Наталья Шестакова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Считаем вместе с Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Считаем вместе с Буратино
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение; познакомить с монетами достоинством 1,2,5 и 10 рублей; закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения; формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку; закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Считаем вместе с Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- «Буратино»
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям; воспитывать усидчивость, умение слушать.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Это кто, за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино).
Воспитатель: Хотите узнать, о чём он пишет?
Дети: Да!
Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! (Ответ детей на просьбу Буратино). Прилагаю вам эти вопросы в заданиях, с которыми я не справился.
Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Воспитатель: Приступаем. Первое задание в конверте под номером…. 1.»
Задание №1. Разминка. Оно называется… «Не зевай, на вопросы отвечай!»
I часть. Игровое упражнение «Не зевай, на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели был вчера?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после четверга?
6. Как называется пятый день недели?
7. Как называются «выходные» дни недели?
8. Какой день недели между понедельником и средой?
9. Назови соседей среды?
10. Сколько дней «будней» в неделе?
11. А в какие дни вы ходите в детский сад?
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы справились 1 заданием. Давайте посмотрим следующее задание под № 2 «Музыкальный счёт» задание на внимание.
Проводится дидактическая игра «Музыкальный счёт» с музыкальными инструментами.
II часть. Игровое упражнение «Познакомим Буратино с монетами»
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы справились с 1, и со 2 заданием. Давайте посмотрим следующее задание под № 3. Показывает изображение «Азбуки» из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Затем уточняет: «Кто купил Буратино «Азбуку»? (папа Карло). Чем расплатился папа Карло за книгу? (деньгами). Кем работают ваши родители и что они получают за свой труд? Как вы думаете, зачем нужны деньги семье? Какие бывают деньги?»
Воспитатель уточняет ответы детей: «Деньги бывают бумажные – они называются «купюры» (показывает купюры разного достоинства) и металлические – они называются «монеты» (показывает монеты разного достоинства). Давайте расскажем Буратино, что в нашей стране, России, купюры называются рублями, а монеты - копейками (показывает монеты достоинством 1,5,10 копеек) и рублями (показывает монеты достоинством 1,2, 5,10 рублей)».
III часть. Работа с раздаточным материалом.
У детей на тарелочках наборы монет-коппеек (1,5,10) и монет-рублей (1,2,5 и 10 рублей). Дети рассматривают монеты (копейки) и находят между ними сходства (на всех монета и изображен герб России) и различия на монетах разные цифры, надписи, они разной величины).
Воспитатель поясняет: «Цифра показывает достоинство монеты. Монеты, какого достоинства лежат у вас на столах?» (Дети называют достоинства монет).
Аналогичная работа проводится при рассматривания рублей. Затем дети рассказывают, показывают Буратино предметы, которые можно купить на эти деньги (карандаш, ластик, тетрадь, ручка, альбом, краски и др.)
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы приступим к следующему заданию, давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Вот нагнулся, разогнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
И руками помахать
Воспитатель. В следующем задании № 3 вам нужно составить и решить задачу.
Напомнить детям, что в задаче есть условие, вопрос, решение и ответ. Составление задачи с использованием фруктов (муляжей).
Воспитатель. Следующее задание № 4 для вас приготовлены «Занимательные задачи-шутки, логические задачи»
Сколько раз надо надломить шоколадку, чтоб разделить ее на шесть кусочков?
Сколько полосок у зебры?
Сколько слонов живет у вас дома?
Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом — еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают.)
Сколько крыльев у рыб?
Сколько семечек в подсолнухе?
Сколько ушей у двух малышей?
У кого больше лап: у утки или у утенка?
Сколько пальцев на правой руке?
В каких сказках встречается число 7?
Женя завязала на нитке пять узлов. Сколько отрезков стало на нитке? (Шесть)
У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?
IV часть. Ориентировка на плоскости (на листе бумаги). Работа в тетради в клетку. Игровое упражнение «Укрась тюль окошка у Буратино».
Воспитатель. А теперь следующее задание № 5, в нём вам предстоит ориентироваться на плоскости на листе бумаги. Обращаю внимание, что цвет и размер не имеет значения.
А теперь приступим к последнему заданию № 6.
Работа в тетради в клетку. Игровое упражнение Слуховой графический диктант «Нарисуй, что хочет вернуть Буратино?»
У детей тетради в клетку, на которых дано начало задания. Отгадка «Золотой ключик»
- Давайте вспомним, как можно ориентироваться, в каком направлении? Ответы ответы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, не успели мы выполнить все задания, как нам пришло новое письмо, прочитаем же его скорее. Готовы слушать?
Дети: да!
Воспитатель: (Читает письмо). «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»
Рефлексия.