Приложение МААМ

Гендерный подход в физическом развитии детей старших групп детей

Любовь Лоскутникова
Гендерный подход в физическом развитии детей старших групп детей
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

1. Аннотация….стр 2

2. Введение…. стр2

3. Цели и задачи гендерного развития детей…. стр3

4. Принципы гендерного подхода…стр3

5. Варианты двигательной активности детей…. стр4

6. Работа с родителями….стр5

7. Результаты работы….стр5

8. Конспект примерного занятия…. стр5

9. Приложение….стр8

10. Литература…стр17

2

Аннотация

Публикация «Гендерный подход в физическом развитии детей старших групп детей» размещена в разделах

Методические рекомендации для воспитателей старших групп по обеспечению гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников, где указываются принципы, содержание, цели и задачи, методические приемы провнления физкультурных занятий в ДОУ.

Введение

В большинстве дошкольных учреждений физическое воспитание детей ориентируются на «условного ребенка». Оно чаще всего практически не имеет различий для девочек и мальчиков. Одни и те же упражнения, одна и та же нагрузка. О половых различиях вспоминают лишь тогда, когда необходимо тестировать уровень физической подготовленности детей. Известный писатель и педагог Жан Жак Руссо говорил: «Как нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать». Цели, методы и подходы воспитания мальчиков и девочек должны быть различными. Биологические половые различия несут с собой различные эмоциональные, познавательные и личностные характеристики, отсюда и возникают необходимость дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек с первых дней жизни.

Проблема воспитания подрастающего поколения, ее актуальность на социально – педагогическом уровне определяется тем, что социальная стратегия государства, направленная на создание условий для устойчивого развития Российской Федерации на основе использования и совершенствования человеческого потенциала, предполагает включение гендерного компонента во все области общественной жизни: в политику, эеономику, культуру и образование.

Дошкольный возраст – наиболее благоприятный для формирования полоролегого поведения ребенка. Так как именно в этот период закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма,развиваются его адаптивные возможности, повышается устойчивость к внешним воздействиям, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, привычки, черты характера, без которых не возможен здоровый

3

образ жизни. Здоровье и движение – два взаимозависимых компонента жизни любого человека, а ребенка в особенности.

Основная задача ДОУ - найти рациональные формы организации жизни детей в дошкольном учреждении, обеспечить мальчикам и девочкам оптимальные, комфортные условия для их развития.

Главными педагогическими задачами являются:

- оказание детям помощи в приобретении игрового опыта;

- расширение детских представлений о предметах, событиях, и явлениях окружающего мира, которые потом могут быть отражены в игре;

- поощрение инициативы детей при развертывании при развертывании индивидуальных и коллективных игр;

- создание условий для проявления детьми игровой активности в течении дня.

Принципы гендерного подхода системы физического воспитания в ДОУ

/В. В. Шишкина, Н. В. Мащенко/

1. Принцип целостности разностороннего развития личности.

2. Принцип гуманизации и демократизации. Вся физкультурная работа строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений ребенка, при создании поддерживающей, доброжелательной атмосферы помощи. 3. Принцип индивидуализации. Обеспечение здорового образа жизни в детском саду каждому ребенку с учетом его здоровья, интересов и т. д., сотрудничества при формировании позитивного отношения к себе и к представителям противоположного пола.

4. Принцип природосообразности.

5 Принцип дифференцированного подхода к девочкам и мальчикам

6. Принцип учета их психофизиологических особенностей, интересов и полоролевых представлений.

4

В своей работе я использую методы и приемы, имеющие различия:

-в подборе упражнений, их дозировке;

-по продолжительности выполнения задания;

-в подборе оборудования;

- в обучении сложным движениям;

-в пространственных границах;

- в требованиях к качеству выполнения заданий;

- в расстановке и уборке снарядов;

-в оценке деятельности.

Для организации и проведения физкультурных занятий я разработала варианты двигательной деятельности:

- занятия физическими упражнениями одновременно всей группой, где часть заданий для девочек и мальчиков имеют различия;

- занятия по подгруппам;

- «интегрированный вариант», когда дети другого пола демонстрируют свое мастерство.

Педагогический процесс при таком подходе имеет различную направленность. Для мальчиков – это развитие быстроты, физической и силовой выносливости, воспитание выдержки, смелости; для девочек- развитие чувства ритма, красоты движений, гибкости. Специфика такой деятельности в том, что девочки и мальчики не изолированы друг от друга, а в процессе идет углубленное понимание половой принадлежности «Я – мальчик, Я - девочка».

