Маретта Быстрова
Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Физическое развитие»,
«Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
«Художественно-
Эстетическое развитие».
Задачи: 1. Главная задача-это охрана детского здоровья.
2. Оздоровительная: научить детей ориентироваться в пространстве ; постепенное овладение жизненно важными видами движений- ходьбой, бегом, прыжками, лазание и равновесием ; развивать мелкую моторику рук, координацию движения (согласовывать движение рук и ног); развить и закрепить мышечные ощущения.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
3. Образовательная : познакомить детей со страной Африкой : ее ландшафтом, животным миром. Учить детей выполнять танцевальные упражнения под музыку. А так же знакомить детей с частями тела ; повороты вправо влево.
4. Воспитательная : учить согласовывать свои действия с действиями других детей, умение действовать сообща. Слушать и правильно выполнять команды воспитателя.
Материал и оборудование : ребристая доска, обручи, дуга, музыкальное сопровождение, фуражка для машиниста поезда, гимнастический шнур длинной 5-6 метров для подвижной игры «Кот и Мышки», стул.
Предварительная работа : рассказ детям о стране Африке; рассматривание картинок ; чтение стихов о животных Африки ; К. Чуковский «Доктор Айболит».
Ход занятия :
Организационный момент.
Звучит музыка, дети строятся в шеренгу.
- Дети, предлагаю вам побывать в далекой Африке. Хотите? (ответы детей).
- Африка – это что такое? (ответы детей).
- Правильно, молодцы. Африка- это страна.
Там только лето и весна
Там есть горы, леса, пустыни и болота.
Там животные живут. Какие (ответы детей).
- Правильно, молодцы!
- В путешествие мы отправимся на поезде.
- Паровозиком встаем, весело гудок даем! ( дети: «ту-ту…»).
Звучит музыка поезда.
1. Вводная часть.
Под музыку поезда дети выполняют под команду воспитателя различные виды ходьбы (обычная, с поднятием коленей) и бега (легкий бег на носочках). На последнем круге становятся в хоровод, восстанавливают дыхание.
Дыхательная гимнастика «Надуваем шарик»(воспитатель следит, чтобы дети правильно выполняли упражнение).
2. Основная часть.
Ритмические упражнения – имитации (воспитатель сопровождает упражнения песенкой).
-У жирафа пятна, пятна везде - 2 раза (дети похлопывают себя по телу)
-На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках (дети хлопают себя по названных частях тела)
Дети выполняют три прыжка.
- А у зебры есть полоски, есть полосочки везде- 2 раза (дети выполняют рывки перед грудью)
-На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках (дети «чертят» себя по названным частях тела)
Дети выполняют три прыжка.
- У слона есть складки, складочки везде- 2 раза (дети пощипывают себя)
-На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках (дети пощипывают себя по названным частях тела)
Дети выполняют три прыжка.
- У обезьянки шерстка, шерсточка везде- 2 раза (1-дети поворачиваются направо, гладят товарища; 2- налево,гладят товарища)
-На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках (дети поглаживают себя по названным частях тела)
Основные виды движений.
* - Сейчас мы с вами перейдем опасное болото.
- Будьте внимательны; прыжки выполняем от специальной метки; ножки вместе, ручки на бочок (кому удобно размахиваем руками при прыжке) ; приземляемся на полусогнутые ножки.
Прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед (для формирования координации движений, уметь согласовывать движение рук и ног).
* - Совершим переход по горе Килиманджаро.
- Проходим аккуратно, ручки расставляем в стороны для сохранения равновесия
Проход по ребристой доске (для формирования устойчивого равновесия).
- Преодолев гору, мы выползаем из горной пещеры.
- На исходной линии встаем на четвереньки с опорой на ладони и колени, и проползаем под дугой.
Лазание под дугу с опорой на ладони и колени (для развития силы, ловкости, координации движений; укреплять мелкие и крупные группы мышц).
Подвижная игра «Кот и Мышки».
Игра проводится на ковре. С помощью гимнастического шнура огораживается место для мышек Один из детей назначается кошкой, он садится на стульчик. Мышки за шнуром.
Воспитатель говорит: «Кошка мышек сторожит, притворилась, будто спит».
Мышки вылезают из норок. Дети подлезают под шнур и начинают бегать.
Воспитатель говорит: «Тише,мышки, не шумите,Кошку вы не разбудите…».
Это сигнал Кошке: она встает со стула, и громко произносит «Мяу».
Мышки бегут в свои норки (подлезают под шнур).
Воспитатель напоминает правила игры: действовать согласно словам стихотворения. Подлезать под шнур, не касаясь его.
Ига повторяется 3 раза, каждый раз выбирая новую кошку.
- Пода детки нам возвращаться домой, все на поезд.
Звучит музыка поезда, дети строятся друг за другом.
3. Заключительная часть.
Выполняются различные виды ходьбы (обычная, с высоким подниманием колен) и бега (легкий бег на носочках).
На последнем круге дети становятся в хоровод, восстанавливают дыхание.
Садятся на коврик, ноги в круг.
Воспитатель предлагает детям сделать массаж пальчиков на руках:
-Этот пальчик в лес пошел
Этот ягодку нашел
Этот ягодку сорвал
Этот мамочке отдал
А мизинчик ее съел, съел и песенку запел.
Выполняют три хлопка.
Дети выполняют массаж правой кисти руки, начиная с большого пальца.
Потом дети выполняют массаж левой руки, начиная с большого пальца, проговаривая слова.
- Детки, вам понравилось наше занятие, что понравилось вам больше всего, кто лучше всех выполнял упражнения. (Ответы детей).
Воспитатель хвалит детей, которые хорошо выполняли задания, а другим предлагает на следующем занятии постараться.
Звучит музыка, дети строятся в шеренгу. Занятие окончено.
В конце занятия дети получают заслуженное угощение.