Алсу Сунагатуллина
Конспект НОД по ФЭМП «Обобщение. Счет до 5. Геометрические фигуры. Сравнение по величине» в средней группе
Цель: Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
Задачи:
Образовательные:
Закреплять счетные умения в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько", "Который по счету?".
Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (длине и ширине).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Обобщение, Счет до 5, Геометрические фигуры, Сравнение по величине“ в средней группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Совершенствовать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.
Интеграция областей: развитие речи, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Средства реализации : ноутбук, проектор, карта, красные магниты, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) из картона, 4 обруча, геометрические фигуры и счетные палочки из математического набора, полоски красного и зеленого цвета.
Ход ООД:
В. :
Доброе утро, улыбнитесь скорее
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щечки
Будем мы красивыми, как цветочки.
Разотрем ладошки сильнее – сильнее,
А теперь похлопаем смелее – смелее.
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова – будьте все здоровы!
Вот теперь мы с вами здоровы и с хорошим настроением.
В: - Мне на почту пришло видео послание (письмо). Хотите узнать, от кого оно и о чем там говорится? Нам надо посмотреть видео. (слайд)
В:Вы узнали этих героев? Как их зовут?
Д: Лиза, Дружок, Гена.
В: Лиза и Дружок еще летом нашли карту сокровищ. И они до сих пор не нашли эти сокровища. Они просят у вас помощь, чтобы найти их. Ну что, дети, отправимся на поиски сокровищ?
Д: Да
В: Но прежде Лиза и Дружок хотят знать, какие вы внимательные и собранные: нужно отгадать загадки. И так первое задание:
-Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
-Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (днем)
Наигралась детвора.
- Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? …. (ночь)
В: Думаю, что вы готовы отправиться в путь! А что необходимо для поиска сокровищ?
Д:Карта.
В: Нам нужно посмотреть на карту и узнать какие же задания нас ждут.
(вывешиваю карту на доску, называю станции).
ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ «СЧЁТ» (картинка герои мультфильма в ряд) (слайд)
В: Здесь нужно показать, умеете ли вы считать. Счёт от 1 до 5.
В: Назовите слева на права героев. А теперь посчитаем их. (считают несколько детей)
Д:один, два, три, четыре, пять. (2-3 ребенка считают)
В: Скажите, пожалуйста, Гена который по счету?
Д:Третий.
В: Лиза которая по счету?
Д: Вторая
В: Который по счету Дружок?
Д: Первый.
В: Который по счету Малыш?
Д: Пятый.
В: Роза которая по счету?
Д:Четвертая.
В: Молодцы,дети! Отправляемся дальше.
ВТОРАЯ СТАНЦИЯ "Геометрические фигуры"
В: Возьмите в своих корзинках геометрическую фигуру и пройдем на полянку поиграем в игру "Найди свой домик". (Приглашаю детей на палас)
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. (Показываю и раскладываю в обручи большие фигуры.) Как они называются?
Д: Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.
В: Правильно. Когда я начну читать стишок, то та геометрическая фигура, о которой будет идти речь, должна забежать в свой домик.
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч). Проверяем правильно ли дети забежали в домики.
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, квадрат, в дом беги! (дети-квадраты забегают в свой обруч). Проверяем правильно ли дети забежали в домики.
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, круг, в дом беги! (дети-круги забегают в свой обруч). Проверяем правильно ли дети забежали в домики.
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, прямоугольник, в дом беги! (дети-прямоугольники забегают в свой обруч). Проверяем правильно ли дети забежали в домики.
В: Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше. Проходите на свои места и выполним следующее задание.
ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ "Величина"
В:Перед вами в корзинках лежат полоски. Возьмите их и положите перед собой. Посмотрите внимательно и определите, пожалуйста, чем отличаются полоски? Одинаковые ли они по цвету?
Д: Нет. Одна полоска красная, другая зеленая.
В: Что можно сказать о длине полосок?
Д: Они разные.
В:(предлагаю сравнить полоски по длине и уточняю правила сравнения). Полоски надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.
Какая по длине красная полоска по сравнению с зеленой?
Д: Длиннее.
В:Красная полоска длиннее зеленой полоски. Что можно сказать о зеленой полоске по сравнению с красной полоской?
Д: Зеленая полоска короче красной полоски.
В: Правильно! А что можно сказать о ширине полосок? (Предлагаю сравнить полоски по ширине). Расположите полоски так, чтобы верхние и нижние края полосок были на одной линии. Какая по ширине красная полоска по сравнению с зеленой?
Д: Красная шире зеленой.
В: Молодец! Какая по ширине зеленая полоска по сравнению с красной?
Д: Зеленая полоска уже красной полоски.
В: Все согласны?
Д: Да.
В:Покажите широкую полоску. Покажите узкую полоску. (Дети показывают)
В: Молодцы, справились и с этим заданием. У нас осталось последнее задание. Для начала выполним гимнастику для глаз, чтобы наши глазки отдохнули.
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись.
(моргают глазами)
Взгляд я влево отведу,
(смотрят влево)
лучик солнца я найду
(круговые движения глазами)
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду
(смотрят вправо)
ЧЕТВЕРТАЯ СТАНЦИЯ. Игровое упражнение "Построй из палочек"(слайды)
В: Отсчитайте 4 палочки, составьте из всех палочек квадрат, а теперь добавьте еще две палочки, чтобы сделать флажок, переложите две палочки так, чтобы получился домик. Получился домик?
Д: Да.
В:Это была наша последняя станция. И куда же нас привела карта?
Д: К сундуку с сокровищами.
В: Посмотрите, а в сундуке необычная елочка. Это вам за ваши старания и помощь. (Выношу сундук с елочкой)
Рефлексия.
В: Дети, кому мы сегодня помогали? Какие задания мы выполняли? Какое задание вам показалось самым трудным? Как вы думаете, почему вам удалось справиться со всеми заданиями? Молодцы. Вы справились со всеми заданиями. Мы помогли добраться Лизе и Дружку до сокровищ!
В: Для того чтоб умным стать,
нужно знания искать
Мы сегодня не только нашли сокровища, но и новые знания вы добывали.
Спасибо за занятие! До свидания.