наталья кудрявцева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав чисел в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить порядковый счет.
Обучающие задачи: -Продолжать учить находить последующее число к заданному числу.
-Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.
-Продолжать закреплять состав чисел в пределах 10.
Развивающие задачи:
-Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Ход занятия:
Пришла зима веселая…
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
(И. Черницкая)
Загадки.
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как «снаряды» называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь?
Снежки
Полюби зимой
Весёлый снежный бой!
Прицелившись внимательно,
Бей по неприятелю.
Размахнись рукой —
Бросок!
Прямо в цель
Летит …
Снежок
Мы зимой «войну» устроим,
Крепость снежную построим!
Чем же будем «воевать»?
Каждый «воин» должен знать!
Угадай скорей, дружок,
Шарик кругленький —.
Снежок
МОРОЗНАЯ СЧИТАЛКА
Начинается считалка:
Ветер зиму нам принёс.
А морозу нам не жалко,
Прячь скорее в шарф свой нос.
Кто свой нос ещё не спрятал,
Тот замёрзнуть обречён.
Чтобы нос твой не заплакал,
Выходи из круга вон.
Какое сейчас время года? (зима).
Назовите первый месяц зимы.
Назовите последний месяц года.
Сколько времён года, назовите их?
Подвижная игра.
Я – Снеговик, Снеговик, и к морозам я привык
Не пугают никогда меня снег и холода
Я- Снеговик, Снеговик, и к морозам я привык
Вы меня скатали ловко, вместо носика – морковка
Здравствуйте, здравствуйте! Вот и я!
Вижу заждались меня!
Снеговик я не простой, любопытный, озорной
-Знать хочу я чем, ребята занимаются зимой? Что вы любите зимой? Снеговик:
-Люблю веселье, шум и смех, много игр знаю.
И сейчас, ребята здесь с вами поиграю.
Прежде чем играть, соревноваться,
Вы скорей должны размяться.
Упражненья выполняйте, за мной дружно повторяйте:
Руки к пяткам, и к ушам, на колени, и к плечам.
В стороны, на пояс, вверх, а теперь веселый смех:
Все мальчишки: «ха-ха-ха!»
Все девчонки: «хи-хи-хи!»
А все вместе: «хо-хо-хо!»
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант) :
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте черный овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Соня в правом нижнем углу.
Где нарисовала Аня желтый круг?
В каком углу Богдан нарисовал овал?
Игра «Назови соседей».
У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от 1 до 10.(самостоятельная работа) Все правильно сложили? Давайте проверим. (Порядковый счет)
Теперь посчитаем в обратном порядке.
Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
Молодцы, все сделали правильно!
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.
Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ – разжать.
В ладошке вода,
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на
второй – разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.