселый смайлик? А почему грустный?

Расскажите эту сказку дома родителям и своим братьям и сестрам. Коммуникативная

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Вот пришла осень на улице погода дождливая и появилось свободное время заняться творчеством. Я разработала и сшила это пособие не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник»
Опубликовано: 18 января 2022 в 06:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Мякотникова (УИ 2137388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД