Виктория
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Цель: Упражнять в счёте на слух, учить устанавливать связи между множеством звуков и множеством зрительно воспринимаемых предметов;
продолжать понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10; закрепить соответствие между количеством предметов и цифрой, а также понятия (слева,справа, впереди, сзади) ; закрепить знания геометрических фигур; продолжать решать задачи записывая решение.
Демонстрационный материал: Цифровая магнитная линейка, счетный магнитный материал, барабан, цветные изображения геометрических фигур).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Раздаточный материал: счетный раздаточный материал, конверты с заданием, цветные карточки с разным количеством предметов.
Готовы к занятию? Давайте вспомним как нужно вести себя на занятии? Хорошо запоминают и хорошо выполняют задания те ребята, кто внимательно слушает меня и своих товарищей, работает, не отвлекаясь, всегда готов ответить на вопрос и не выкрикивает с места. Как обычно я приготовила вам фишки и шапку Магистра.
Какой сегодня день недели?
- Правильно вторник. Сегодня мы с вами продолжим составлять и решать задачи, закрепим знания о соседних числах, постараемся вспомнить все геометрические фигуры которые мы с вами учили, а еще научимся составлять число из единиц.
Задание№1
Каждое число ребята, содержит определенное число единиц. Сейчас я вам это докажу.
1. Считаем звуки (я бью в барабан, стучу по столу) -2 раза
2. А теперь я стучу, а вы выкладываете на столе столько грибов, сколько звуков вы услышали. (Сколько звуков услышали, а сколько карточек выложили)
3. Сколько раз вы хлопните в ладоши, если я назову число 3?
4. Сколько вы положите на столе грибов, если я назову число 4?
5. Хлопните столько, сколько я напишу на доске.
6. А теперь хлопните на один раз больше числа, которое я напишу (Объясни)
7. А теперь хлопните на один раз меньше числа, которое я написала (Объясни)
8. Сравни число 5 с соседними числами (3, 4 задания)
9. К белочке пришли гости: заяц, медведь и ежик. Сколько гостей оказалось у белочки? Поскольку оказалось разных зверей у белочки? (по одному). Как записать решение
Разминка:
Встаньте в очередь друг за другом, а я раздам вам билеты на автобус, а вы займете соответствующие места, для этого вы должны посчитать, сколько нарисовано предметов на вашей карточке и найти свой номер. И не забывайте про вежливые слова.
-ты какой по счету, Максим?
- а ты, Леся? и. т. д.
-почему ты села на 5 место? (спросить у всех)
-Все сели? Поехали в страну геометрию.
Мы едем, едем, едем в далекие края веселые ребята, хорошие друзья
Поедем мы на право, потом опять вперед, поедем мы на лево потом опять вперед. На право, на лево, вперед, вперед, вперед. Посмотрим назад через правое плечо, посмотрим назад через левое плечо.
Мы почти приехали, помашем ручками.
Задание №2
У вас на столе конверты с геометрическими фигурами, какие фигуры в них лежат? (Ответы детей)
Я предлагаю вам сгруппировать предметы : 1 стол – по размеру, 2стол-по форме, 3стол-поцвету.
Задание№3
Составить и решить задачи.
Задание№4
Дидактическая игра: «Скажи наоборот»
Длинный - короткий
Большой - маленький
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Много – мало
Толстый – худой
Далеко - близко
Вверху - внизу
Один - много
Слева - справа
Вперед - назад
Легкий - тяжелый.
Дидактическая игра: «Найди лишний предмет» (квадрат, трапеция, прямоугольник, треугольник);
(квадрат, треугольник, ромб, овал)