Ольга Салахова
Задачи музыкального воспитания в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи музыкального воспитания в детском саду подчинены общей цели всестороннего развития личности ребенка. В центре внимания для меня, как у музыкального руководителя воспитания у ваших детей интереса и любви к музыке, которая решается посредством развития музыкальной отзывчивости, слуха, формирования музыкальных умений и навыков.
Публикация «Задачи музыкального воспитания в детском саду» размещена в разделах
Музыкальное воспитание детей мы осуществляем на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях, в самостоятельной музыкальной деятельности. Основной формой организации музыкального воспитания в детском саду являются занятия, на которых ребенок знакомится с музыкальными произведениями, приобретая первоначальные навыки культуры слушания; овладевает умениями и навыками в пении, ритмических движениях, а так же навыками игры на детских музыкальных инструментах.
Так же очень важно, чтобы от общения с музыкой ребенок испытывал радость, узнавал всякий раз что-то новое.
Музыкальное воспитание оказывает положительное влияние на психическое развитие ребенка в целом – стимулирует зрительное, слуховое восприятие, двигательную и голосовую активность, обогащает эмоциональную сферу различными переживаниями. Находясь под воздействием музыки, малыш окружен любовью, нежностью, поэтому он растет жизнерадостным, любознательным, активным, легче переносит неожиданные ситуации и разочарования. И даже если ребенок не станет музыкантом, он обязательно будет грамотным, разборчивым слушателем, ценителем хорошей музыки, добрым и отзывчивым человеком.
Музыкальные игровые упражнения направлены на обогащение музыкально-слухового опыта, развитие чувства ритма, зрительных и слуховых ориентировочных реакций, общих движений, действий с предметами, звуковой активности; способствуют развитию подражания, побуждают к сосредоточению на игрушке, предмете, музыкальных звуков.
Игры-пляски развивают музыкальную активность, чувство ритма, дифференцированное отношение к музыке разного характера, голосовую и двигательную активность. Кроме того, привносят в общение радость и неожиданность, укрепляют чувство взаимного доверия.
Игры с использованием фрагментов классической музыки приобщают малыша с первых дней жизни к шедеврам мировой музыкальной культуры, служат основой для формирования музыкального вкуса, развивают эмоциональную отзывчивость на музыку, стимулируют двигательную и звуковую активность, а также обогащают эмоциональное общение.
Музыкальные игры с сюжетными игрушками помогут научить малыша разнообразным действиям под музыку или
пение взрослого; в простой и доступной форме закрепят
представления о связи музыки и движения, о музыке разного
характера, разовьют чувство ритма, музыкальную активность, будут стимулировать подпевание, лепет, звукоподражания.