МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Математика в игре»

Людмила Тенигина
Конспект занятия по ФЭМП «Математика в игре»

ЦЕЛЬ: Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов (круг, квадрат, треугольник).

ЗАДАЧИ:

- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

- закрепить умение различать и называть круг и квадрат, треугольник;

- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

- формировать умение создавать постройки по образцу,

Материал к нод :

Демонстрационный материал : картинки - геометрические фигуры разного цвета, Мальвина - игрушки, иллюстрация изображения домика.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Математика в игре“» размещена в разделах

Раздаточный материал :

Разноцветные геометрические фигуры, строительные кубики.

Вырезанные из картона геометрические фигуры.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Золотой ключик».

Строительство из кубиков различных построек.

Изучение свойств фигур.

Ход образовательной деятельности:

1. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Это Мальвина. И она хочет рассказать нам историю. В своей сказке девочка жила в красивом кукольном домике. Но злой Карабас-Барабас сломал домик Мальвины. И теперь ей негде жить. Девочка просит у нас помощи. Построим дом для Мальвины.

- Ребята, поможем?

Воспитатель: - Но сначала, давайте рассмотрим иллюстрацию домика.

2. Проводится Дидактическая игра «На что похоже?»

(крыша домика, окна, окно в двери и т. д.)

Воспитатель и дети рассматривают предложенную картинку и ищут знакомые фигуры.

Ответы детей: - Из квадратов, сделано – дом, окна, из треугольника – крыша, круг расположен на двери. То же окно.

Воспитатель: - Правильно.

Дети получают разные фигуры и производят различные действия: ставят на стол, кладут, «катят» и т. д.

- Давайте расскажем, чем квадрат отличается от круга.

- И чем треугольник отличается от остальных геометрических фигур.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Вы, молодцы, правильно рассказали о свойствах фигур.

3. Подвижная игра: «Найди такую же фигуру».

На ковре разложены крупные геометрические фигуры.

Воспитатель предлагает детям взять с подноса по одной плоской фигуре. Затем дети двигаются под музыку, а по окончании мелодии находят такие же фигуры на ковре и вместе с воспитателем обосновывают свой выбор.

4. Конструирование.

Воспитатель еще раз обращает внимание детей на иллюстрацию домика.

С помощью строительных кубиков строит домик для Мальвины. Вместе с детьми рассматривают.

После этого образец убирается, а детям предлагается построить свой вариант домика. Воспитатель обращает внимание на то, какие разные могут получиться домики. Просит нескольких ребят рассказать, как они их построили.

5. Рефлексия.

- Кто приходил к нам в гости?

- Какая проблема была у Мальвины?

- Что мы сделали для Мальвины?

- Какие геометрические фигуры были использованы?

- Что понравилось?

- Что было самым трудным?

Публикации по теме:

Предметы-заместители в детской игре с 2–3 лет Важнейшим условием формирования творческой игры является введение в игру предметов – заместителей. Это делает игру более интересной, содержательной,.

Автоматизация звука [Ш] в игре «4-й лишний»Автоматизация звука [Ш] в игре «4-й лишний» Эта игра будет полезна учителям-логопедам, воспитателям, заинтересованным родителям. Игра является авторской разработкой. В настоящее.

Фотоотчет об игре «Зарница»Фотоотчет об игре «Зарница» Участники военно-патриотической игры Командир докладывает о построении отряда Строевая песня Разведка на выполнении задания, бесшумно.

Фотоотчет «Общение в игре»Фотоотчет «Общение в игре» Игра – основной вид деятельности дошкольника. Первые игры мы начинаем осваивать с педагогами группы и педагогом – психологом нашего сада.

И снова об игре (фотоотчет)И снова об игре (фотоотчет) Дорогие коллеги, порой нам кажется, что об игре сказано всё. Может это и так, но мы все равно стараемся что-то найти новое, что-то придумать.

Консультация о воспитании в игреКонсультация о воспитании в игре Как на самом деле любить детей? Какими видят нас дети? [b]«Имидж-портрет»[/b]Какими видят женщин вообще и воспитателей в частности наши.

Фотоотчёт об игре «Зарница»Фотоотчёт об игре «Зарница» Отчёт по игре «Зарница». В детском саду «Чебурашка» 2 октября 2015 года прошла детская спортивная игра «Зарница». Приняла участие команда.

Педагогический проект «Образование в игре» Педагогический проект «Образовательная деятельность в Игре» Воспитатель ГБДОУ № 38 Московского района Минина Александра Александровна.

Развитие фонематического восприятия в игре Игра «Волшебный коврик». В человеческой деятельности речь нужна везде. От качества речи ребенка зависит успешное освоение знаний в школе.

Воспитание младших дошкольников в игре В развитии и воспитании ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит игре как важнейшему виду детской деятельности. Характерное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Математика в игре»
Опубликовано: 24 января 2016 в 17:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД