МААМ-картинки

Фронтальные занятия для подготовительной группы Звук [В]

Ирина Кузнецова
Фронтальные занятия для подготовительной группы Звук [В]
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Закрепление навыков произношение и характеристика звука «В».

2. Различение звуков В-ВЬ

3. Развитие фонематического слуха.

4. Выделение звука «В» в слогах, словах и тексте.

5. Определение места звука «В» в словах (начало, середина).

6. Звуковой анализ, составление схем слов ВИКА, ВОВА.

7. Составление предложений со словом ВОЛК.

Публикация «Фронтальные занятия для подготовительной группы Звук [В]» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушка плюшевая ВОЛК. Магнитная доска. Зеркала (индивидуальные).Схемы для составления схем слов (индивидуальные).Флажки с символом звука «В» (индивидуальные).

Схема для составления схемы предложения. Сюжетная картинка со стихотворением.

План занятия.

Орг. Момент:

- Ребята сегодня на занятии мы с вами будем повторять звук, а какой мы узнаем, отгадав загадку.

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный.

- Волк.

- Скажите, какой первый звук в слове ВВВОЛК.

- Звук «В».

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел ВВВОЛК.

-А ВВВОЛК, кто он?

- Волк дикое животное.

- А волк, посмотрите какой?

- Злой, серый… .

- Ребята, а волк хочет, вместе с нами заниматься, он тоже хочет учиться правильно проговаривать звук «В»

- Научим волка?

- Да.

- И волк станет добрым и подарит нам подарки.

Пальчиковая гимнастика:

- А сейчас, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику про ВВВОЛКА:

Вася, Вова, Ваня, Вика –

Собирали ежевику.

В лесу волка увидали,

Быстро, быстро побежали.

Артикуляционная гимнастика:

Для губ: Для языка:

- улыбка - покусаем нижнюю губку

- заборчик - блинчик

- трубочка - горка

(по 3 раза)

Аудио запись:

ВВВВ… .

- Ребята, кто это воет?

- Это вьюга воет.

- Да, это воет вьюга.

- Давайте, мы с вами споём песенку Вьюги (слегка прикусим верхними зубками нижнюю губу).

- ВВВВ….

- Давайте, мы дадим характеристику звуку «В».

- Звук «В» - какой?

- согласный, твердый, звонкий.

Слоговые дорожки:

- Сейчас, мы будем проговаривать слоговые дорожки.

ВА-ВО-ВУ-ВЫ

ТВА-ТВО-ТВУ-ТВЫ

КВА-КВО-КВУ-КВЫ

- Чистоговорку

ВА-ВА-ВА- вот сидит сова.

Фонематический слух:

- Я буду говорить слова, а вы когда услышите в словах звук «В», будете поднимать флажки с символом.

Ваза, молоток, сова, вагон, муха, ива, стул, вата, ванна, собака.

Слова:

- Давайте, мы с вами вспомним имена детей из пальчиковой гимнастики.

- Ваня, Вова, Вася, Вика (исключение).

- А какой первый звук в именах

Ваня, Вова, Вася.

- Звук «В» - он согласный, твердый, звонкий.

- А в имени Вика, какой звук «ВЬ»?

- Звук «ВЬ» - согласный, твердый, звонкий.

- А что собирали дети в лесу?

Дети: - ежевику.

- А в слове ежевика, какой звук «ВЬ»?

- Звук «ВЬ» - согласный, твердый, звонкий.

- А где спрятался звук «ВЬ» в слове ежевика.

- В середине слова.

Логопед: - А кто знает, что такое ежевика?

Дети: - … .

- Да, ежевика – это лесная ягода.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок - все тише, тише,

Деревцо – все выше, выше.

Анализ слов:

- Ребята, а сейчас мы составим схему имени ВИКА

- А Вика, это кто?

- Сколько слогов?

Схема: -Сколько звуков в слове? – Сколько согласных? - Сколько гласных? - Сколько слогов? - Где спрятался звук «ВЬ». – Выложите на доске схему слова Вика.

Логопед: - А сейчас вы самостоятельно составите схему имени ВОВА, но вначале разберем это слово.

Составление предложений:

- Ребята, а сейчас мы с вами подберем родственные слова ВОЛКУ. (Волк, волчата, волчонок, волчиха, волчий хвост).

- А как называется жилище волка. Нора – логово.

- А где находится логово?

Дети: - … .

- Давайте составим предложение про волка.

Волк живет в лесу.

(Сколько слов в этом предложении? - Составление схемы предложения).

Домашние задания:

Для закрепления звука, вы проговорите слоги и чистоговорку со звуком «В» и выучите стихотворение:

Вдоль опушке Вова едет

На своем велосипеде.

И везёт варенье

Всем на угощенье.

(- чтение наизусть,- проговаривание с детьми по строчке, -проговаривание одним ребенком).

Итог:

- Какой звук мы с вами сегодня закрепляли?

- Звук «В».

- Звук «В» - какой?

- Звук «В» - согласный, звонкий, может быть мягким или твердым.

- Ребята, посмотрите, волку понравилось наше занятие, он научился правильно говорить. Волк стал добрым и приготовил для вас угощения.

Публикации по теме:

Фронтальное занятие по обучению грамоте для подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Фронтальное занятие для подготовительной группы по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква [У]» Цель: уточнение и закрепление звука [У].

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) «Звук и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы: «Звук и Буква К» Цель занятия: закрепить навык произношения звука «К». Познакомить с буквой К. Учить выкладывать схемы слогов. Задачи: Образовательные: Научить.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Звук [P], [P’] и буква Р» Цель: обеспечить образовательную деятельность, стимулирующую речевое, социально – коммуникативное, познавательное и личностное развитие.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Звук и буква Х»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Звук и буква Х» Цель – закрепление и автоматизация правильного произношения звука Х в слогах, словах, фразах. Задачи: Воспитательные. Воспитывать у детей.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми со зрительной патологией подготовительной группы «Звук [Р]» Задачи: 1. Автоматизация звука «Р» и «РЬ» в словах и фразах 2. Дифференциация твёрдого и мягкого звука «Р». 3. Анализ и синтез слов типа.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Л]» Тема: «Звук [Л]». Цель: Автоматизация в речи звука [Л]. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания о механизме образования звука, его.

Конспект занятия «Звук [Ф] и буква Ф» для коррекционно-педагогической работы с детьми подготовительной группы Представленный конспект занятия «Звук и буква Ф» предназначен для коррекционно-педагогической работы с детьми подготовительной группы, имеющих.

«Звук [Ц] и буква Цц». Конспект занятия в подготовительной группе Цель: Знакомство с буквой Цц и звуком (Ц). Задачи образовательных областей: «Познание»: 1. Продолжать учить детей на слух определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальные занятия для подготовительной группы Звук [В]
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 20:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальные занятия для подготовительной группы Звук [В]» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кузнецова (УИ 732360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД