Папки-передвижки

Родительское собраниЕ «Гендерный подход в воспитании ребенка»

Елена Ступина
Родительское собраниЕ «Гендерный подход в воспитании ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собраниЕ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 41 комбинированного вида»

Родительское собрание по теме : «Гендерный подход в воспитании ребенка»

Подготовила и провела

воспитатель : Ступина Е. М.

2016 г.

Родительское собрание

Публикация «Родительское собраниЕ „Гендерный подход в воспитании ребенка“» размещена в разделах

«Гендерный подход в воспитании ребенка»

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста. Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей. Расширить знания родителей об особенностях воспитания детей разного пола.

Подготовительная работа:

- объявление о проведении собрания;

- индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей по теме

«Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»

- оформление папки консультаций для родителей

- анкетирование родителей по теме "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста";

- выставка рисунков «Моя семья»;

Методическое обеспечение:

- литература по теме «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»;

- оформление картотеки дидактических игр по гендерному воспитанию.

Материальное обеспечение:

- заготовки для изготовления ромашки и василека из бумаги; картинки: девочка, мальчик; картинки игрушек для девочек и мальчиков; стулья по количеству родителей; бумага, карандаши для работы в группах.

Ход родительского собрания.

Звучит приятная музыка. Воспитатель приветствует родителей :

- «Здравствуйте!» - мамы, папы девочек

- «Здравствуйте!» - мамы, папы мальчиков

- «Здравствуйте все!»

Уважаемые родители! Наше родительское собрание, посвященное воспитанию детей с учетом гендерных особенностей в семье и детском саду. Тема сегодняшнего родительского собрания - «Гендерный подход в воспитании ребенка»

Прежде чем перейти к раскрытию темы я предлагаю Вас послушать легенду :

«Легенда о двух половинках»

«Это было давным-давно. В те стародавние времена землю населяли странные существа, добрее и могучие. Назывались они андрогены (показ рисунка). И не было им равных по силе и уму. Трудно себе представить, но у них были две головы, четыре руки и четыре ноги. А самое главное – все они были счастливы. Позавидовал их счастью злой дух. Стал думать, как украсть у них счастье. И придумал. Разделил он эти замечательные существа на две половинки. Одну половинку назвал мужчиной, а другую – женщиной. А чтобы не соединились они вновь, перемешал половинки и разбросал по всей земле, как семена. И стали называться эти семена человечеством. С тех пор несчастные половинки бродят по свету, маются, ищут друг друга. Ни покоя, ни счастья в их душах не стало. Но если двум половинкам все-таки удается найти друг друга, рушатся заклятия Злого духа, соединяются они в одну семью, как в стародавние времена, и обретают вновь и счастье и силу. Имя той силы – любовь!»

Что же такое гендерное воспитание? Само слово «гендер» обозначает «социальный пол», т. е. воспитание девочек и мальчиков по-разному и поэтому формируются у них разные потребности и интересы, идет формирование начал мужественности и женственности. Семья для ребенка – целый мир, мир, в котором он живет, делает открытие, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Здесь он приобретает первый опыт семейного общения, умение жить среди людей, постигать понятия добра и зла. Поэтому логично предположить, какие ребенок в своем детстве впитал в себя моральные и нравственные принципы в семье, то в результате и получим от него в более взрослом возрасте; тут уместна и пословица: «Что посеешь, то и пожнешь». Уникальность семейного воспитания заключается в особой значимости взрослых в жизни ребенка. Но возникает вопрос, возможно ли воспитать девочек и мальчиков так, чтоб они еще в детстве поняли и приняли свои роли. Поэтому встает проблема гендерного воспитания, которая начала приобретать актуальность в настоящее время

Предлагаю Вам разделиться на две группы: Группа «дочки» и Группа «сыночки».

Задание № 1 «Ромашка-девочка» - «Василек-мальчик». Группе «дочки» предлагаю сделать василек, группе «сыночки» предлагаю сделать ромашку, на лепестках которых будут написаны качества, характеристики

- «настоящего мальчика» (для родителей девочек,

- «настоящей девочки» (для родителей мальчиков).

По окончании работы результаты представляют обе группы.

Воспитатель : Известно, что в раннем возрасте ребенок начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик. В период от 3 до 7 лет у детей формируется гендерная устойчивость. Детям становится понятно, что мальчики становятся мужчинами, а девочки женщинами и это принадлежность к полу не изменится.

Задание №2 Как хвалить мальчика и девочку?