С целью педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания мальчиков и девочек в родительских уголках оформлялась наглядная информация, на родительских собраниях проводился обмен опытом, предоставлялись индивидуальные консультации. Использовала в своей работе с родителями программу «Школа для пап и мам». Совместно с

5

родителями проводились культурно – досуговые мероприятия: «Рыцарский турнир», «День матери», «Богатырская сила», «Полет на луну», работа по страничке портфолио: «Я –мальчик, Я – девочка», экскурсии по месту работы родителей.

Работа по созданию в детском саду условий, способствующих гендерному воспитанию детей, принесла положительные результаты. Повысился уровень психолого- педагогической компетентности воспитателей и вырос их творческий потенциал. Родители воспитанников приобрели знания об особенностях воспитания детей разного пола.

Диагностика детей показала, что расширился их кругозор, увеличился объем знаний о содержании социальных ролей мужчины и женщины. Выросла культура поведения в общении детей : мальчики стали более внимательны по отношению к девочкам, а девочки доброжелательны по отношению к мальчикам. Многие родители высказали мнение, что «стали лучше понимать своего ребенка».

В дальнейшем, я планирую, продолжить работу по гендерному воспитанию детей, поиском новых форм и путей реализации поставленных задач.

Я хочу предоставить свой примерный конспект занятия и подвижных игр, проведенных по гендерному воспитанию детей.

Мы – мальчишки, мы – девчонки.

Цель: Совершенствовать ОВД с использованием гендерного подхода.

Задачи:

- закреплять умение метать предметы в цель;

- повторять прыжки в разных заданиях;

- развивать в мальчиках – силу, выносливость, в девочках – гибкость и пластику;

- формировать правильную осанку;

- воспитывать смелость, ловкость, быстроту реакции, доброжелательность.

Ход занятия 6

Придумано кем –то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Наше занятие называется «Мы – мальчишки, мы – девчонки»

Есть здесь девчонки – хлопайте! Есть здесь мальчишки? Топайте!

Какой сегодня чудный день!

Прогоним мы тоску и лень!

Будем мы бегать, играть, заниматься,

С хандрой болезнфми не знаться!

Вводная часть.

1. Ходьба вокруг обруча на носках, на внешней стороны стороны стопы, в присяде, в полуприсяде.

2. Легкий бег вокруг обруча:

- девочки, выбрасывая носочки вперед;

- мальчики – захлестывая толени назад, туловище чуть наклонить, бег.

ОРУ под музыку: мальчики – гантели, девочки – ленточки.

1. Стоя, руки вперед, в стороны, вверх, опустить.

2. Стоя на коленях, повороты туловища.

3. Сидя, руки у груди – разводят ноги и руки в стороны одновременно.

4. Мальчики – приседания, руки перед собой, девочки – полуприседания.

5. Дыхательная гимнастика. (ХО – РО – Ш О)

Дети садятся на скамейки с двух сторон (отдельно девочки и мальчики)

Под музыку входит богатырь.

Богатырь. Здравствуйте, люди добрые, красны девицы да добры молодцы!

Не просто так пожаловал я в гости к вам, не с хорошей вестью! Напала на

7

Русь нашу Матушку враги черные, враги черные, злые! Вот и кликнул царь Берендей, собирать войско ратное, сильное, чтоб врагу заклятому отпор достойный дать! Повелел царь – батюшка среди молодцев добрых собрать сильных да ловких, чтоб помочь царю одолеть войско черное. Есть ли среди вас такие богатыри?

Вот мы сейчас и проверим, кто из вас лучший!

1конкурс: «Метатели»

Богатырь. Вот вам ведра и камни – булыжники! Будете бросать их по очереди, а мы считать будем, кто больше всех забросит в ведро, тот и будет самым ловким.

2 конкурс: «Бои воздушными шарами». Необходимо лопнуть шарики противника, но сохранить свой.

3 конкурс: «Кто самый быстрый». Прыжки с кеглями между коленями.

4 конкурс: «Перетягивание каната»

Богатырь. Теперь я смело могу доложить царю – батюшке, что много у нас богатырей сильных, что за Родину постоять могут.

Внимание! Внимание!

На нашем занятии сплошное обаяние.

