Юлия Лямзина
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помогите Домовенку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей способность целенаправленно выполнять различные логические задания.
Задачи:
Образовательные задачи:
упражнять в выполнении действий сложения и вычитания, кодирования и раскодирования;
закреплять умение ориентироваться по плану при помощи карточки-подсказки;
упражнять в определении местонахождения предмета по условным координатам с ориентацией одновременно по горизонтали и вертикали;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Помогите Домовенку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
закреплять умение сравнивать и обобщать по признакам с целью самостоятельного установления правил построения логической задачи, доказывать, обнаруживать ошибки.
Развивающие задачи:
развивать пространственное воображения, логическое мышление, умение синтезировать и комбинировать, способность к моделированию и конструированию, внимание, память;
развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию;
развивать умения выявлять и абстрагировать свойства предметов;
развивать творческое воображение.
Воспитательные задачи:
воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность.
Оборудование и материалы:
таблички: 10-3=М 6+4=О 5+4=А 6+2=С 9-3=К 7-4=П 7-2=И, зашифрованное заклинание В 869З6У 7 Ы Х10Т57 310398ТЬ;
план леса с домиками зверюшек, зайчонок, медвежонок, ежик;
карточки-символы для блоков Дьенеша;
блоки Дьенеша;
квадрат с координатами и вкладыши к нему, на обратной стороне которых условные обозначения координат (одноцветные: А1,Г1,Б2,В2; бесцветные: А3,Г3,А4,Г4; разделенные по диагонали: А2, Г2,Б4,В4; квадраты с окошками: Б3,В3,Б1,В1 – вместе образуют полукруг (арочный свод);
логическая игра-задача «Найди нарастающее»;
игра «Сложи узор».
Ход ООД
I. Мотивационно-ориентировочная часть
Игра-приветствие «Мы тоже»
Педагог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «Мы тоже!» Педагог: «Я дарю вам улыбку»
Дети: «Мы тоже»
Педагог: «Я радуюсь»
Дети: «Мы тоже!»
Педагог: «Я прыгаю от счастья!»
Дети: «Мы тоже!»
Педагог: «Я вас люблю!»
Дети: «Мы тоже!»
Педагог: «Я вас обнимаю!»
Дети: «Мы тоже»
Все обнимаются в едином кругу.
Дети прослушивают аудио-письмо от Домовенка Кузи, в котором он обращается с просьбой о помощи. Кузе нужна карта, чтобы попасть в гости к Нафане. Карту украла Баба Яга и подарила ее Величайшему Математику. Чтобы попасть к Математику, нужно хорошо знать цифры, уметь решать задачи, а без ребят Домовенку никак не справиться. Дети отправляются в путь, чтобы помочь другу. По дороге дети выполняют следующие задания.
II. Организация детской деятельности
«Заколдованное заклинание»
Детям необходимо раскодировать заклинание, которые поможет им попасть в страну Великого Математика.
Код заклинания:
Раз, два, три, четыре, пять – В 869З6У 7 Ы Х10Т57 310398ТЬ!
10–3=М
6+4=О
5+4=А
6+2=С
9–3=К
7–4=П
7–2=И
Дети решают примеры и находят необходимые буквы. Читают заклинание: «Раз, два, три, четыре, пять – в сказку мы хотим попасть!»
«Помогите зверюшкам найти свой дом»
Дети попадают в математический лес и там встречают зайку, ежика, медвежонка.
Зверята просят помочь им вернуться домой, и показывают значок, который изображен на их домике.
Задача решается с помощью блоков Дьенеша.
В благодарность Ежик указывают путь к замку Величайшего Математика.
Музыкальная физминутка «Как живешь, вот так…»
Великий Математик может вернуть Домовенку карту, если тот выполнит три его задания.
Задание 1.
Построить новый замок для Математика. Дети используют квадрат с координатами и «строят» новый замок. (Работа в подгруппах)
Задание 2.
В картинной галерее замки не хватает несколько портретов. Нужно их найти. Используется логическая игра «Найди недостающее». (Индивидуальная работа)
Физминутка «Домовёнок Кузька»
Кузька - славный домовой,
(обе руки вперед, показываем жест, обозначающий, что все хорошо)
Подружись – ка ты со мной!
(протянули ручки раскрыв ладонь, с наклоном корпуса, вперед)
Сосчитаю до пяти,
(шаг на месте)
Кузька, прятаться иди!
(шаг на месте, вокруг себя)
Раз, два, три, четыре, пять,
(приседание)
Кузька, я иду искать!
(шаг на месте)
Задание 3
Математику как и всем волшебникам, необходимы сказочные предметы. Их предстоит сложить из кубиков игры «Сложи узор». (Работа в подгруппах)
III. Рефлексивно-оценочная часть
Все задания выполнены, и карта возвращается к Домовенку. Чтобы Математик не расстраивался, дети обещают нарисовать ему точно такую же карту в следующий раз.
- Молодцы, вы со всеми заданиями справились.
Пришла пора возвращаться из путешествия
Раз, два, три, четыре, пять, в садик мы хотим попасть!
- Ребята вы такие молодцы, столько заданий выполнили!
- У меня в руках шарик, передавая его друг другу, я хочу, чтобы вы рассказали о своих впечатлениях от сегодняшнего путешествия, что больше всего вам понравилось.