Людмила Тенигина
Конспект занятия по ФЭМП «Математика в игре»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов (круг, квадрат, треугольник).
ЗАДАЧИ:
- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
- закрепить умение различать и называть круг и квадрат, треугольник;
- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
- формировать умение создавать постройки по образцу,
Материал к нод :
Демонстрационный материал : картинки - геометрические фигуры разного цвета, Мальвина - игрушки, иллюстрация изображения домика.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Математика в игре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Раздаточный материал :
Разноцветные геометрические фигуры, строительные кубики.
Вырезанные из картона геометрические фигуры.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Золотой ключик».
Строительство из кубиков различных построек.
Изучение свойств фигур.
Ход образовательной деятельности:
1. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Это Мальвина. И она хочет рассказать нам историю. В своей сказке девочка жила в красивом кукольном домике. Но злой Карабас-Барабас сломал домик Мальвины. И теперь ей негде жить. Девочка просит у нас помощи. Построим дом для Мальвины.
- Ребята, поможем?
Воспитатель: - Но сначала, давайте рассмотрим иллюстрацию домика.
2. Проводится Дидактическая игра «На что похоже?»
(крыша домика, окна, окно в двери и т. д.)
Воспитатель и дети рассматривают предложенную картинку и ищут знакомые фигуры.
Ответы детей: - Из квадратов, сделано – дом, окна, из треугольника – крыша, круг расположен на двери. То же окно.
Воспитатель: - Правильно.
Дети получают разные фигуры и производят различные действия: ставят на стол, кладут, «катят» и т. д.
- Давайте расскажем, чем квадрат отличается от круга.
- И чем треугольник отличается от остальных геометрических фигур.
Ответы детей.
Воспитатель:
- Вы, молодцы, правильно рассказали о свойствах фигур.
3. Подвижная игра: «Найди такую же фигуру».
На ковре разложены крупные геометрические фигуры.
Воспитатель предлагает детям взять с подноса по одной плоской фигуре. Затем дети двигаются под музыку, а по окончании мелодии находят такие же фигуры на ковре и вместе с воспитателем обосновывают свой выбор.
4. Конструирование.
Воспитатель еще раз обращает внимание детей на иллюстрацию домика.
С помощью строительных кубиков строит домик для Мальвины. Вместе с детьми рассматривают.
После этого образец убирается, а детям предлагается построить свой вариант домика. Воспитатель обращает внимание на то, какие разные могут получиться домики. Просит нескольких ребят рассказать, как они их построили.
5. Рефлексия.
- Кто приходил к нам в гости?
- Какая проблема была у Мальвины?
- Что мы сделали для Мальвины?
- Какие геометрические фигуры были использованы?
- Что понравилось?
- Что было самым трудным?