Плюс юность, привлекательность, веселье, оптимизм,

Пусть с вами обязательно идут они всю жизнь.

1 конкурс: Прыжки через скакалку с продвижением вперед.

2 конкурс: «Не урони шарик» Игра с платком.

Релаксация. Девочки собираются в кружок, ложатся на коврик и закрывают глаза. Веночки за головой на вытянутых руках. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель читает сказку. В волшебном лесу, в заповедном месте, там, куда не каждый мог войти, Добрая Волшебница посадила Волшебные цветы. Шло время, и появились небольшие бутоны. (Девочки складывают руки лодочкой и поднимают вверх, а Добрая Волшебница поливала цветы живой водой.

8

И в один прекрасный день Волшебные цветы распустились! (Девочки берут веночки в руки и поднимают их вверх.) Их красота была удивительна! Все обитатели волшебного леса приходили посмотреть на них. Ведь Добрая Волшебница наделила цветы удивительной силой. В них было столько добра и красоты, что они дарили радость любому, кто смотрел на них. Шло время, цветы становились все краше и краше, а сила их возрастала. (Девочки встают, надевают веночки на голову и берутся за руки). Так и в Волшебном лесу появились прекрасные Волшебные цветы, которые дарили радость и доброту всем, кто мог пройти в это заповедное место.

Девочки читают стихи.

1. Чтоб красоту нам сохранить,

Всегда в спортивной форме быть,

Мы занимаемся с мячами,

Скакалками и обручами.

2. Мы сегодня показали,

Как красивой стройной быть,

И улыбки всем дарим,

От души благодарим!

Мальчики приглашают девочек на парный танец.

Итог занятия.

Шуточная игра «Сорви шапку»

Звучит песня А. Зацепина «Кап-кап-кап….» дети бегают то в одну сторону, то в другую. Во время паузы в музыке нужно подбежать к богатырю, который стоит в центре круга в шапке, и сорвать ее с головы. Кто сорвал, тот и победитель «воевода!.

Турнир всадников

Эстафета на лошадках с копьем в руке. Нужно копьем сбить одну кеглю, вернуться, передать коня и копье следующему игроку.

9

Народная игра – забава «Платок»

Под музыку девочки отбивают воздушный шарик, подбрасывая его платком,

Держа его за уголки и стараясь, чтобы шарик не упал на пол. У какой команды шарик упал первым, та проиграла.

Упражнение «Ласточка»

Играют девочки. Предлагается сделать ласточку. Кто дольше простоит на одной ножке.

Содержание

1. Аннотация….стр 2

2. Введение…. стр2

3. Цели и задачи гендерного развития детей…. стр3

4. Принципы гендерного подхода…стр3

5. Варианты двигательной активности детей…. стр4

6. Работа с родителями….стр5

7. Результаты работы….стр5

8. Конспект примерного занятия…. стр5

9. Приложение….стр8

10. Литература…стр17

2

Аннотация

Методические рекомендации для воспитателей старших групп по обеспечению гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников, где указываются принципы, содержание, цели и задачи, методические приемы провнления физкультурных занятий в ДОУ.

Введение

В большинстве дошкольных учреждений физическое воспитание детей ориентируются на «условного ребенка». Оно чаще всего практически не имеет различий для девочек и мальчиков. Одни и те же упражнения, одна и та же нагрузка. О половых различиях вспоминают лишь тогда, когда необходимо тестировать уровень физической подготовленности детей. Известный писатель и педагог Жан Жак Руссо говорил: «Как нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать». Цели, методы и подходы воспитания мальчиков и девочек должны быть различными. Биологические половые различия несут с собой различные эмоциональные, познавательные и личностные характеристики, отсюда и возникают необходимость дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек с первых дней жизни.

Проблема воспитания подрастающего поколения, ее актуальность на социально – педагогическом уровне определяется тем, что социальная стратегия государства, направленная на создание условий для устойчивого развития Российской Федерации на основе использования и совершенствования человеческого потенциала, предполагает включение гендерного компонента во все области общественной жизни: в политику, эеономику, культуру и образование.

Дошкольный возраст – наиболее благоприятный для формирования полоролегого поведения ребенка. Так как именно в этот период закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма,развиваются его адаптивные возможности, повышается устойчивость к внешним воздействиям, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, привычки, черты характера, без которых не возможен здоровый

3

образ жизни. Здоровье и движение – два взаимозависимых компонента жизни любого человека, а ребенка в особенности.

Основная задача ДОУ - найти рациональные формы организации жизни детей в дошкольном учреждении, обеспечить мальчикам и девочкам оптимальные, комфортные условия для их развития.

Главными педагогическими задачами являются:

- оказание детям помощи в приобретении игрового опыта;

- расширение детских представлений о предметах, событиях, и явлениях окружающего мира, которые потом могут быть отражены в игре;

- поощрение инициативы детей при развертывании при развертывании индивидуальных и коллективных игр;

- создание условий для проявления детьми игровой активности в течении дня.

Принципы гендерного подхода системы физического воспитания в ДОУ

/В. В. Шишкина, Н. В. Мащенко/

1. Принцип целостности разностороннего развития личности.

2. Принцип гуманизации и демократизации. Вся физкультурная работа строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений ребенка, при создании поддерживающей, доброжелательной атмосферы помощи. 3. Принцип индивидуализации. Обеспечение здорового образа жизни в детском саду каждому ребенку с учетом его здоровья, интересов и т. д., сотрудничества при формировании позитивного отношения к себе и к представителям противоположного пола.

4. Принцип природосообразности.

5 Принцип дифференцированного подхода к девочкам и мальчикам

6. Принцип учета их психофизиологических особенностей, интересов и полоролевых представлений.

4

В своей работе я использую методы и приемы, имеющие различия:

-в подборе упражнений, их дозировке;

-по продолжительности выполнения задания;

-в подборе оборудования;

- в обучении сложным движениям;

-в пространственных границах;

- в требованиях к качеству выполнения заданий;

- в расстановке и уборке снарядов;

-в оценке деятельности.

Для организации и проведения физкультурных занятий я разработала варианты двигательной деятельности:

- занятия физическими упражнениями одновременно всей группой, где часть заданий для девочек и мальчиков имеют различия;

- занятия по подгруппам;

- «интегрированный вариант», когда дети другого пола демонстрируют свое мастерство.

Педагогический процесс при таком подходе имеет различную направленность. Для мальчиков – это развитие быстроты, физической и силовой выносливости, воспитание выдержки, смелости; для девочек- развитие чувства ритма, красоты движений, гибкости. Специфика такой деятельности в том, что девочки и мальчики не изолированы друг от друга, а в процессе идет углубленное понимание половой принадлежности «Я – мальчик, Я - девочка».

С целью педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания мальчиков и девочек в родительских уголках оформлялась наглядная информация, на родительских собраниях проводился обмен опытом, предоставлялись индивидуальные консультации. Использовала в своей работе с родителями программу «Школа для пап и мам». Совместно с

5

родителями проводились культурно – досуговые мероприятия: «Рыцарский турнир», «День матери», «Богатырская сила», «Полет на луну», работа по страничке портфолио: «Я –мальчик, Я – девочка», экскурсии по месту работы родителей.

Работа по созданию в детском саду условий, способствующих гендерному воспитанию детей, принесла положительные результаты. Повысился уровень психолого- педагогической компетентности воспитателей и вырос их творческий потенциал. Родители воспитанников приобрели знания об особенностях воспитания детей разного пола.

Диагностика детей показала, что расширился их кругозор, увеличился объем знаний о содержании социальных ролей мужчины и женщины. Выросла культура поведения в общении детей : мальчики стали более внимательны по отношению к девочкам, а девочки доброжелательны по отношению к мальчикам. Многие родители высказали мнение, что «стали лучше понимать своего ребенка».

В дальнейшем, я планирую, продолжить работу по гендерному воспитанию детей, поиском новых форм и путей реализации поставленных задач.

Я хочу предоставить свой примерный конспект занятия и подвижных игр, проведенных по гендерному воспитанию детей.

Мы – мальчишки, мы – девчонки.

Цель: Совершенствовать ОВД с использованием гендерного подхода.

Задачи:

- закреплять умение метать предметы в цель;

- повторять прыжки в разных заданиях;

- развивать в мальчиках – силу, выносливость, в девочках – гибкость и пластику;

- формировать правильную осанку;

- воспитывать смелость, ловкость, быстроту реакции, доброжелательность.

Ход занятия 6

Придумано кем –то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Наше занятие называется «Мы – мальчишки, мы – девчонки»

Есть здесь девчонки – хлопайте! Есть здесь мальчишки? Топайте!

Какой сегодня чудный день!

Прогоним мы тоску и лень!

Будем мы бегать, играть, заниматься,

С хандрой болезнфми не знаться!

Вводная часть.

1. Ходьба вокруг обруча на носках, на внешней стороны стороны стопы, в присяде, в полуприсяде.

2. Легкий бег вокруг обруча:

- девочки, выбрасывая носочки вперед;

- мальчики – захлестывая толени назад, туловище чуть наклонить, бег.

ОРУ под музыку: мальчики – гантели, девочки – ленточки.

1. Стоя, руки вперед, в стороны, вверх, опустить.

2. Стоя на коленях, повороты туловища.

3. Сидя, руки у груди – разводят ноги и руки в стороны одновременно.

4. Мальчики – приседания, руки перед собой, девочки – полуприседания.

5. Дыхательная гимнастика. (ХО – РО – Ш О)

Дети садятся на скамейки с двух сторон (отдельно девочки и мальчики)

Под музыку входит богатырь.

Богатырь. Здравствуйте, люди добрые, красны девицы да добры молодцы!

Не просто так пожаловал я в гости к вам, не с хорошей вестью! Напала на

7

Русь нашу Матушку враги черные, враги черные, злые! Вот и кликнул царь Берендей, собирать войско ратное, сильное, чтоб врагу заклятому отпор достойный дать! Повелел царь – батюшка среди молодцев добрых собрать сильных да ловких, чтоб помочь царю одолеть войско черное. Есть ли среди вас такие богатыри?

Вот мы сейчас и проверим, кто из вас лучший!

1конкурс: «Метатели»

Богатырь. Вот вам ведра и камни – булыжники! Будете бросать их по очереди, а мы считать будем, кто больше всех забросит в ведро, тот и будет самым ловким.

2 конкурс: «Бои воздушными шарами». Необходимо лопнуть шарики противника, но сохранить свой.

3 конкурс: «Кто самый быстрый». Прыжки с кеглями между коленями.

4 конкурс: «Перетягивание каната»

Богатырь. Теперь я смело могу доложить царю – батюшке, что много у нас богатырей сильных, что за Родину постоять могут.

Внимание! Внимание!

На нашем занятии сплошное обаяние.

Плюс юность, привлекательность, веселье, оптимизм,

Пусть с вами обязательно идут они всю жизнь.

1 конкурс: Прыжки через скакалку с продвижением вперед.

2 конкурс: «Не урони шарик» Игра с платком.

Релаксация. Девочки собираются в кружок, ложатся на коврик и закрывают глаза. Веночки за головой на вытянутых руках. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель читает сказку. В волшебном лесу, в заповедном месте, там, куда не каждый мог войти, Добрая Волшебница посадила Волшебные цветы. Шло время, и появились небольшие бутоны. (Девочки складывают руки лодочкой и поднимают вверх, а Добрая Волшебница поливала цветы живой водой.

8

И в один прекрасный день Волшебные цветы распустились! (Девочки берут веночки в руки и поднимают их вверх.) Их красота была удивительна! Все обитатели волшебного леса приходили посмотреть на них. Ведь Добрая Волшебница наделила цветы удивительной силой. В них было столько добра и красоты, что они дарили радость любому, кто смотрел на них. Шло время, цветы становились все краше и краше, а сила их возрастала. (Девочки встают, надевают веночки на голову и берутся за руки). Так и в Волшебном лесу появились прекрасные Волшебные цветы, которые дарили радость и доброту всем, кто мог пройти в это заповедное место.

Девочки читают стихи.

1. Чтоб красоту нам сохранить,

Всегда в спортивной форме быть,

Мы занимаемся с мячами,

Скакалками и обручами.

2. Мы сегодня показали,

Как красивой стройной быть,

И улыбки всем дарим,

От души благодарим!

Мальчики приглашают девочек на парный танец.

Итог занятия.

Шуточная игра «Сорви шапку»

Звучит песня А. Зацепина «Кап-кап-кап….» дети бегают то в одну сторону, то в другую. Во время паузы в музыке нужно подбежать к богатырю, который стоит в центре круга в шапке, и сорвать ее с головы. Кто сорвал, тот и победитель «воевода!.

Турнир всадников

Эстафета на лошадках с копьем в руке. Нужно копьем сбить одну кеглю, вернуться, передать коня и копье следующему игроку.

9

Народная игра – забава «Платок»

Под музыку девочки отбивают воздушный шарик, подбрасывая его платком,

Держа его за уголки и стараясь, чтобы шарик не упал на пол. У какой команды шарик упал первым, та проиграла.

Упражнение «Ласточка»

Играют девочки. Предлагается сделать ласточку. Кто дольше простоит на одной ножке.

Приложение №1

11

Приложение №2

12

Приложение № 2

13

Приложение №4

14

Приложение №5

15

Приложение №6

16

Литература

1. Анохина И. А. Система оздоровительной работы в ДОУ. Ульяновск, 2005г

2. Бочарова Н. Некоторые вопросы дифференцированного подхода в физическом воспитании мальчиков и девочек. Дошкольное воспитание, 1997г. ,№ 12

3. Добранравов А. В. Методические рекомендации по исследованию и оценке физического развития детей. Ленинград, 1988г.

4. Татарницева Н. Е. Педагогические условия воспитания основ полоролевого поведения детей. Ростов- на-Дону, 1999г.

5. Филиппова С. О. Мир движений мальчиков и девочек. Санкт-Петербург, 2001г.

6. Щетинина А. М., Иванова О. И. Полоролевое развитие детей 5-7 лет. Москва, 2010г.

Приложение №1

11

Приложение №2

12

Приложение № 2

13

Приложение №4

14

Приложение №5

15

Приложение №6

16

Литература

1. Анохина И. А. Система оздоровительной работы в ДОУ. Ульяновск, 2005г

2. Бочарова Н. Некоторые вопросы дифференцированного подхода в физическом воспитании мальчиков и девочек. Дошкольное воспитание, 1997г. ,№ 12

3. Добранравов А. В. Методические рекомендации по исследованию и оценке физического развития детей. Ленинград, 1988г.

4. Татарницева Н. Е. Педагогические условия воспитания основ полоролевого поведения детей. Ростов- на-Дону, 1999г.

5. Филиппова С. О. Мир движений мальчиков и девочек. Санкт-Петербург, 2001г.

6. Щетинина А. М., Иванова О. И. Полоролевое развитие детей 5-7 лет. Москва, 2010г.

10

10

Публикации по теме:

Подвижные игры коренных народов Крайнего Севера в физическом развитии детей Движение – главное проявление жизни ребенка. Неподвижность приводит к понижению жизнедеятельности организма, замедлению роста, задержке.

Гендерный подход в образовании Доклад на тему «Гендерный подход в образовании» Как представляют его авторы Лыкова, Касаткина и Пеганова в своем пособии «Играют мальчики»,.

Гендерный подход к коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста И. Б. Горелова, учитель-логопед Е. Г. Кубова, учитель-логопед Развитие современного общества определяет инновационные процессы системы образования.

Гендерный подход в процессе воспитания в детском садуГендерный подход в процессе воспитания в детском саду Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные.

Компиляционный подход в развитии гибкости детей старшего дошкольного возраста Развитием гибкости я занимаюсь давно. Во многих видах деятельности гибкость выступает залогом успеха. Она позволяет быстрее и лучше овладеть.

Круглый стол по теме: «Гендерный подход, как одно из условий модернизации современного дошкольного образования» (1 слайд) Тема сегодня моего круглого стала -Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста (2 слайд) Гендерное воспитание это.

Мастер-класс «Гендерный подход в процессе использования здоровьесберегающих технологий» Цель мастер - класса: Освоение и последующее применение гендерного подхода в процессе использования здоровьесберегающих технологий в практической.

Паспорт проектной работы «Индивидуальный и личностный подход в физическом воспитании детей в старшей группе» Название проекта: «Индивидуальный и личностный подход в физическом воспитании детей в старшей группе» Автор проекта: Дехтярчук Ирина Анатольевна.

Развитие детской самостоятельности в физическом развитии детей посредством организации деятельности с использованием лэпбука Проблема формирования у детей самостоятельности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Забота о физическом здоровье.

Творческий подход в закреплении знаний детей о геометрических фигурах, цвете, развитии вниманияТворческий подход в закреплении знаний детей о геометрических фигурах, цвете, развитии внимания Всем здравствуйте! Хочу поделиться дидактической игрой, которую я провела с детками подготовительной группы. Шаг1. Демонстрирую деткам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерный подход в физическом развитии детей старших групп детей
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 06:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гендерный подход в физическом развитии детей старших групп детей» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Лоскутникова (УИ 923207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД