Папки-передвижки

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в Африку»

Маретта Быстрова
Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : «Физическое развитие»,

«Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

«Художественно-

Эстетическое развитие».

Задачи: 1. Главная задача-это охрана детского здоровья.

2. Оздоровительная: научить детей ориентироваться в пространстве ; постепенное овладение жизненно важными видами движений- ходьбой, бегом, прыжками, лазание и равновесием ; развивать мелкую моторику рук, координацию движения (согласовывать движение рук и ног); развить и закрепить мышечные ощущения.

Публикация «Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

3. Образовательная : познакомить детей со страной Африкой : ее ландшафтом, животным миром. Учить детей выполнять танцевальные упражнения под музыку. А так же знакомить детей с частями тела ; повороты вправо влево.

4. Воспитательная : учить согласовывать свои действия с действиями других детей, умение действовать сообща. Слушать и правильно выполнять команды воспитателя.

Материал и оборудование : ребристая доска, обручи, дуга, музыкальное сопровождение, фуражка для машиниста поезда, гимнастический шнур длинной 5-6 метров для подвижной игры «Кот и Мышки», стул.

Предварительная работа : рассказ детям о стране Африке; рассматривание картинок ; чтение стихов о животных Африки ; К. Чуковский «Доктор Айболит».

Ход занятия :

Организационный момент.

Звучит музыка, дети строятся в шеренгу.

- Дети, предлагаю вам побывать в далекой Африке. Хотите? (ответы детей).

- Африка – это что такое? (ответы детей).

- Правильно, молодцы. Африка- это страна.

Там только лето и весна

Там есть горы, леса, пустыни и болота.

Там животные живут. Какие (ответы детей).

- Правильно, молодцы!

- В путешествие мы отправимся на поезде.

- Паровозиком встаем, весело гудок даем! ( дети: «ту-ту…»).

Звучит музыка поезда.

1. Вводная часть.

Под музыку поезда дети выполняют под команду воспитателя различные виды ходьбы (обычная, с поднятием коленей) и бега (легкий бег на носочках). На последнем круге становятся в хоровод, восстанавливают дыхание.

Дыхательная гимнастика «Надуваем шарик»(воспитатель следит, чтобы дети правильно выполняли упражнение).

2. Основная часть.

Ритмические упражнения – имитации (воспитатель сопровождает упражнения песенкой).

-У жирафа пятна, пятна везде - 2 раза (дети похлопывают себя по телу)

-На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках (дети хлопают себя по названных частях тела)

Дети выполняют три прыжка.

- А у зебры есть полоски, есть полосочки везде- 2 раза (дети выполняют рывки перед грудью)

-На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках (дети «чертят» себя по названным частях тела)

Дети выполняют три прыжка.

- У слона есть складки, складочки везде- 2 раза (дети пощипывают себя)

-На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках (дети пощипывают себя по названным частях тела)

Дети выполняют три прыжка.

- У обезьянки шерстка, шерсточка везде- 2 раза (1-дети поворачиваются направо, гладят товарища; 2- налево,гладят товарища)

-На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках (дети поглаживают себя по названным частях тела)

Основные виды движений.

* - Сейчас мы с вами перейдем опасное болото.

- Будьте внимательны; прыжки выполняем от специальной метки; ножки вместе, ручки на бочок (кому удобно размахиваем руками при прыжке) ; приземляемся на полусогнутые ножки.

Прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед (для формирования координации движений, уметь согласовывать движение рук и ног).

* - Совершим переход по горе Килиманджаро.

- Проходим аккуратно, ручки расставляем в стороны для сохранения равновесия

Проход по ребристой доске (для формирования устойчивого равновесия).

- Преодолев гору, мы выползаем из горной пещеры.

- На исходной линии встаем на четвереньки с опорой на ладони и колени, и проползаем под дугой.

Лазание под дугу с опорой на ладони и колени (для развития силы, ловкости, координации движений; укреплять мелкие и крупные группы мышц).

Подвижная игра «Кот и Мышки».

Игра проводится на ковре. С помощью гимнастического шнура огораживается место для мышек Один из детей назначается кошкой, он садится на стульчик. Мышки за шнуром.

Воспитатель говорит: «Кошка мышек сторожит, притворилась, будто спит».

Мышки вылезают из норок. Дети подлезают под шнур и начинают бегать.

Воспитатель говорит: «Тише,мышки, не шумите,Кошку вы не разбудите…».

Это сигнал Кошке: она встает со стула, и громко произносит «Мяу».

Мышки бегут в свои норки (подлезают под шнур).

Воспитатель напоминает правила игры: действовать согласно словам стихотворения. Подлезать под шнур, не касаясь его.

Ига повторяется 3 раза, каждый раз выбирая новую кошку.

- Пода детки нам возвращаться домой, все на поезд.

Звучит музыка поезда, дети строятся друг за другом.

3. Заключительная часть.

Выполняются различные виды ходьбы (обычная, с высоким подниманием колен) и бега (легкий бег на носочках).

На последнем круге дети становятся в хоровод, восстанавливают дыхание.

Садятся на коврик, ноги в круг.

Воспитатель предлагает детям сделать массаж пальчиков на руках:

-Этот пальчик в лес пошел

Этот ягодку нашел

Этот ягодку сорвал

Этот мамочке отдал

А мизинчик ее съел, съел и песенку запел.

Выполняют три хлопка.

Дети выполняют массаж правой кисти руки, начиная с большого пальца.

Потом дети выполняют массаж левой руки, начиная с большого пальца, проговаривая слова.

- Детки, вам понравилось наше занятие, что понравилось вам больше всего, кто лучше всех выполнял упражнения. (Ответы детей).

Воспитатель хвалит детей, которые хорошо выполняли задания, а другим предлагает на следующем занятии постараться.

Звучит музыка, дети строятся в шеренгу. Занятие окончено.

В конце занятия дети получают заслуженное угощение.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Здоровья». Развлечение по физической культуре в младшей и средней группе Цель: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности,.

Календарно-тематическое планирование по физической культуре во второй младшей группе 1 02.09.14 Упражнять детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем, ходить между двумя линиями (между шнурами). Подвижная игра.

Конспект НОД по физической культуре для детей второй младшей группы «В гости к Мишутке» Конспект НОД по физической культуре для детей второй младшей группы «В гости к Мишутке» Автор: Виноградова Оксана Александровна, воспитатель.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в Древнюю Грецию» Цель: - совершенствовать двигательные умения и навыки детей; - создать радостное настроение. Задачи: здоровьесберегающие: - укреплять здоровье.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Волшебное путешествие» Цель : Формирование двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности. Задачи. 1. Обучающие: Продолжать учить ориентироваться.

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе «В гости к снеговику» Цель: развивать двигательную активность детей. Задачи: оздоровительные: создавать условия для систематического закаливания детей (облегченная.

Конспект занятия по физической культуре для второй младшей группы «Путешествие» Занятие «Путешествие» Цель: Формировать стремление заниматься физической культурой. Задачи: воспитывать у детей эстетические чувства.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие к сказочной фее» (с использованием нестандартного спортивного оборудования) Образовательные задачи: Продолжать развивать разнообразные виды движений: ходить.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «В гости к Мишке»Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «В гости к Мишке» Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе на тему: «В гости к Мишке». Задачи: 1. Формировать умение подлезать под.

Развлечение по физической культуре во второй младшей группе «На лесной полянке» Развлечение по физической культуре во второй младшей группе: «На лесной полянке». Воспитатель:Санникова А. А. Задачи: *закреплять умения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 21:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в Африку»» (включая файлы) размещена пользователем Маретта Быстрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД