Елена Анисимова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать
"Путешествие с колобком"
Образовательные:
• Закрепить в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
• Закреплять умение считать в пределах 4, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.
• Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов.
• Закрепить знания ориентируется на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.);
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать умения выявлять наличие нескольких признаков цвет, форму, величину и отсутствие одного из них.
• Развивать умения детей создавать декоративные композиции из геометрических форм.
• Развивать память, логическое мышление, внимание, речь.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Я предлагаю отправиться в математическую сказку. Чтобы узнать, в какую, посмотрите на экран. Что вы видите? Назовите эти фигуры.
Что у них общего?
Какая фигура лишняя и почему?
Какой сказочный герой похож на эту фигуру?
Воспитатель: Ребята, вспомните, чем закончилась эта сказка?
Дети: Хитрая лиса съела Колобка.
Воспитатель: Вы согласны отправится в путешествие по сказке «Колобок», помочь Колобку избежать неприятностей и обрести друзей?
Воспитатель: давайте вспомним начало сказки, кто нам напомнит…
Дети: Жили-были дед, да баба. Испекла бабка Колобок и положила его на окно студить Вот такой красивый колобок у неё получился. А Колобок полежал-полежал, да и покатился.
Воспитатель: Куда покатился колобок (в лес) Становитесь друг за другом, и мы с вами отправимся в лес.
По дороге мы шагаем, ноги поднимаем.
Узкий мостик впереди, ты смотри, не упади. (ходьба боком)
Через лужу – прыг.
Виден лес впереди, нас попробуй догони. (лёгкий бег).
Воспитатель: Вот мы и в лесу с колобком
Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу ему заяц.
Заяц: Здравствуй колобок не пропущу тебя, если не поможешь мне угостить зайчиков морковкой.
Воспитатель: ребята, поможем колобку угостить зайчиков морковкой?
Игровое упражнение «Угостим зайчиков морковкой»
Воспитатель: у вас на столах лежат полоски, в тарелочке зайчики и морковки.
На верхнюю полоску положите 4 зайчика.
Сколько всего зайчиков? (всего 4 зайчика).
Зайчики проголодались, и мы угостим их морковкой.
Под зайчиками на нижнею полоску положите 3 морковки.
Сколько морковок вы положили? (3 морковки) Давайте сосчитаем вместе (одна, две, три, морковки). Сколько всего морковок? (всего 3 морковки)
А хватит ли зайчикам морковок? Давайте проверим.
Сколько зайчиков? (4 зайчика)
Сколько морковок? (3 морковки)
Скажите, чего больше, зайчиков или морковок? (Зайчиков больше, чем морковок)
Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну, по 4? (нужно положить еще одну морковку)
Правильно, нужно положить еще одну (воспитатель выделяет интонацией слова «еще одну») морковку.
Кладите еще одну морковку.
Сколько стало морковок? (4 морковки)
Поскольку стало зайчиков и морковок? (по 4)
Воспитатель: молодцы ребята, помогли колобку угостить зайчиков морковкой. А зайчик предложил колобку свою дружбу.
Воспитатель: Встаем друг за другом и по дорожке отправляемся за колобком
Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему отгадайте кто: «Зубоват, сероват, по полю рыщет, телят, ягнят ищет».
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно, ребята, это волк - садовник.
Волк: Здравствуй колобок, не пропущу тебя, если не поможешь посадить цветы в клумбы. Ребята поможем колобку посадить цветы, а помогут нам карточки с символами.
Игра «Посади цветок»
Воспитатель: А как вы думаете, по каким признакам можно рассадить цветы по клумбам? (по цвету, форме, размеру) Каждый из вас берет по одному блоку цветку и сажает в клумбу.
Воспитатель: Посмотрите, правильно выполнено задание? Хорошо, а сейчас скажите мне, какие цветы лежат у нас внутри синей клумбы (внутри синей клумбы лежат все синие цветы и т. д.)
Воспитатель: А какие цветы остались вне клумбы (дети называют) Вне клумбы остаются цветы не круглые, не маленькие, не синие
Воспитатель: Молодцы, Как вы ловко справились с работой садовника. помогли Колобку. Волчок предложил дружбу Колобку.
Воспитатель: Колобок предлагает снова отправиться в путь. Ребята вам нравится путешествовать с колобком. Встаем друг за другом, шагаем по дорожке. Шли мы шли и повстречались с медведем рыболовом. А кто такой рыболов? (Тот кто ловит рыбу.)
Медвежонок: здравствуй колобок!
Медвежонок: не пропущу тебя колобок, пока не поможешь поймать мне рыб и разложить по ведрам. Решил Колобок помочь медведю. А мы поможем колобку. Вот озеро с рыбками. Вы должны поймать карточку с рыбками, посчитать сколько рыбок, и положить в то ведро с цифрой, которое подходит к вашей карточке. Ошибиться нельзя, будьте внимательны.
Игра «Рыбалка»
Медвежонок остался довольным и предложил колобку свою дружбу.
Воспитатель: Спасибо. Ребята, помогли Колобку.
Воспитатель: и колобок покатился дальше. Встаем за колобком, шагаем по дорожке. Шли мы шли и повстречались с лисой Красой.
Лиса: Здравствуй колобок. Отпущу тебя если справишься с моим заданием. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором, и я тебя отпущу.
Воспитатель: Ребята поможем колобку украсить платок для лисы? Мы поделимся на группы. 1 группа работает у этого мольберта, 2 у этого, 3 у этого мольберта. На счет три становитесь возле мольбертов. Украсьте платок для лисы из геометрических фигур, располагая их по углам мольберта и в центре мольберта. Какие фигуры вы положили в верхнем правом углу?. в нижнем левом углу?.
Игра «Украшение платочка».
(Дети делятся на 4группы мальчиков и девочек)
Воспитатель: Увидела лисонька платочек, обрадовалась и предложила дружбу колобку.
Воспитатель: А колобок покатился дальше, напевая веселую песенку. А наше путешествие закончилось.
Контрольно- рефлексивный этап:
Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы сегодня были? А как еще можно назвать нашу сказку?
(математической). Скажите, кому мы сегодня помогали? (правильно Колобку и лесным зверям)
Кого мы сегодня угощали морковкой? (зайчиков)
Кому мы помогли посадить цветы в клумбы?
Для кого мы ловили рыб и раскладывали в ведра?
Кому мы украсили платок?
Воспитатель: кого первого встретил колобок (зайца, а после зайца кого на пути встретил колобок? (Волка). Волк по счету какой? Медведь? Лиса?
Ребята, а давайте нарисуем сказку, в которой мы с вами сегодня побывали, а потом сделаем книжку самоделку. Но это другое занятие.
Сегодня на занятии все были внимательными, старательными, активными. Вам понравилась сказка? Какой смайлик мы можем прикрепить на доску?