Папки-передвижки

Круглый стол по теме: «Гендерный подход, как одно из условий модернизации современного дошкольного образования»

Алина Карпова
Круглый стол по теме: «Гендерный подход, как одно из условий модернизации современного дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы

(1 слайд)

Тема сегодня моего круглого стала -Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста

(2 слайд)

Гендерное воспитание это- формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину.

Публикация «Круглый стол по теме: „Гендерный подход, как одно из условий модернизации современного дошкольного образования“» размещена в разделах

(3 слайд) Целью гендерного подхода- в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе. Гендерный подход в образовании – это индивидуальный подход к проявлению ребёнком своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть достаточно гибким и уметь использовать разные возможности поведения.

(4 слайд) Образовательные задачи полового гендерного воспитания -воспитывать у дошкольников необратимый интерес и положительное отношение к своему гендеру. Закладывать основы опознавания своих особенности, и то, как они воспринимаются окружающими, советовать строить личное поведение с учетом возможных реакций других людей; - воспитывать у дошкольника интерес и хорошее отношение к окружающим людям; развивать у дошкольника представление о себе и других людях как лиц физических и социальных со своими достоинствами и недостатками, типичными и индивидуальными особенностями; - развивать чуткость и эмпатию, умение чувствовать и распознавать состояние и настроение окружающих людей. Вести себя в соответствии с ними, уметь управлять своими эмоциями и поведением ; - обогащать знания о своей семье, роде, семейных реликвиях, традициях, знакомить с основными функциями семьи как психологической группы и социального института;

(5 слайд)

Актуальность гендерного воспитания на данный момент огромна, т. к. направление программы гендерного воспитания учитывает и то, что современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь набором преимуществ по своему половому признаку.

(6 слайд)

Два мира- девочка и мальчик

(7 слайд)

Этапы поло ролевого развития Новорожденность. Настройка на определенный пол. Раннее детство (1 – 3 года). Принятие пола без наполнения его содержанием Младший возраст (3-4 года). Дифференцирует половое различие Дошкольный возраст (4-5 лет). Идентификация по половому признаку. Старший дошкольный возраст (6-7 лет). Принятие пола и его константность.

(8 слайд) Различия в психике и поведении детей

Мальчики:

• Используют все пространство

• Мышление обобщенное, абстрактное. Манипулируют с геометрическими формами

• Быстрее утомляется левое полушарие (речевое мышление, логические операции)

• Ориентированы на информацию. Во время общения смотрят в сторону или перед собой

• Кратковременно, но ярко реагируют на эмоциональный фактор

• Девочкички

• Играют в ограниченном пространстве

• Мышление детальное, конкретное. Манипулируют с цифрами и формулами

• Быстрее утомляется правое полушарие (образное мышление, эмоциональное самочувствие)

• Ориентированы на отношения между людьми. Во время общения смотрят в лицо взрослого. Ждут одобрения

• Готовы в любую секунду отреагировать на эмоциональный фактор.

(9 слайд)

Отличительные особенности программы «От рождения до школы». Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей (формирование традиционных гендерных представлений). Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Ребёнок имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

(10 слайд)

Признаки несформированной гендерной индентичности

Предпочтение игрушек и игровых ролей противоположного пола

Стремление быть со взрослым противоположного пола, подражать его поведению

Активно выраженное желание изменить свой пол и имя

Рассказы ребенка, в которых он выступает, как представитель другого пола

Стремление одеваться и вести себя по типу противоположного пола

(11 слайд)

Дифференциация педагогического процесса «Учить по-разному» «Любить по-разному»

Деятельность детей во время занятий с педагогами

(12 слайд)

Музыкальная деятельность. На занятиях работа по гендерному воспитанию прослеживается в различных видах музыкальной деятельности. При разучивании танцев (вальс, полька) мальчики овладевают навыками ведущего партнёра, у девочек делаем акцент на грациозности, изяществе, мягкости движений. Мальчики разучивают движения требующие мужской силы, ловкости (наездники, гусары). У девочек преобладает плавность, мягкость движений (хороводы, танцы с цветами, зонтиками, куклами). Всё это способствует развитию представлений ребёнка о своём поле.

(13 слайд)

Физическая деятельность Учитывая различия в развитии двигательных функций мальчиков и девочек, осуществляется дифференцированный подход к ним в процессе физического воспитания. Особенность такой дифференциации в том, что девочки и мальчики не изолированы друг от друга, а в процессе специально организованной деятельности развивают физические качества, которые принято считать сугубо женскими или мужскими. Так, например, существуют: Различия а обучении сложным двигательным движениям (метание на дальность легче даётся мальчикам и наоборот, прыжки на скакалке- девочкам) Распределение ролей в подвижных играх (мальчики – медведи, волки, а девочки-пчёлки, зайчики и т. д.)

(14 слайд)

Трудовая и игровая деятельность

Трудовая деятельность Овладению опытом мужского и женского поведения в хозяйственно-бытовой деятельности способствуют трудовые поручения, которые так же распределяются в зависимости от пола ребенка: мальчики выполняют работу, связанную с применением физической силы, девочки- с аккуратностью.

Игровая деятельность В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра. В сюжетно- ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. Игра детей отражает традиционный взгляд на роль мужчины и женщины в обществе. Девочки ежедневно ухаживают за домом, заботятся о детях, выходят замуж. Мальчики воюют на войне, защищая Родину, строят мосты, ремонтируют автомобили. В игре закладываются и основы нравственности: великодушие, надежность, уважение к девочкам (женщинам) –– у мальчиков. Доброта, терпеливость, верность, уважение к мальчикам (мужчинам) –– у девочек.

(15 слайд)

Чтение художественной литературы Чтение и обсуждение художественных произведений, рассматривание иллюстраций: всё это способствует формированию гендерной устойчивости. На примере героев мальчики и девочки учатся строить доброжелательные взаимоотношения, осознают свою социальную роль. Такие произведения, как р. н. сказка «Мальчик Спальчик», «Три Медведя», «Иван Царевич и Серый Волк», «Царевна лягушка,сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева», «Дикие лебеди», и др. воспитывают в мальчиках мужественность, смелость, трудолюбие, благородство, умение преодолевать трудности, мужчину, сильного и отважного, защитника своих близких и Отечества, а в девочках – женственность, доброту, отзывчивость, мягкость, терпимость, заботу, любовь к детям, мудрую женщину, мать, хранительницу семейного очага.

(16 слайд)

Роль семьи в гендерном воспитании детей Мама: Формирует гуманистические черты характера (сострадание, забота о близких) Действует лаской, добротой Воспитывает глубокую привязанность, терпимость Раскрывает красоту окружающего мира Дает готовые ответы на вопросы Является образцом для поведения дочери Отец: Формирует целеустремленность, настойчивость, смелость Является генератором идей, доводит дело до конца, развивает коллективизм и рыцарство у ребенка Отец – ролевая модель для ребенка на дальнейшую жизнь Способствует формированию самооценки, статусной позиции Учит анализировать, обобщать и делать правильные выводы

(17 слайд)

Папы очень нам нужны

Формирует целеустремленность, настойчивость, смелость

Является генератором идей, доводит дело до конца, развивает коллективизм и рыцарство у ребенка

Отец – ролевая модель для ребенка на дальнейшую жизнь

Способствует формированию самооценки, статусной позиции

Учит анализировать, обобщать и делать правильные выводы

18 слайд

С целью педагогического и психологического просвещения родителей по вопросам воспитания мальчиков и девочек в МДОУ детский сад п. Возрождение ведется работа: в "Уголках для родителей" оформляется наглядная информация работает на родительских собраниях производится обмен опытом по воспитанию детей проводится индивидуальное психологическое консультирование. Совместно с родителями дети изготавливают дома атрибуты к сюжетно-ролевым играм «в каждой группе оформлены фотоальбомы "Мама с дочкой, папа с сыном - вместе смотримся красиво, рисунки детей:»Моя мама», «Мой папа»проводятся выставки поделок «Краски Осени», «Новогодние игрушки»

19 слайд ВЫВОД

20 Слайд

Самые лучшие дети бывают

у счастливых родителей.

Счастье там,

где любят нас и верят нам. (Спасибо за внимание)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Гендерный подход в воспитании дошкольников ДОУ» Реализация гендерной технологии как эффективной образовательной технологии развития и позитивной социализации воспитанников ДОУ в условиях.

Психологическое сопровождение развивающего компонента ФГОС как одно из условий обеспечения качества дошкольного образования Современное дошкольное образование важнейшей своей задачей считает полноценное развитие ребенка. Решение данной задачи требует поиска наиболее.

Социальное партнерство как одно из условий формирования представлений о родном крае у детей дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Звёздочка» г. Кондопоги Республики Карелия Фестиваль педагогов.

Дидактические игры регионального направления как одно из условий обогащения познавательного опыта детей дошкольного возраста Введение В соответствии с требованиями ФГОС, содержание Программы дошкольного учреждения должно обеспечивать развитие личности, мотивации.

Гендерный подход в образовании Доклад на тему «Гендерный подход в образовании» Как представляют его авторы Лыкова, Касаткина и Пеганова в своем пособии «Играют мальчики»,.

Гендерный подход в системе воспитания детей старшего дошкольного возраста .

Круглый стол для воспитателей по теме ЗОЖ «Планирование и организация работы по овладению детьми дошкольного возраста элементарными нормами и правилами ЗОЖ» (Педагоги делятся на.

Круглый стол по теме «Аспекты физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками» Круглый стол по теме «Аспекты физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками». Аспекты физического воспитания в ДОУ представлены в.

Круглый стол по теме «Моя семья» с родителями детей I младшей группы Задачи: 1. Показать значимость семьи в воспитании ребенка. 2. Научить родителей давать правильную оценку в воспитании ребенка. Ход собрания:.

Взаимодействие с родителями в условиях модернизации дошкольного образования Актуальность Со вступлением в силу Нового Закона «Об образовании в РФ» и ФГОС, взаимодействие образовательной организации и родителей должно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол по теме: «Гендерный подход, как одно из условий модернизации современного дошкольного образования»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 22:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол по теме: «Гендерный подход, как одно из условий модернизации современного дошкольного образования»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Карпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД