Лучший педагог года

Гендерный подход в процессе воспитания в детском саду

Ирина Циглярская
Гендерный подход в процессе воспитания в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Современное общество запрашивает коммуникабельных, предприимчивых, разносторонних, преданных своей стране членов общества. А нужны ли обществу воспитанные, ответственные, уважающие нормы этикета граждане? Мужчины для которых норма открыть дверь, поднести тяжелую сумку, предложить сильное плечо если требуется, заботящегося о своей семье. Женщины заботливые и нежные, способные вести хозяйство, хранить домашний очаг, в конце концов приготовить вкусный ужин.

Публикация «Гендерный подход в процессе воспитания в детском саду» размещена в разделах

По мнению родителей в будущем они хотели бы видеть у своих детей следующие качества : у сыновей – ответственность, смелость, решительность, выносливость, силу; у дочерей - красоту, изящество, хозяйственность, заботливость…. На вопрос : Воспитывать ли детей применяя гендерный подход в условиях детского сада или возложить это бремя на семью? Как родители так и педагоги высказались о необходимости внедрения гендерных технологий в воспитание и обучение детей в ДОУ.

Модель педагогического процесса выстроена так, что при взаимодействии как с мальчиками, так и с девочками используется дефферинцированный подход. При организации и проведении НОД педагогами учитываются психологические особенности мальчиков и девочек. Интеграция позволяет объединить усилия и ориентировать детей по интересам в то же время направляя их решать поставленные задачи.

Рассмотрим Гендерные технологии применяемые в условиях ДОУ:

- фольклор, сказки, пословицы, поговорки, народные игры;

Сказки –незаменимое средство воспитания любви к ближнему. В них отражены сильные характерные персонажи, даны образцы нравственного воспитания, читается народная мораль. Для старшего дошкольного возраста доступны и близки народные сказки : «Илья Муромец», «Никита Кожемяка», «Морозко», «Финист- ясный сокол», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и т. д.

Пословицы и поговорки используемые в детском саду учат детей послушанию, любви к родной земле, почитать родителей, добру, справедливости. «Коса – девичья краса», «На смелого собака лает, а трусливого пугает», «Без смелости не возьмёшь и крепости», «Хорошему хозяину и день мал», «Вся семья вместе, так душа на месте». Народные игры разнообразно проигрывают характеры персонажей: «Ласточки и ястребы», «Воевода», Шел король по лесу», «Золотые ворота»….

Метод проблемной ситуации, наталкивает ребё нка на прогнозирование своих действий : «Прежде чем что –то сделать, подумай : кто ты – мальчик или девочка? Выбери соответственную модель поведения…

Игра является ведущим видом деятельности. Именно в игре мы решаем поставленные нами задачи в гендерном направлении.

Сюжетно- ролевые: «Дочки- матери», «Гости», «Мой день рождения», «Стройка», «Больница», «Поездка на дачу»….

Игры драматизации, настольный театр где ребёнок играя роль может стать храбрым героем или же маленьким беззащитным мышонком.

Словесные, дидактические игры закрепляют и знакомят детей с моделью поведения с необходимыми действиями : «Сундучок хозяйки», «Действия -мужчина, действия – женщина», «Кто кем был?», «Одень куклу», «Благородные поступки», «Кем я буду и каким?»

Одно из приоритетных направлений развития является физическое развитие воспитанников. Различия в развитии двигательных функций мальчиков и девочек можно использовать в следующих методических приё мах:

- в подборе упражнений с учётом половых особенностей (мальчики работают на канате или отжимаются, девочки с лентами, обручами)

- различия в колличестве выполнений упражнений (мальчики приседают 10 раз, девочки 8)

- распределение ролей в подвижных играх (мальчики медведи, девочки пчелки)

- различие в оценке деятельности для мальчиков важно, чтобы оценивали их деятельность, а для девочек кто и как их оценивает

- акцентирование внимания на мужские и женские виды спорта;

Музыка - одно из ярких средств формирования гендерного поведения детей, что прослеживается в различных видах музыкальной деятельности. При разучивании танцев (Вальс, полька, кадриль)мальчики овладевают навыками ведущего партнера, у девочек же акцент на грациозности. В музыкально- ритмических движениях : мальчики разучивают движения, требующие мужской силы, ловкости (наездники, бравые солдаты,у девочек же преобладает мягкость, плавность (хороводы, упражнения с цветами, лентами, платочками). Песни и игры способствуют развитию представлений ребёнка о своём поле. Огромную роль в решении задач по гендерному воспитанию в ДОУ оказывает народный фольклор (патешки, пестушки, дразнилки, народные игры)

Учитывая гендерные особенности,дефференцировано организовывается трудовое воспитание детей.

Мальчик и девочка - два разных мира. Сформировать представления, какими должны быть мужчины и женщины, очень важно, но ограничиваться этим нельзя. Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учётом их гендерных особенностей, то необходимо помочь детям реализовать полученные представления. Объединившись вместе мы с успехом можем решить эти задачи.

Публикации по теме:

Гендерный подход к коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста И. Б. Горелова, учитель-логопед Е. Г. Кубова, учитель-логопед Развитие современного общества определяет инновационные процессы системы образования.

Гендерный подход в физическом развитии детей старших групп детей .

Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Проблема полового воспитания подрастающего поколения - одна из самых сложных и противоречивых, от неё решения во многом зависит психологическое.

Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возрастаГендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться,.

Использование музыки в процессе занятий физическими упражнениями в детском саду Стремительно водят в нашу жизнь новые методы и технологии, которые далеко не всегда положительно сказываются на здоровье людей. По-прежнему.

Круглый стол по теме: «Гендерный подход, как одно из условий модернизации современного дошкольного образования» (1 слайд) Тема сегодня моего круглого стала -Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста (2 слайд) Гендерное воспитание это.

Мастер-класс «Гендерный подход в процессе использования здоровьесберегающих технологий» Цель мастер - класса: Освоение и последующее применение гендерного подхода в процессе использования здоровьесберегающих технологий в практической.

Родительское собраниЕ «Гендерный подход в воспитании ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 комбинированного вида» Родительское собрание по.

Значимость гендерного воспитания в детском саду Полоролевое развитие детей в детском саду должно быть направленно на то, чтобы гендерная идентичность сформировалась в определенном возрасте.

Задачи музыкального воспитания в детском саду Задачи музыкального воспитания в детском саду подчинены общей цели всестороннего развития личности ребенка. В центре внимания для меня,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерный подход в процессе воспитания в детском саду
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 16:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гендерный подход в процессе воспитания в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Циглярская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД