Кулаковская Татьяна
Конспект НОД по ФЭМП «Кот в сапогах» в подготовительной группе
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Цель:
- развитие логического мышления;
- продолжать учить выделять условие и вопрос задачи;
- упражнять в решении задач путем сложения и вычитания;
- упражнять детей в умении составлять число 7 из 2х меньших чисел;
- ориентировка в пространстве на листе бумаги;
Материал:
- иллюстрации к сказке «Кот в сапогах» Ш. Перро;
- магнитная доска;
- игрушка кота;
- картина, кот без сапога, шляпы, шпаги;
- раздаточные материалы: цифры, карандаши, листок бумаги в клетку.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Кот в сапогах“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Кот в сапогах», Ш.Перро
- Темочки
Предварительная работа:
- чтение сказки «Кот в сапогах»;
-
Ход НОД:
1. Сегодня, ребята, мы будем путешествовать с котом в сапогах. Давайте, немножко вспомним нашу сказку. У кого жил кот? (у мельника)
Дети кратко вспоминают начало сказки
2. д. и «Найти нужный предмет» (по тени)
*нужный сапог коту
*нужную шляпу коту
*нужную шпагу
3. Задачи
* «Кот увидел кроликов. Из них - 5 убежали, 2 он поймал и положил в мешок. Сколько кроликов всего было в начале?»
Выделить условие и найти вопрос задачи (ответ детей) и решить
* «Под деревом сидели 7 куропаток. Увидев кота, 4 из них спрятались в травке, 1 спрятался за деревом. Остальных поймал кот. Сколько куропаток поймал кот?»
Выделить условие, найти вопрос. Решить (ответы детей)
4. физ мин «На полях у косарей и жнецов»
Скорей за работу (шаги на месте)
Пшеницу косить! (отводим руки вправо, вкручивая тело и как бы замахиваясь косой)
Проявим заботу (руки в сторону)
В амбары носить. (руки на плечо)
Чтоб всё, что созрело, (приседание)
Не зря потерять. (приседание)
Возьмёмся за дело (шаги на месте)
Зерно собирать. (наклоны)
5. Д. и «В замке»
Вот оказались мы около замка. На крыше замка написано «7». Кот просит нас помочь, чтобы мы в окошечки поставили цифры. (Дети разными способами раскладывают в окошечки цифры, индивидуально и проверяем правильность выполненной работы.
6. графический диктант «Мышка»
Кого увидел кот зайдя в замок? В кого превратился людоед в конце?
Чтобы помочь коту мы должны нарисовать мышку.
Отступить 3 клетку вниз. 1 клетку вправо,1 клетку верх,1 вправо, 1 верх, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево,1 вниз, 5 вправо, 2 вниз, 6 влево, 2 верх, 1влево и соединить с началом. Сделать хвост и ноги. Молодцы!
7. Мы сегодня путешествовали с котом. Вам понравилось?
С каким героем мы были? Спасибо за активную работу!