Воспитатель : Расскажите, пожалуйста, как вы дома хвалите своих детей, за что и почему? Рассказывает группа «дочки», группа «сыночки». Подведение итогов.

Знаете разницу между тем, как хвалить мальчика и девочку?

Девочек не надо хвалить за сделанное. Если девочку хвалить за то, что она сделала: очень вкусно, очень красиво — в итоге формируется такое, что признание мне придет только за мои заслуги. Признание мне придет только за то, что я сделала. Здоровое положение вещей – я достойна любви, потому что я есть, потому что я — умница, потому что я — хозяюшка, потому что я — помощница, потому что я — принцесса, потому что я — фея на кухне. Вот тогда у женщины здоровая психика, потому что одобряют ее саму природу, т. е. чтобы мне получить любовь, надо просто остаться собой. Вот в чем принцип воспитания девочки.

Мальчики – полностью наоборот. Абсолютно диаметрально. Мамы очень любят говорить: ты у меня такая прелесть, такой умничка, такой молодец. Вроде бы хорошо. На самом деле, плохо мальчику мерещится, что он сам по себе хороший. А мужчине хорошо, только если он чего-то достигает. Поэтому чтобы мальчика побуждать к тому, чтобы он совершенствовался и чувствовал себя счастливым в итоге, ему надо говорить о его заслугах: очень красиво сделано, очень здорово, очень умело. Мальчику все эти ласковые слова нужны в меньшей степени, потому что его природа развиваться. Ему нужна похвала за то, что он достиг. Вместо того, чтобы сказать: заинька, солнышко, — для мальчишек постарше очень важно, чтобы вы их самолет показывали, сделанный из лего, всем приходящим гостям. Это важнее чем все солнышки, лапоньки, заиньки.

Задание №3

Воспитатель : Я предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Приглашаю Вас отправиться в магазин за игрушками. Группа «сыночки» выбирают игрушку для дочки, а группа «дочки» для сына – затем один представитель от команды должен аргументировать свой выбор, с точки зрения развития психики ребенка. Участники отправляются за «покупками». По окончании времени представитель команды обосновывает свой выбор.

Воспитатель : Мы выяснили, что все дети развиваются по-разному. И уже к году различия в развитии психики мальчиков и девочек достигают такого высокого уровня, что проявляются в поведении, в такой сложной деятельности как игра. Игра сопровождает ребенка – дошкольника на всем пути роста и развития, в ней формируются зачатки учебной деятельности. Игрушки же – это предмет игры, и также имеют значение для психического развития. Вот почему к ее выбору необходимо подходить с ответственностью. Игрушка может вызвать у ребенка самые разные чувства: радость, печаль, страх, агрессию и др. Чем старше становится ребенок, тем очевиднее меняется вид игрушки и предъявляемые к ней требования. Папы и мамы понимают это и пытаются покупать игры соответственно возраста детей и тому, что они хотят развить в своем ребенке. Но чаще всего дети в эти игры играют сами, со старшими братьями или сестрами, родители считают исполненным свой долг, и, как правило, в играх участия не принимают. Хотя и у мам, и у пап большой багаж различных игр.

Задание №4 «Решение педагогических ситуаций»

Ситуация № 1: Ситуация в семье.

Мать:

-Сынок, собирай игрушки, пора спать.

Сын не реагирует.

Мать: Сынок, я кому говорю. Собирай игрушки и спать! Отец, скажи ему хоть что-нибудь. Ты совсем не занимаешься воспитанием. Отец должен воспитывать сына.

Отец: А я и не воспитатель. Пусть воспитатели детьми занимаются, им деньги за это платят. А я на работе устал.

Мать (обращаясь к сыну) : Вот не будешь слушать мать, вырастешь лентяем, как твой отец!

Отец: А будешь слушать мать, вырастешь подкаблучником.

Вопросы:

1. Кто должен заниматься гендерным воспитанием?

2. Какова роль образовательного учреждения в этом процессе?

Ситуация № 2: Мать с ребенком встречаются с воспитателем.

-Воспитатель, обращаясь к ребенку : Тебе, наверное, хочется поиграть с ребятами? Иди, поиграй.

-Нет, я их сейчас расстреляю!

Воспитатель : За что же ты их хочешь расстрелять?

-А просто так, потому что я– разбойник!

Мама: А ему бы только стрелять, да в войну играть, другие игры его не интересуют. Боевой растет, уж слишком даже!

-А вы, видимо поощряете его в этом – заметил воспитатель, имея ввиду саблю, пистолет с пистонами, самодельный щит, лежащие в сумке матери.

