Лучший педагог года

Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста (6 фото)

татьяна горяева
Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе, но при этом они могут и проявить свои индивидуальные особенности, а также особенности, присущие своему гендеру. Следовательно, одним из важнейших условий формирования гендерной идентичности является создание полифункциональной предметно-развивающей среды, окружающей мальчиков и девочек (выделение игровых зон для мальчиков, игровых зон для девочек, оформление приемной и других помещений, в которых бывают дети).

Публикация «Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Кроме того, необходимо тесное сотрудничество с родителями. Задача дошкольного учреждения - заинтересовать родителей, объяснить им важность формирования гендерной идентификации мальчиков и девочек именно с малых лет, научить их сотрудничать с детьми, не бояться играть с ними, беседовать, рисовать, лепить, т. е. научить занимать позицию не «над» ребенком, а «рядом» с ним.

Так, создание предметно - развивающей среды в соответствии с гендерным подходом в нашей группе начинается еще в приемной: на кабинках у детей- картинки животных и сказочных героев в соответствии с полом - Дюймовочка, Белочка, Золушка и т. п. – девочке; Маугли, Медвежонок- мальчику, а также сигнальные кружки 2х цветов- синие у мальчиков, красные- у девочек.

С целью педагогического и психологического просвещения родителей по вопросам воспитания мальчиков и девочек в "Уголке для родителей" оформляется и периодически обновляется наглядная информация. В данный момент вывешена памятка родителям “Величие небольших различий”. На родительском собрании мы ознакомили родителей с психологическими особенностями в развитии мальчиков и девочек, родители обменялись опытом и своими наблюдениями в этой области.

Гендерный подход находит свое отражение в нашей группе и при воспитании культурно-гигиенических навыков. В туалете и моечной- сигнальные кружки 2-х цветов, которые помогают определить места, отведенные для мальчиков или девочек.

Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста

В групповой комнате игровые зоны для мальчиков и девочек отличаются по своему внешнему виду. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: мальчики бегают друг за другом, используя при этом все окружающее их пространство. Поэтому в игровой зоне мальчиков большой синий ковер, на котором они могут устраивать дружеские потасовки, голубые шторы и на потолке для создания положительного эмоционального фона – картинки, изображающие воздушный транспорт: ракета, самолет, вертолет.

Фото №1 Публикация Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста размещена в разделах Воспитание детей

На стене у мальчиков- плакаты с изображением специальных машин, рядом - модуль, корзины с разными видами конструктора, имеются наборы машин, парковка и дорога, рули, ленты дорог из кожи, атрибуты к играм «Корабль», «Полетим в космос» В процессе игр мальчики закрепляют названия видов транспорта, их составляющих, узнают названия различных деталей (отвертка, скоба, винт, гайка и др.) и, что самое важное, навыки, приобретенные в играх, пригодятся им во взрослой мужской жизни (прибить гвоздь, закрутить болт и т. п.)

Фото №2 Материалы для педагогов Гендерное воспитание Темочки Кроме того необходимо тесное сотрудничество с родителями

Здесь же находится спортивный уголок, в котором помечены корзины со спортивным инвентарем с учетом гендерного подхода.

Фото №3 научить занимать позицию не над ребенком а рядом с ним

Учитывая, что игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: девочки любят раскладывать перед собой свои богатства — куклы, тряпочки, бусинки, пуговички – и играть на ограниченном пространстве, в нашей группе игровая зона девочек выделена небольшим красным ковром, розовыми шторами и картинками на потолке - конфетки, бабочки, бантики.

Фото №4 Так создание предметно развивающей среды в соответствии с

Куклы, пупсы, куколки Барби, одежда к ним, кухонные принадлежности, утварь, комплект овощей и фруктов, мягкая мебель, кухонный гарнитур - вот наполняемость игровой зоны для девочек. Ведь у девочек с раннего возраста проявляется “инстинкт материнства”, выражающийся в заботливом отношении к куклам, а также для них характерно проявление преимущественного интереса к тому, что их непосредственно окружает в реальном мире.

Фото №5 Гендерное воспитание гендерным подходом в нашей группе начинается еще в приемной на кабинках у детей картинки животных и сказочных героев в соответствии с полом Дюймовочка Белочка Золушка и т

Для театрализованной деятельности для мальчиков и девочек изготовлены маски, девочкам- Белочки, Лисички, мальчикам- Зайцы, Медведи. Сшиты атрибуты к инсценировкам- жилетки для мальчиков, юбочки для девочек. Движения, разучиваемые для драматизаций, инсценировок, учат девочек пластичности, красоте, грациозности, а в мальчиках развивают выносливость, силу духа, умение добиваться поставленной цели. В совместной деятельности при изготовлении игрушек настольного театра я также учитываю половые особенности детей- Зверюшек мужского пола изготавливают, и затем обыгрывают мальчики, а Зверюшек женского пола- девочки. Мальчики изготавливают машинки, роботов из бросового материала, девочки- цветы, деревья.

Утро в нашей группе начинается с гендерного приветствия : Здравствуйте, девочки (принцессы, красавицы, умницы! Здравствуйте, мальчики! (рыцари, умники).

Формирование гендерной идентичности осуществляется в повседневной жизни (на прогулке, в сюжетно-ролевых, дидактических играх и др.). Создаются проблемные ситуации нравственного содержания, где дети находят правильные решения. Игры «Азбука этикета», «Правила дорожного движения», «Морской бой» также способствуют развитию необходимых качеств у будущих мужчин и женщин.

Считаю, что работа по созданию в группе условий, способствующих гендерной социализации детей, принесла положительные результаты. Родители воспитанников приобрели знания об особенностях воспитания детей разного пола. Наблюдения за детьми показали, что расширился кругозор детей, увеличился объем знаний о содержании социальных ролей мужчины и женщины. Выросла культура поведения и общения детей, мальчики стали более внимательными по отношению к девочкам, а девочки - доброжелательными по отношению к мальчикам.

Публикации по теме:

Индивидуально-дифференцированный подход в воспитании детей старшего дошкольного возраста На протяжении последних лет индивидуально-дифференцированный подход к ребёнку в зависимости от пола остается актуальным, однако содержание.

Дифференцированный подход в обучении и воспитании детей дошкольного возраста Дифференцированный подход в обучении и воспитании детей дошкольного возраста Эффект педагогического воздействия на ребенка в равной мере.

Гендерный подход к коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста И. Б. Горелова, учитель-логопед Е. Г. Кубова, учитель-логопед Развитие современного общества определяет инновационные процессы системы образования.

Гендерный подход в физическом развитии детей старших групп детей .

Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Проблема полового воспитания подрастающего поколения - одна из самых сложных и противоречивых, от неё решения во многом зависит психологическое.

Индивидуальный подход в воспитании детей раннего возраста в условиях ДОУИндивидуальный подход в воспитании детей раннего возраста в условиях ДОУ (из опыта работы МАДОУ «Детский сад № 6» Киришского района, воспитатель первой квалификационной категории Чернелевская В. А.) Цель: Воспитание.

Комплексный подход в воспитании у детей дошкольного возраста нравственных и патриотических чувств Основные императивы современного образования – это компетентность, патриотичность и нравственность. Создать условия для формирования активной,.

Круглый стол по теме: «Гендерный подход, как одно из условий модернизации современного дошкольного образования» (1 слайд) Тема сегодня моего круглого стала -Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста (2 слайд) Гендерное воспитание это.

Родительское собраниЕ «Гендерный подход в воспитании ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 комбинированного вида» Родительское собрание по.

Этнопедагогический подход в воспитании детей дошкольного возраста В современных педагогических исследованиях актуальным стал вопрос о необходимости изучения истории региональной народной культуры и педагогики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 16:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем татьяна горяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД