Наталья Шибалина
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Помогите Буратино попасть в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Помогите Буратино попасть в школу»
Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Закрепить умение в последовательном назывании дней недели.
Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП „Помогите Буратино попасть в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- «Буратино»
- Темочки
Оборудование: экран с презентацией; мяч, счетный набор на каждого ребенка; цветные карандаши; листы бумаги на каждого ребенка; игрушка буратино; круги красного, желтого и синего цвета.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре.
- Ребята, встаньте в круг. Давайте поприветствуем друг друга:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте" друг другу
Нам здороваться не лень
Всем Привет и Добрый день!
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
1 Часть:
- Ребята, к нам сегодня пришел сказочный герой. Вы его конечно знали? Кто это? Может кто то вспомнит автора, кто написал сказку Буратино? (Алексей Толстой) Буратино пришел к вам за помощью. Он, как и вы, хочет осенью идти в школу. Но его не берут. директор школы сказал, что он считать не умеет. Дали ему задания, чтобы Буратино потренировался считать. Посмотрел Буратино на эти задания и еще больше расстроился, потому что не знает, как с ними справиться. Чем нам ему помочь?
- А для того. чтобы справиться с заданиями и помочь Буратино, надо немножко размяться и поиграть. Каждый должен внимательно выслушать вопрос и дать правильный ответ.
Интеллектуальная разминка с мячом:
- Сколько углов у квадрата? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько хвостов у пяти коров? (5)
- Сколько лап у двух гусей (4)
- Какие арифметические знаки вы знаете? (+-)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш.? (короче)
- Если стол выше стула, то стул. (ниже)
- Если дорога шире тропинки, то тропинка (уже)
- Назови соседей числа 5 (4 и 6)
- Назови соседей числа 7 (6 и 8)
- Назови число, следующее за числом 6 (7)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Назови предыдущее числу 5 (4)
- Назови последующее числу 8 (9)
- Как называются все фигуры с четырьмя углами? (четырехугольники)
- Молодцы, ребята. с разминкой вы справились. А теперь попробуем справиться с заданиями для Буратино. Проходите за столы, садитесь на свои места.
Достаю в конверте 1 задание:
Вот и первое задание на знание дней недели: послушайте внимательно:
- Мальчик Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня, на третий. В какой день вернулся Саша? (на экране задача, потом ответ) (в понедельник)
- Дети в детском саду начали готовиться к празднику "Встреча птиц" в понедельник, а через три дня, на четвертый начался праздник. Когда начался праздник? (в пятницу)
- В воскресенье Маша спросила у мамы, когда у нее день рождения. Мама сказала, что после завтра. когда у Маши будет День рождение? (во вторник)
- Хорошо, и с этим заданием справились. Посмотрите. в конверте еще одно задание. Читаю: "Составь задачу и реши ее"
- В этом задании мы должны составить решить задачи.
- Вспомните, ребята, из каких частей состоит задача? Как называется каждая часть задачи? (условие, вопрос, решение, ответ).
- С помощью каких арифметических действий можно решать задачи? (+-)
- Посмотрите на экран, и составьте задачу по этой картинке:
(9 цыплят клевали зернышки, а один убежал. Сколько осталось цыплят клевать зернышки)
- На какое арифметическое действие наша задача?
- Повторите условие к задаче.
- Повторите вопрос
- Запишите решение задачи с помощью цифр на столах.
- Какое решение будет в задаче?
- Какой ответ?
(Так еще 2 задачи)
- Как вы считаете, вы справились с задачей? Хорошо
Физминутка Посмотрите, наш Буратино уже улыбается, но очень устал. Буратино предлагает нам немного отдохнуть. Встаньте возле стульчиков, мы немножко поиграем.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
- Отдохнули? А вот и следующее задание:
- У вас на столах лежат листы бумаги. Вам надо будет расположить на участке расположить домики для птиц, соблюдая следующие условия:
- посередине участка растет береза, нарисуйте ее, обозначив треугольником черного цвета.
- на вершине березы нарисуйте скворечники, обозначив его квадратом коричневого цвета
- справа от березы растет рябина. Нарисуйте ее, обозначив треугольником красного цвета
- на рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы
- слева от березы растет ель, нарисуйте ее, обозначив треугольником зеленого цвета
- на ели нарисуйте гнездо круглой формы черного цвета.
- Замечательно, всех птиц разместили! Посмотрите, Буратино счастлив, он готов идти в школу.
- Ребята, а чем же мы помогли Буратино? Какие задания мы выполняли?
На экране веселый буратино.
- Видно Буратино понравилось с вами выполнять задания. Если вам понравилось помогать Буратино, поднимите красный кружок, если возникли какие - то затруднения - желтый. Ну, а если, вам было тяжело выполнять задания, то поднимите синий кружок.