-Да, конечно – он требует, приходится покупать. Он же, мальчик! -А вы не пытались его переключить на другие игры, более спокойные? Да и игрушки бы ему другие, которые располагают к спокойным играм!

- А зачем. Пусть играет, во что хочет! Какое это имеет значение?

Вопросы:

1. В чем, по вашему мнению, значение игры для усвоения мальчиками и девочками будущих социальных ролей?

2. Какие игрушки нужны мальчикам, чтобы они выросли настоящими мужчинами? Какие игрушки нужны девочкам, чтобы они выросли хорошими мамами и хозяйками?

Воспитатель : Очень часто мы неправильно реагируем на поступки детей, потому что не понимаем, что стоит за этими поступками. Если в семье уже растёт дочка, и родился сын, родителям необходимо знать, что во многом придётся начинать с нуля и их опыт воспитания дочки не только не поможет, а даже может мешать. Если после сына в семье родилась дочь, сложностей обычно бывает меньше, хотя разницу учитывать придётся в любом случае. Воспитывать, обучать и даже любить мальчиков и девочек надо по-разному. Но обязательно очень любить!

Ситуация №3

Мальчик внимательно изучает девочку и наконец задает вопрос:

- Он у тебя оторвался?

-Нет, не оторвался.

-Тебе делали операцию?

- Нет, у меня вообще не было…

-Интересное у тебя устройство…

Тут входит воспитатель. (На лице смятение).

Вопросы:

1. Как должен повести себя воспитатель в данной ситуации?

2. В чем различие понятий: половое и гендерное воспитание?

Воспитатель : Половое воспитание – воспитание, основанное на знании, прежде всего на физиологических особенностей полового развития ребенка. Понятие «половое воспитание» используется чаще всего в медицине.

Половое воспитание является широким понятием, которое включает в себя несколько составляющих.

1. Подразумевает ознакомление ребенка с основами половой жизни.

2. Призвано прививать ребенку гигиенические навыки.

3. Знакомство ребенка со строением человеческого тела, особенностями женского и мужского организма.

Понятие «гендерное воспитание» используется в педагогике.

Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками, а существующие свойства и отношения называются гендерными.

Задание №5 Практическое задание «Ладошки»

Я предлагаю Вам провести диагностическое задание.

1. Обведите на листе бумаги кисть с расставленными пальцами.

2. Расположите на пальчиках себя и членов семьи.

Этот тест выявляет близость или отдаленность взаимоотношений в семье.

А теперь я хочу передать вам привет от ваших детей. (выдаются листы с ладошками детей, прошедших такой же тест)

Посмотрите внимательно на их ладошки. В идеале названия их и ваших пальчиков должны совпадать, но, думаю, что этого не случиться.

Только пусть это вас не расстраивает – наши дети еще маленькие для такого теста, хотя в их работах тоже просматривается логика.

В заключении нашей встречи я предлагаю вам пройти тест.

Тест "Мужской или женский характер?"

Если вы хотите лучше разобраться в своем характере, попробуйте ответить на предлагаемые вопросы ("да", "нет" или "не знаю").

1. Если представится случай, люблю играть первую скрипку в обществе.

2. В трудном или спорном положении жду поддержки у самого близкого человека.

3. В любом деле умею с легкостью принимать решения.

4. Отличаюсь впечатлительностью, во мне легко вызвать сострадание.

5. Умею постоять за свой авторитет.

6. Забочусь о своей внешности, и это доставляет мне удовольствие.

7. Обычно стараюсь приспособиться к обстоятельствам, а не действовать по первому побуждению.

8. Иногда кокетничаю с представителями противоположного пола.

9. Обладаю большой психической силой и независимостью в действиях.

10. Всегда ношу с собой зеркальце.

11. Умею не только долго помнить обиду, но и отплатить той же монетой.

12. Не отличаюсь выдержкой и не умею оставаться хладнокровным в любом положении.

13. Считаю, что любовь — это сокровенное переживание, не нуждающееся в непременном внешнем проявлении.

14. Я романтичен.

15. Мой характер схож с характером моего отца.

Подсчет результатов: за каждое «да» на нечетные вопросы и «нет» на четные вы получаете по 10 очков. За каждый вопросительный знак — 5 очков.

Ключ

100—150 очков. Психически — вы мужчина на все 100 процентов. Решительность, самостоятельность, независимость — вот ваши сильные стороны. Умеете быть опорой для другого человека и знаете, зачем живете на этом свете. Ваши жизненные принципы могут вызывать уважение многих людей. Если вы мужчина, ваши ответы наводят на мысль о некоторой схематичности и стереотипности понимания вопросов пола и собственной мужественности. Но если вы женщина — довольны ли вы собою?

50—99 очков. В зависимости от необходимости вы обнаруживаете как типично мужские, так и классически женские черты, умея сочетать мягкость с решительностью и впечатлительность с благоразумием. Может быть, иногда жизненные обстоятельства потребуют от вас поступков, которые вы считаете более свойственными противоположному полу, тем не менее умение приспосабливаться и большая психическая гибкость будут вашими союзниками в любых обстоятельствах.

О—49 очков. Психически — вы стопроцентная женщина. Сегодня это редко встречаемый тип человека. Если вы любите готовить, заниматься домашним хозяйством и воспитывать детей, если вы мягки и покорны — вы имеете все задатки, чтобы стать воплощением мужского идеала. Настоящий мужчина примет вас такой, какая вы есть, достаточно, что он вас полюбит. Если же вы мужчина — ваше положение незавидно.

Постараемся понять наших мальчиков и девочек, ведь они — будущие мужчины и женщины и должны соответствовать своей сути. Воспитав настоящих мужчин и женщин, мы облегчим своим детям жизнь в дальнейшем, поможем избежать тех ошибок, что наделали в своей жизни по незнанию.

Но самое главное, что мне хотелось бы сказать: никогда не забывайте, что главное в нашей жизни – это семья. Ведь карьера не ждет дома, слава не утрет слезы, и свобода не обнимет ночью…

Благодарю Вас за активное участие и память о нашей сегодняшней встрече я хочу подарить вам памятки, в которых сформулированы основные советы и рекомендации, которые необходимо учитывать при воспитании наших мальчиков и девочек.

Предлагаю дать оценку нашей с вами встречи, отразите, пожалуйста, на стенде определенным значком вашу оценку, я уважаю любое ваше решение.

Получили нужную информацию, время провели с пользой, узнали новое по данной теме Потеряли время зря, ничего нового не узнали.

Закончить сегодняшнюю встречу хочу словами Габриеллы Мистраль:

«Многое из того, что нам нужно, может подождать, но не ребенок.

Ему нельзя сказать: «Жди до завтра». Его зовут – Сегодня!»

Публикации по теме:

Гендерный подход к коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста И. Б. Горелова, учитель-логопед Е. Г. Кубова, учитель-логопед Развитие современного общества определяет инновационные процессы системы образования.

Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Проблема полового воспитания подрастающего поколения - одна из самых сложных и противоречивых, от неё решения во многом зависит психологическое.

Круглый стол по теме: «Гендерный подход, как одно из условий модернизации современного дошкольного образования» (1 слайд) Тема сегодня моего круглого стала -Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста (2 слайд) Гендерное воспитание это.

Мастер-класс «Гендерный подход в процессе использования здоровьесберегающих технологий» Цель мастер - класса: Освоение и последующее применение гендерного подхода в процессе использования здоровьесберегающих технологий в практической.

Родительское собрание «Золотая середина в воспитании»Родительское собрание «Золотая середина в воспитании» Цели и задачи собрания: • повышение уровня психолого-педагогических знаний у родителей о воспитании, развитии, дисциплине; • выработка.

Родительское собрание  «Роль семьи в воспитании ребёнка» с использованием тренинга (Фотоотчет)Родительское собрание  «Роль семьи в воспитании ребёнка» с использованием тренинга (Фотоотчет) Ольга Язарова. Родительское собрание- "Роль семьи в воспитании ребёнка" (Фото- очерк) В начале сентября нами было организовано родительское.

Родительское собрание в форме игры «Что? Где? Когда?» Роль семьи в воспитании у детей любви к природе Добрый вечер, дорогие товарищи родители! Вот я сказала добрый вечер, а это значит, что на смену вашим дневным хлопотам, заботам пришла моя.

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»Родительское собрание в средней группе «Роль игры в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» Родительское собрание «Роль игры в воспитании и развитии детей дошкольного возраста». Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встречи.

Родительское собрание в средней группе «Роль этикета в воспитании детей» Родительское собрание в средней группе на тему: «Роль этикета в воспитании детей» Задачи: показать родителям, что этическое воспитание одна.

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка» Ход собрания. Вступление. Здравствуйте, уважаемые родители. Знаете ли Вы своего ребенка? «Конечно!» — ответят почти все родители. Как сказала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собраниЕ «Гендерный подход в воспитании ребенка»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 22:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собраниЕ «Гендерный подход в воспитании ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ступина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД