Ольга Гусева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасём Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игровых заданий.
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр.
2. Закрепить представления о геометрических фигурах.
3. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.
4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, действовать чётко по инструкции.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Спасём Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа:
игра «Ручеёк»,
игра «Робот» (ориентировка в пространстве,
подготовка раздаточного и демонстрационного материала.
Материал:
Демонстрационный материал:
коробка с конвертами;
мяч;
картинка корзины с яблоками;
картинка корзины с грушами;
телефон.
Раздаточный материал:
карточки с цифрами и знаками «+», «-», «=»;
простые карандаши;
листы бумаги в клетку;
блоки Дьенеша.
карточки домика с указателями;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот такую интересную коробочку и письмо. Хотите узнать, кто прислал нам это и что там находится? (ответы детей)
Чтение письма. «Дорогие ребята! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я выполню несколько их заданий. Ребята, я не знаю как! Пожалуйста, помогите!». Задания находятся в коробке в конвертиках, конверты помечены цифрами.
Воспитатель: Ну что ребята вы узнали от кого это письмо? (ответы детей) Поможем Буратино? (ответы детей)
Тогда давайте начнем выполнять задания?
Выбранный ребенок находит 1-й конверт с заданием.
Воспитатель: Ребята, нам с вами предлагаю построиться в колонну и передавая мяч над головой назад, называть числа по порядку, начиная с 1, а затем передавать мяч в обратном направлении, называть числа в обратном порядке до 1. (дети выполняют задание)
А ещё нам предлагают поиграть в игру «Ручеек». Вам надо разбиться на пары. Каждая пара берется за руки и встает друг за другом, считая двойками, одновременно называя полученное число (2, 4, 6 и т. д.). После первая пара проходит через весь ручеек и встает в конец. По моему сигналу вы опять будете пересчитываться двойками. (игра повторяется 2–3 раза.)
Воспитатель: Молодцы ребята, с первым заданием вы справились, давайте попробуем выполнить следующее задание.
Выбранный ребенок находит 2-й конверт с заданием.
Воспитатель: Что бы выполнить это задания, нам предлагают присесть за столы и помочь решить задачу, но прежде чем мы с вами начнём выполнять задание давайте вспомним из каких частей состоит задача. (ответы детей)
Обращается внимание на доску, где расположена картинка с корзинкой, в прорези которой вставлены 3 зеленых яблока. На некотором расстоянии 4 красных яблока.
Воспитатель: Давайте попробуем составить задачу на сложение.
Дети составляют задачу: «В корзине лежало 3 зеленых яблока. Потом в корзину положили 4 красных яблока. Сколько всего яблок стало в корзине?»
Вместе с детьми определяет структура задачи (условие, вопрос). Уточняется: чтобы найти ответ на вопрос, надо задачу? (решить). Когда решим задачу узнаем? (ответ). Дети выбирают и обосновывают правильность выбранного арифметического действия. Дети повторяют задачу и выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков, отвечают на вопрос задачи и читают запись.
Аналогично дети составляют задачу на вычитание и обсуждают ее решение: «В корзине было 7 груш, 3 груши убрали. Сколько груш осталось в корзине?»
Воспитатель: Молодцы, очень хорошо решали задачи, но вы наверно устали давайте немножко отдохнем и превратимся на время в Буратино. Вставайте в круг.
Физминутка «Буратино».
Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться ви. п.)
Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперед, выпрямиться)
Руки в стороны развел (развести руки в стороны)
Ключик видно не нашел (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать (махи руками)
Воспитатель: Ну что отдохнули? Давайте продолжим выручать Буратино! Присаживайтесь за столы.
Выбранный ребенок находит 3-й конверт с заданием.
Воспитатель: Вам предлагается поиграть в игру «Рассели жильцов». У каждого из вас есть карточка домика для геометрических фигур (блоки Дьенеша). Вам надо помочь каждой фигуре попасть в свою квартиру, ориентируясь на знаки-указатели, расположенные в окошках (дети выполняют задание, проверяется правильность выполнения). Приложение 1.
Пока проверяется правильность выполнения третьего задания, раздается стук и под дверью в спальне появляется конверт с письмом.
Воспитатель: Ребята, нам опять подбросили письмо. Давайте прочитаем, что же нам пишут.
Чтение письма: «Мы устали ждать, поэтому решили отпустить Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам, а подсказка находится в конверте».
Воспитатель: Давайте не будем терять время, возьмите простые карандаши, листочки в клетку, поставьте карандаш на красную точку.
4кл-вправо, 2кл-вверх, 4кл-вправо, 5кл-вниз, 4кл-влево, 2кл-вверх,4кл-влево, 1кл-вниз, 1кл-влево, 1кл-вниз, 1кл-влево, 3кл-вверх, 2кл-вправо.
Воспитатель: Что получилось? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята ключик. Давайте мы наши рисунки сложим в конверт и отправим лисе Алисе и коту Базилио, за то что они отпустили Буратино. (рисунки складываются в конверт).
В этот момент звонит телефон (играет песня Бу-ра-ти-но и высвечивается его лицо). Воспитатель включает громкую связь и Буратино благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Вот ребята, как много всего интересного случилось с нами за это время.
-Кого мы сегодня выручали?
-А как мы его выручали, что делали?
-А что вам больше всего понравилось?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Я очень рада, что у вас все получилось. На этом наше приключение закончилось! А конверт с вашими рисунками я после работы отнесу на почту и отправлю лисе Алисе и коту Базилио.