Екатерина Хожаинова
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и обобщить знания детей полученных на занятиях математике.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Задачи:
1. Обучающие: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП.
2. Развивающие: развивать познавательный интерес, развивать память, развивать любознательность, чувство удовлетворения при успехах.
3. Воспитательные: формировать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать активность и самостоятельность.
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в волшебную страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: повторение счета в пределах 20.
Оборудование и материалы : карточки каждому ребёнку (зеленая и красная). карта с пунктами заданий, карточки с цифрами от 11 до 20 для распределения на доске, пятиугольник из цветной бумаги, для разрезания и склеивания, клей-карандаш, цветная бумага, лист белой бумаги, ножницы, карточки с примерами для задач, запись спокойной музыке.
Непосредственная образовательная деятельность:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня в нашей группе? Что это?
Дети: это Карта.
Воспитатель: правильно, это карта путешествия в волшебную страну «Математика». Здесь нарисованы какие-то знаки - что это?
Дети: это города.
Воспитатель: А что это в самом конце пути?
Дети: мы не знаем.
Воспитатель: Давайте пройдём по всем городам и узнаем, что там? Только как же нам попасть в эти города?
Дети предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что-то блестящее лежит?
Дети: это ковер-самолет.
Воспитатель: Ребята мы отправимся в путешествие на ковре-самолете. Мы будем играть с цифрами, числами, с геометрическими фигурами, считать и решать задачки. Ну что в путь. Проходите на ковер-самолет. Давайте произнесем волшебные слова : ковер-самолет возьми нас в полет, взлетай в вышину неси нас в удивительную страну.
Воспитатель: Ребята мы приземлились в 1. городе «Почемучка»
Игра «Ответь на вопросы»
Задание:
Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленую карточку, а если «Нет»- красную. Готовы?
Вопросы:
- Бывает у комнаты 4 стены?
- Бывает у треугольника 4 стороны?
- У машины 2 руля?
- У круга 3 угла?
- У человека 2ноги?
- У стола 3 ножки?
- У руки 7 пальцев?
- сколько пальцев на руках у двух человек вместе? (20)
- Бывает у прямоугольника 4 угла?
- Бывают весной декабрь, январь и февраль?
- Молодцы ребята, вы были очень внимательны.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Говорим волшебные слова.
Ребята, посмотрите, в каком городе мы приземлились?
2.«Город цифр».
Посмотрите, какие красивые дома находятся в этом городе, а какие удивительные жители здесь живут? (цифры второго десятка – фундамент – 10, а этажи – от 1до 9). Поэтому, как называется город? (город цифр).
- Ребята, но на своих ли этажах поселились наши цифры?
(цифры находятся не на своем этаже, детям нужно их переселить.)
Молодцы с этим заданием справились. Следующее задание
Игра на внимание «Ай да счёт, игра и только».
Столько раз в ладоши хлопнем (9)
Столько раз ногами топнем (7)
Мы подпрыгнем столько раз (4)
Мы наклонимся сейчас (3)
Мы присядем ровно столько(5)
Ай да счёт, игра и только!
Воспитатель: молодцы все задания мы выполнили. В путь. Говорим волшебные слова.
3.«Город времени»
Воспитатель: Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)
-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?
-Как называются часы, которые будят по утрам? (будильник)
-Как называются часы, которые стоят на полу? (напольные)
-Как называются часы, которые висят на стене? (настенные)
-Как называются часы, которые мы носим на руке?
-Как называются часы с песком? (песочные)
4. Город «Геометрических фигур»
Ребята посмотрите что за жители живут в этом городе? (дети называют фигуры)
Назвать фигуры и разделить их на 2 группы – объёмные и плоские. Сравнение – каких фигур больше? Выбрать и поставить знак.
«Раздели фигуру на несколько частей и составь фигуру из нескольких частей»
5. Город спортсменов (физ. минутка) :
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (наклоны туловища влево – вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене)
Раз, два, три.
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)
И немножко подержали.
Головою покачали (движения головой)
И все дружно вместе встали. (встали)
6. Город задач
Гном очень любит всякие премудрые задачки и для нас приготовил непростую. Слушаем.
Когда- то в одном городе жили-были маленькие котятки. А чтобы им было не скучно они часто путешествовали вместе (Показ котяток– три плюс две и плюс одна)
Но однажды, над городом маленьких картинок пролетела злая ведьма. Ей стало завидно, что картинки и так весело и дружно живут. Тогда она заколдовала и перепутала все схемы-примеры. Нужно найти пример, который потеряли котятки.
Составление и запись своих задач по рисункам детей. На рисунках – места нашего района – дети, которые их рисовали рассказывают об этих местах. Все вместе составляют задачи.
Игра на состав числа «Найди свой остров»
Детям раздаются карточки с цифрами, дети закрывают глаза, когда открывают, то должны найти тот «остров» на котором записаны два числа составляющие в сумме число на карточке. Один из детей является проверяющим, выводит из игры тех, кто ошибся или перестанавливает их на правильное место. Дети меняются цифрами, игра повторяется 2-3 раза.
7. Город Сюрприз «Украшение города»
Ребята посмотрите, какой волшебный город, но он совсем не украшен, ведь скоро новый год. Ребята я вам предлагаю сделать новогодние украшения и украсить город, чтобы он стал ярким. Проходите за столы и приступайте к работе. (звучит спокойная музыка. Дети делают из цветной бумаги гирлянды)
Ребята жители волшебного города очень вам благодарны зато, что мы помогли украсить город. Жители тоже вам приготовили сюрприз, угощения. (детям раздаются угощения).
А нам пока возвращаться домой. Произносим волшебные слова.
Вот мы с вами и дома.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Всем спасибо!
-До новых встреч!