Дарья Косолапова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Считаем со Смешариками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему "Считаем со Смешариками".
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Считаем со Смешариками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
-Закрепление знаний детей о временных представлениях (времена года, части суток)
-Формировать пространственные отношения «впереди» - «сзади» - «между», закреплять уже изученные детьми пространственные отношения.
-Закреплять умение соотносить предметы по цвету, величине, размеру;
Развивающие задачи:
-Развивать мыслительные операции, внимание, речь, вариативность мышления, творческие способности
Воспитывающие задачи:
-Воспитывать умение работать самостоятельно;
-Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
Содержание занятия :
Воспитатель: Ребята! Сегодня помогать проводить занятие мне будет помогать один всем известный герой из всеми вами любимого мультфильма "Смешарики". Но чтобы узнать кто это, я вам загадаю загадку:
У кого дом с длинными ушами?
Кто всегда идти готов
Смелыми шагами?
Кто готов скакать вперед
И в жару, и в гололед?
Ему на месте не сидится,
Готов он днями веселиться.
Что он задумал – не поймёшь,
Потому что это. (Крош)
Воспитатель (показывает игрушку Кроша) :
Да, ребята, верно, это всеми нами любимый Крош! Он всегда жизнерадостный и любит, чтобы и у других было хорошее настроение!
(обращается к Крошу) Скажи, Крош, ты поможешь нам сегодня?
Воспитатель (от имени Кроша) :
Конечно, ведь я приготовил задания для ребят вместе со своими друзьями, Смешариками.
Воспитатель: Ну, тогда начинаем! И первое задание от лучшего друга Кроша. А кто он, вы поймёте, разгадав загадку:
У кого очки и марки,
Кактус, редкие подарки?
Кто лечится рад всегда,
Если в доме есть вода?
Он любит всё по правилам решать,
И даже настроенье повышать.
«Спокойствие - всех развлечений дороже!» -
Считает наш тихий, воспитанный. (Ёжик)
(На доске появляется изображение с Ежиком)
Воспитатель: Наш интеллигентный Ёжик по-моему перепутал все части суток. Давайте поможем ему разобраться? какое сейчас время суток? Я буду задавать вопросы, а вы будьте внимательны!
1. Вечером мы идём в детский сад?
2. Ночью светит солнце?
3. Днём на небе светит луна и видны звезды?
4. Утром мы ложимся спать?
5. Вечером мы делаем зарядку?
6. Ночью мы обедаем?
Воспитатель: а теперь давайте вспомним времена года (показывает картинки, где изображены времена года, пытается запутать детей, говоря на картинку с изображением лета, что это Зима) Дети поправляют воспитателя, аргументируя свой ответ.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все ответы дали правильные. За это вы получаете по фигурке Ежика (раздаёт каждому)
Воспитатель: В стране Смешариков есть ещё один персонаж. Послушайте, о ком я?
Обожает звать гостей.
Без ума от сладостей,
Комплименты любит слушать.
Догадались? Это – Нюша!
(На доске появляется изображение с Нюшей)
Воспитатель: Модница Нюша просит вас помочь ей с обновкой – сделать красивые бусы по образцу. Воспитатель обращает внимание на геометрические фигуры (бусинки, их форму, цвет, размер.
Дети выполняют задание:
1. Красная большая круглая - две маленьких желтых - синяя средняя.
Воспитатель: смотрите, какую красивую обновку вы подарили Нюше, теперь она будет самой модной! Ой, я смотрю, наша Нюша в путешествие собралась (показывает картинку) и бусы наши с собой не забыла взять. Молодцы, справились с заданием. А вы за это получаете фигурки Нюши!
Воспитатель: Ребята, наверно, устали, пока ответы на загадки искали! Предлагаю провести физкультминутку. А поможет мне в этом наш Крош.
Воспитатель (от имени Кроша) :
Покружились, покружились
И все в зайцев превратились!
Ёлки-иголки! Все становитесь!
И физкультурой немного займитесь!
Лапы вверх, лапы вниз,
На носочках подтянись
Лапы ставим на бочок
На носочках скок – скок – скок
А затем вприсядку,
И снова по-порядку:
Лапы вверх, лапы вниз,
На носочках подтянись
Лапы ставим на бочок
На носочках скок – скок – скок
А затем вприсядку,
И снова по-порядку:
Закончили зарядку!
(После проведения физминутки Воспитатель раздаёт фигурки с изображением Кроша)
Воспитатель: А для вас у меня новая загадка про следующего героя:
Путешествовать он просто обожает,
Среди смешариков он мудростью блистает.
(Вешает на доску картинку Кар-Карыча, говорит от его имени) :
Я – старый Кар-Карыч, мне всё по плечу,
Дано – научить, и я научу!
Откуда и как всё берётся на свете, -
Кар-Карыч на ваши вопросы ответит!
Воспитатель: следующее задание вас ждет от Кар-Карыча.
Как известно, Карыч - великий путешественник! И столько он прошёл за свою жизнь разных дорог. Ребята, посмотрите, у вас на столах есть тоже две дорожки (желтая широкая короткаяи зеленая узкая длинная)
-Скажите, они одинаковые по цвету? (Нет)
- А по длине?
- А по ширине?
- Какая из них длинная?
- А короткая?
- Покажите мне широкую
- а теперь длинную.
Положите дорожки рядом. Пусть по короткой дорожке идёт Крош, а по длинной Нюша. А теперь по широкой дорожке пусть шагает Лосяш, а по узкой Ёжик!
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы с вами справились! И за это вы получаете картинки с изображением Кар-Карыча.
Воспитатель: А теперь выложите всех героев, которых вы получили, так же, как и у меня, на доске.
( Дети выкладывают: Ёжик, Нюша, Лосяш, Крош, Карыч) Сколько всего у нас героев? А теперь ответьте, кто стоит первым? А четвёртым? Скажите, кто стоит между Ёжиком и Лосяшем? (Нюша) А кто стоит последним? А кто стоит после Нюши? А кто стоит третьим?
Рефлексия
Воспитатель:
-Что интересного было на нашем занятии?
-Чьё задание вам больше всего запомнилось?
- Какой герой это задание предложил?
- А чьё задание было самым трудным?
Ответы детей
Воспитатель: мы с вами успешно выполнили все задания от Смешариков, а Крош говорит, что вы просто молодцы!