Масленникова Елена Николаевна
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для совершенствования математических представлений у детей среднего дошкольного возраста о геометрических фигурах, счете в пределах 5.
Задачи:
o Способствовать закреплению умений называть и находить геометрические фигуры; круг, квадрат, треугольник;
o Закреплять счет в пределах пяти;
o Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);
o Побуждать детей к умению ориентироваться в частях суток: утро, день, вечер, ночь;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Играем и считаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
o Способствовать развитию у детей внимания, памяти, речи;
o Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, любознательность, умение работать в коллективе.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Материал для занятия: геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, обручи, карточки для счета с кругами.
Ход занятия:
Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
В. : Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим им улыбку.
Стук в дверь.
В. : Ребята, вы слышите, кто - то стучит, я пойду, посмотрю?
(Входит Умняшка).
Здравствуйте ребята!
Меня зовут Умняшка. Я живу в волшебной стране Игрляндия! У нас случилась беда, злой волшебник спрятал наши домики и теперь мне и моим друзьям негде жить и играть. Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и хотела попросить у вас помощи! Для того чтобы найти наши домики, нужно выполнить задания волшебника и помочь жителям волшебной страны. Ребята, вы мне поможете?
В. : Поможем Умняшке? А как мы отправимся в волшебную страну?
На чем бы вы хотели отправиться в волшебную страну? (предположения детей)
У. : Ребята, я вам предлагаю отправиться на поезде (кладем руки друг другу на плечи). Нам предстоит долгий путь.
Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!
1 задание «Геометрические фигуры».
В. : Вот и первая остановка, ребята, смотрите, где это мы?
У. : А я знаю. Мы на лужайке.
Какое задание приготовил нам злой волшебник, мы узнаем, если отгадаем загадки.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
***
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки,
Кто же я? (треугольник)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
***
В. :- Догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры)
В. : Геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».
Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры.
Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: в желтый обруч- треугольники, в красный – квадрат, в зеленый – круги.
Теперь, каждый кладет фигуры в заданный круг.
- Молодцы ребята! Справились!
В. : Но нам пора отправляться дальше! На поиски домиков (опять дети кладут руки на плечи друг друга).
2 задание «Сделаем столько же»
В. :- А вот и следующая остановка.
Еще одно задание нам приготовил волшебник.
Игровое упражнение «Сделаем столько же».
У. : Сосчитайте, сколько кругов и попрыгайте столько же раз.
Воспитатель показывает карточку с 3 кругами, дети прыгают 3раза).
Сосчитайте, сколько кругов и похлопайте столько же раз
(Воспитатель показывает карточку с 5 кругами, дети хлопают 5 раз).
Сосчитайте, сколько кругов и приседайте столько же раз
(Воспитатель показывает карточку с 4 кругами, дети приседают 4 раза).
Сосчитайте, сколько кругов и кивните головой столько же раз
(Воспитатель показывает карточку с 2 кругами, дети кивают 2 раза).
В. : Молодцы, и с этим заданием вы справились!
3 задание «Когда это бывает?»
В. : Нам нужно выполнить еще одно задание волшебника. Вы готовы?
- Давайте отгадаем с вами загадки. Только слушать их нужно очень внимательно!
Мамы деток разбудили,
Дети личико умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно, наступило? (утро)
Подберите картинку для этого времени суток.
Почему вы выбрали именно эту картинку.
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
И немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? (днем)
Почему картинка подходит для этого времени суток?
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
Возвращаемся домой.
Огни мелькают, словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
Подберите картинку для этого времени суток.
В небе звездочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это? (ночь)
Покажите картинку, на которой изображена ночь.
- Молодцы ребята!
В. : Теперь нужно поставить все картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь).
Какие вы молодцы выполнили задания злого волшебника.
В. : Ребята, пора отправляться в путь. Ведь нам нужно найти сказочные домики.
В. : Умняша, посмотри, кажется это ваши домики. (Дети подходят к магнитной доске с домиками). На доске домики с окошками разной формы (круг, квадрат, треугольник). И тарелочки с геометрическими фигурами.
У. : Ребята, кажется, мы нашли домики. Только вот у них нет окошек, дети вы мне поможете? (Раскладываем окошечки в соответствующие домики).
В. : Молодцы ребята! Выполнили все задания и помогли Умняшке.
У. : Спасибо друзья. Вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы помогли мне и моим друзьям отыскать наши домики! До свидания!
В. : Ребята, сейчас мы закроем глазки, а когда откроем, то вновь окажемся в нашем детском саду.
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось помогать Умняшке?
- Какие задания больше всего понравились?
- Какое было самое сложное?