Получи документы

Использование музыки в процессе занятий физическими упражнениями в детском саду

Москальчук Светлана
Использование музыки в процессе занятий физическими упражнениями в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Стремительно водят в нашу жизнь новые методы и технологии, которые далеко не всегда положительно сказываются на здоровье людей. По-прежнему актуальной остается проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, развития его физических и интеллектуальных качеств, социально-коммуникативных навыков. Огромные возможности в этом направлении заложены в синтезе музыки и движения. Известно, что музыка обладает целебными свойствами для души и тела человека. Целенаправленно используемая (функциональная) музыка при двигательной деятельности имеет большое оздоровительное, воспитательное и образовательное значение.

Публикация «Использование музыки в процессе занятий физическими упражнениями в детском саду» размещена в разделах

Работая инструктором по физической культуре с детьми раннего и дошкольного возраста, я активно использую движения под музыку как универсальное средство гармоничного развития личности.

Особенности моего опыта работы:

1. Ориентируюсь не только на развитие детей, но и на совершенствование взрослых.

Стараюсь осуществлять комплексный подход при взаимодействии воспитанников, педагогов и родителей. С этой целью предусмотрено проведение совместных мероприятий родителей с детьми, педсоветов для педагогов с использованием музыки и т. д.

2. Использую современные образовательные программы с музыкальным сопровождением.

С детьми раннего возраста:

Программу А. И. Бурениной и Т. Сауко «Топ - хлоп малыши».

Программу Сергея и Екатерины Железновых «Музыка с мамой» : «Физминутки», «Аэробика для малышей», «Догоняйка. Подвижные игры с песенками для детей от 1,5 до 4 лет»

С дошкольниками:

Программу А. И. Бурениной по ритмической пластике «Ритмическая мозаика» для детей 3-7 лет.

Оздоровительно-развивающую программу по танцевально-игровой гимнастике для дошкольных учреждений Ж. Е. Фирилевой и Е. Г. Сайкиной «Са-Фи-Дансе».

3. Внедряю элементы игрового стретчинга по оздоровительной методике А. Г. Назаровой «Игровой стретчинг» в индивидуальную работу с дошкольниками, не имеющими противопоказаний к этому виду занятий.

Параллельно с музыкальным материалом, рекомендованным А. Г. Назаровой, я использую свою подборку музыки. Наряду с отрывками из классических произведений, включаю авторскую «нарезку» детских песен в качестве музыкального сопровождения для упражнений. Считаю большой находкой песни Ирины Конвенан. Основной "ключик" этих песен - мелодичность, образность, движение, эмоции. Цикл песен под названием «Любимая игрушка», «Теремок», «Облака» можно рекомендовать для детей младшего и среднего дошкольного возраста, а цикл песен «Мы по радуге идем» и «Петербургу с любовью» - для старших дошкольников. https://vk.com/club5666009

Хороший материал, на мой взгляд, представлен на компакт-диске в качестве музыкального приложения к методическому пособию Т. С. Овчинниковой «Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой». Небольшие по объему песенки-куплеты с названиями «Змея», «Веточка», «Зайчик», «Лисичка», «Лошадка» и другие можно использовать как музыкальное сопровождение для одноименных упражнений игрового стретчинга.

4. Использую в качестве музыкального сопровождения наряду с популярной музыкой и детскими песнями отрывки из классических музыкальных произведений, вальсы, этюды, марши и т. д.

Необходимо формировать музыкальную культуру с раннего детства, а точнее, еще до рождения ребенка. Чтобы понимать классическую музыку, надо ее слушать. Сложная и непонятная при первом знакомстве, она становится доступной, если обратить внимание на основные жанровые эпизоды: песню, танец, марш, встречающиеся в ней и т. д.

Вниманию педагогов хочу предложить авторскую подборку классических произведений (неполный перечень, которые я использую в своей работе.

А. Караманов. «Лесные картинки: утро в лесу» (можно использовать как сопровождение к подвижной игре «Птички в лесу»);

К. Хачатурян. Танец Чиполлино, помидора и стражников из балета «Чиполлино» (чередование бега по кругу с бегом врассыпную);

А. С. Грибоедов. Вальс ми-минор (музыкально - ритмическая композиция с листьями);

И. Штраус. «На охоте» - полька (бег);

Р. Шуман. «Смелый наездник» (галоп);

А. К. Лядов. «Музыкальная табакерка» (музыкально - ритмическая композиция со снежинками);

Д. Шостакович – «Танцы кукол» (музыкально - ритмическая композиция с мячиками);

Г. В. Свиридов – военный марш и др.

5. Составляю и внедряю в работу с детьми музыкальные разминки

(термин «музыкальные разминки» заимствован из детской аэробики).

В качестве примера хочу предложить несколько авторских музыкальных разминок для детей старшего дошкольного возраста, которые можно использовать на утренней гимнастике и физкультурных занятиях, на спортивных досугах, праздниках и развлечениях.

В данной работе я остановилась на некоторых моментах своей педагогической деятельности, связанной с движениями под музыку. Если мой опыт будет интересен коллегам, буду рада. Считаю, что данное направление работы универсальное и благодатное т. к. затрагивает наряду с физическим развитием ребенка его интеллект и духовность. Детский сад будущего вижу в интеграции физкультурного и музыкального воспитания детей, в стремлении педагогов и родителей растить малышей по законам красоты.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «День музыки в детском саду»Фотоотчёт «День музыки в детском саду» Фотоотчёт «День музыки в детском саду» 1 октября весь мир отмечает Международный День Музыки. В 1975 году утвердили этот праздник по.

Гендерный подход в процессе воспитания в детском садуГендерный подход в процессе воспитания в детском саду Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные.

Инновационные подходы к организации занятий по физической культуре в детском саду Лукашук Галина Александровна Инструктор по физической культуре, ГБОУ «Школа №773 «Центр Образования «Печатники» E-mail:gala-lukaschuk2013@yandex.ru.

Использование айрис-фолдинг в детском садуИспользование айрис-фолдинг в детском саду «Айрис фолдинг»– удивительная техника, в которой с помощью бумаги и скотча получаются очень красочные и интересные объёмные изображения.

Использование ИКТ в детском саду В наш век развивающейся технологии целесообразно использовать эти научные открытия в проведении занятий как в школе так и в дошкольном учреждении.

Использование «Су-джок» в детском саду.Использование «Су-джок» в детском саду. «Су-джок» Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Действительно,.

Мини-музей футбола в детском саду как средство пропаганды занятий спортом В современном мире проблема здоровья дошкольников приобретает всё большую актуальность: ежегодно увеличивается количество дошкольников с.

Проект «Слушание музыки о природе в детском саду» ВидеоПроект «Слушание музыки о природе в детском саду» Видео Паспорт проекта. Автор проекта: Пастушенко Анна Павловна Продолжительность проекта: краткосрочный (21 день) Тип проекта: творческий Место.

Семейный клуб в детском саду, как фактор художественно-эстетического развития детей в процессе взаимодействия ДОУ и семьи. Семейный клуб "Фантазёры" в детском саду, как фактор художественно-эстетического развития детей в процессе взаимодействия детского сада.

Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе закаливание детей в детском саду Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе закаливание детей в детском саду Современные дети уже с рождения ослаблены и склонны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование музыки в процессе занятий физическими упражнениями в детском саду
Опубликовано: 15 октября 2016 в 14:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование музыки в процессе занятий физическими упражнениями в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Москальчук Светлана (УИ 792401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД