Степина Софья
Эссе воспитателя «Проблемы молодых педагогов и пути их решения»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе воспитателя «Проблемы молодых педагогов и пути их
решения»
Первые годы работы молодого специалиста определяют многое в его
профессиональной и человеческой судьбе. Не случайные удачи определяют
успех, а кропотливый поиск, анализ того, что делаешь. Путь молодого
специалиста начинается с профессиональной адаптации.
Я как молодой специалист, делая первые шаги в своей профессии,
испытывала определенные трудности. Все кажется незнакомым, непонятным
и требует огромных усилий для достижения поставленной цели.
Становление педагога происходит гораздо труднее, чем любой другой
профессии, для успешного становления и развития ему недостаточно иметь
багаж педагогических знаний, полученных в учебном заведении.
Мне как молодому педагогу важно уметь понимать себя, осознавать и
умело использовать собственные резервы, грамотно определять перспективы
самоопределения и само продвижения, в профессиональных ситуациях.
Прежде всего, я научилась владеть собой, правильно распределять
время и усилия, постоянно заниматься самосовершенствованием и
самообразованием.
Придя работать в образование, я испытала трудности связаны, со
слабой методической подготовкой, недостаточным опытом. Готовясь к
занятию, я не могла выделить приоритетные цели и задачи, и это мешало
грамотно построить ход занятия.
В нашей профессии необходимо постоянно обучаться, набираться
опыта и учиться чему-то новому. Я постоянно совершенствуюсь, посещаю
различные методические объединения, конкурсы мастерства, прохожу курсы
повышения, слушаю семинары, которые пригодятся мне в работе.
Существовала еще одна проблема, с которой я столкнулась – это
недопонимание и не принятие со стороны родителей. Я не являлась для них
авторитетной личностью, которая имела способности к воспитанию и
обучению их детей. Но спустя время родители увидели во мне не только
хорошего профессионала своего дела, но и друга, к которому можно было
обращаться по любому поводу.
Так же для молодого специалиста вхождение в новую деятельность
сопровождается высоким эмоциональным напряжением. Решить эту задачу
мне помогла система наставничества. В этой системе отражена
необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного
педагога-наставника, который готов оказать ему практическую и
теоретическую помощь на рабочем месте и повысить его профессиональную
компетентность. В моем случае этот наставник есть, это старший
Группа «Я — воспитатель»: https://vk.com/yavosp
Дополнительные материалы для воспитателей по подписке: https://vk.com/donut/yavosp
Чат взаимопомощи: https://vk.me/join/Qsy/sKm2i4oOdhyvmTf7rRZYetu1K5B2xIs=
воспитатель нашего детского сада Ольга Витальевна. Она не просто
наставник, она специалист с большой буквы, профессионал своего дела и
соответственно опытный работник, который поможет, подскажет и даст
нужный совет. Именно она направляет, вдохновляет и мотивирует меня.
Таким образом, мой наставник создает для меня, как молодого
специалиста условия для развития и саморазвития личности, поддерживает в
трудовой деятельности.
Помимо этого, немалую роль играет коллектив, куда попадает молодой
неопытный педагог. Но мне повезло мои коллеги всегда придут на помощь,
поделятся своим взглядом и опытом. За время работы в саду они стали мне
не просто коллеги, а стали настоящей семьёй.
Я считаю, что проблемы молодых педагогов являются актуальной
темой в современном образовании. Однако, с помощью системной
поддержки, наставничества и постоянного профессионального развития,
можно значительно улучшить условия работы молодых педагогов и
повысить их уверенность в себе. Это, в свою очередь, положительно
скажется на качестве образования и развитии воспитанников.
Я знаю, впереди меня ждет много работы, в моей профессиональной
деятельности будет сложно, но цели будут достигнуты. Ведь улыбка детей
— это награда, потому что я воспитатель детского сада!