МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Математика в игре»

Людмила Тенигина
Конспект занятия по ФЭМП «Математика в игре»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов (круг, квадрат, треугольник).

ЗАДАЧИ:

- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

- закрепить умение различать и называть круг и квадрат, треугольник;

- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

- формировать умение создавать постройки по образцу,

Материал к нод :

Демонстрационный материал : картинки - геометрические фигуры разного цвета, Мальвина - игрушки, иллюстрация изображения домика.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Математика в игре“» размещена в разделах

Раздаточный материал :

Разноцветные геометрические фигуры, строительные кубики.

Вырезанные из картона геометрические фигуры.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Золотой ключик».

Строительство из кубиков различных построек.

Изучение свойств фигур.

Ход образовательной деятельности:

1. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Это Мальвина. И она хочет рассказать нам историю. В своей сказке девочка жила в красивом кукольном домике. Но злой Карабас-Барабас сломал домик Мальвины. И теперь ей негде жить. Девочка просит у нас помощи. Построим дом для Мальвины.

- Ребята, поможем?

Воспитатель: - Но сначала, давайте рассмотрим иллюстрацию домика.

2. Проводится Дидактическая игра «На что похоже?»

(крыша домика, окна, окно в двери и т. д.)

Воспитатель и дети рассматривают предложенную картинку и ищут знакомые фигуры.

Ответы детей: - Из квадратов, сделано – дом, окна, из треугольника – крыша, круг расположен на двери. То же окно.

Воспитатель: - Правильно.

Дети получают разные фигуры и производят различные действия: ставят на стол, кладут, «катят» и т. д.

- Давайте расскажем, чем квадрат отличается от круга.

- И чем треугольник отличается от остальных геометрических фигур.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Вы, молодцы, правильно рассказали о свойствах фигур.

3. Подвижная игра: «Найди такую же фигуру».

На ковре разложены крупные геометрические фигуры.

Воспитатель предлагает детям взять с подноса по одной плоской фигуре. Затем дети двигаются под музыку, а по окончании мелодии находят такие же фигуры на ковре и вместе с воспитателем обосновывают свой выбор.

4. Конструирование.

Воспитатель еще раз обращает внимание детей на иллюстрацию домика.

С помощью строительных кубиков строит домик для Мальвины. Вместе с детьми рассматривают.

После этого образец убирается, а детям предлагается построить свой вариант домика. Воспитатель обращает внимание на то, какие разные могут получиться домики. Просит нескольких ребят рассказать, как они их построили.

5. Рефлексия.

- Кто приходил к нам в гости?

- Какая проблема была у Мальвины?

- Что мы сделали для Мальвины?

- Какие геометрические фигуры были использованы?

- Что понравилось?

- Что было самым трудным?

Публикации по теме:

Предметы-заместители в детской игре с 2–3 лет Важнейшим условием формирования творческой игры является введение в игру предметов – заместителей. Это делает игру более интересной, содержательной,.

Автоматизация звука [Ш] в игре «4-й лишний»Автоматизация звука [Ш] в игре «4-й лишний» Эта игра будет полезна учителям-логопедам, воспитателям, заинтересованным родителям. Игра является авторской разработкой. В настоящее.

Фотоотчет об игре «Зарница»Фотоотчет об игре «Зарница» Участники военно-патриотической игры Командир докладывает о построении отряда Строевая песня Разведка на выполнении задания, бесшумно.

Фотоотчет «Общение в игре»Фотоотчет «Общение в игре» Игра – основной вид деятельности дошкольника. Первые игры мы начинаем осваивать с педагогами группы и педагогом – психологом нашего сада.

И снова об игре (фотоотчет)И снова об игре (фотоотчет) Дорогие коллеги, порой нам кажется, что об игре сказано всё. Может это и так, но мы все равно стараемся что-то найти новое, что-то придумать.

Консультация о воспитании в игреКонсультация о воспитании в игре Как на самом деле любить детей? Какими видят нас дети? [b]«Имидж-портрет»[/b]Какими видят женщин вообще и воспитателей в частности наши.

Фотоотчёт об игре «Зарница»Фотоотчёт об игре «Зарница» Отчёт по игре «Зарница». В детском саду «Чебурашка» 2 октября 2015 года прошла детская спортивная игра «Зарница». Приняла участие команда.

Педагогический проект «Образование в игре» Педагогический проект «Образовательная деятельность в Игре» Воспитатель ГБДОУ № 38 Московского района Минина Александра Александровна.

Развитие фонематического восприятия в игре Игра «Волшебный коврик». В человеческой деятельности речь нужна везде. От качества речи ребенка зависит успешное освоение знаний в школе.

Воспитание младших дошкольников в игре В развитии и воспитании ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит игре как важнейшему виду детской деятельности. Характерное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Математика в игре»
Опубликовано: 24 января 2016 в 17:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Математика в игре»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тенигина (УИ 69500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД