Лилия Симакова
Значимость гендерного воспитания в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Полоролевое развитие детей в детском саду должно быть направленно на то, чтобы гендерная идентичность сформировалась в определенном возрасте и без нарушений:
- ребенок не должен все время играть с игрушками или игровые роли
противоположного пола;
- желание быть со взрослым противоположного пола и подражать его поведению;
- чрезмерно активное желании изменить свой пол и имя должно вызвать тревогу у взрослых;
- рассказы ребенка о сновидениях, в которых он выступает как представитель другого пола;
Публикация «Значимость гендерного воспитания в детском саду» размещена в разделах
- поведение и манеры одеваться, как противоположный пол тоже может свидетельствовать о проблемах с гендерной идентичностью.
Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности.
Четкое, целенаправленное гендерное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика в дошкольном возрасте, повлияет на развитие ребенка существенно. Именно это позволит проявлению у девочек и мальчиков качеств, которые позволят им быть успешными в современном обществе.
Именно роль воспитателя очень важна в гендерном воспитании :
Преодоление формализма в обучении и воспитании, поворота к интересам и потребностям конкретного ребенка, к умению видеть, слышать и понимать его своеобразие, индивидуальные и возрастные особенности вне зависимости от пола.
Воспитателям рекомендуется использовать такие методы и приемы в гендерном воспитании дошкольника как игры по гендерному воспитанию :
сюжетно–ролевая игра «Семья», «Шофер», «Магазин», «Парикмахерская», «Поликлиника», «Почта», «Школа», «Автобус», «Детский сад», «Ресторан».
беседы с использованием иллюстраций, художественной литературы;
проблемные ситуации с этическим содержанием;
изготовление подарков для мам, пап;
дидактические игры: «Кто чем любит заниматься?», «Что кому?», «Что такое хорошо, что такое плохо»
«Я расту», «Что общего, чем отличаемся?», «Я такой, потому, что.», «»Кем быть?», «Одень мальчика, одень девочку».
Важным условием организации игровой деятельности детей является создание педагогически целесообразной предметной среды для всех видов игр, в которой учитывается своеобразие каждой возрастной группы.
Подбор форм, и методов воспитания и обучения требует от педагогов и воспитателей изменения профессиональной позиции, приучает видеть перед собой не просто ребенка, а мальчика или девочку.