Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Звук и буква Х» (7 фото)

Александра Володева
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Звук и буква Х»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – закрепление и автоматизация правильного произношения звука Х в слогах, словах, фразах.

Задачи:

Воспитательные.

Воспитывать у детей самостоятельность и навыки самоконтроля за речью.

Образовательные.

1. Учить детей выделять звук Х из слогов, слов.

2. Находить слова со звуком Х в рассказе.

3. Учить давать характеристику звуку Х по акустико-артикуляционным признакам.

Развивающие.

1. Закреплять навыки выделения нужного звука из слов, четко проговаривать (в слогах, словах и предложениях).

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Звук и буква Х“» размещена в разделах

2. Закреплять умение строить диалог.

3. Развивать умение соотносить речь и движение.

Коррекционные.

Формировать речевое дыхание, артикуляционную, общую и мелкую моторику.

Оборудование: предметные картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук Х; зеркала; фишки (синие, зеленые, красные,синий домик, синий гномик, тетради, карандаши простые и цветные.

Образовательные области: познание, труд, коммуникация, социализация

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Звук и буква Х»

Ход НОД

1. Артикуляционная гимнастика

Фото «Звук и буква Х»

Толстые внуки приехали в гости

С ними худые, лишь кожа да кости,

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись.

Поцеловать они всех потянулись.

Утром проснулись, в улыбочку губы.

Чистили мы свои верхние зубы.

Вправо и влево, внутри и снаружи,

С нижними зубками тоже мы дружим.

Губы сожмем мы и рот прополощем,

И самоваром пыхтим, что есть мочи.

Блюдца поставим, положат блины нам,

Дуем на блинчик, не в щеки, не мимо.

Блинчик жуем, завернем и прикусим.

Блинчик с вареньем малиновым, вкусным.

Вкусный был завтрак, мы губки оближем.

2. Посмотрите, ребята, что это у нас на столе лежит? Это волшебная шкатулка, потому что в ней спрятаны волшебные картинки:, хлеб, хвост, хомяк.

Ребята, какой первый звук во всех этих словах? – Х

Давайте все вместе погреем наши ручки. – ХХХХ (на длительном выдохе).

3. Характеристика звука Х (артикуляция).

- Ребята, давайте посмотрим в зеркало, где находится язычок, что происходит с зубками, ртом? (губы улыбаются, рот приоткрыт). – согласный, глухой. Обозначается синим цветом. Давайте достанем синюю фишку.

4. Игра «Солнышко».

- Ребята, хлопните в ладоши, когда услышите звук Х

5. Сказка Г. Юдина «Хомяк-хвастун».

- Ребята, посмотрите внимательно на доску, кто у нас на картинке изображен? – Хомяк. А как выдумаете, почему именно хомяк сегодня пришел к нам в гости? – потому что в слове «хомяк» первый звук «х». Сейчас я вам расскажу сказку про этого хомячка. А вы внимательно слушайте и запоминайте слова со звуком Х, которые встретятся в этой сказке.

Жил-был хомяк. Каждый вечер на холме собиралось множество хомяков, чтобы послушать его удивительные истории. «Хотите верьте, хотите нет, - начинал хомяк, а однажды я прорыл ход сквозь всю Землю и вылез в Африке. А там холод – хуже нашего! Только я вылез, иду себе дальше, а снег под ногами – хруст, хруст. Смотрю – стоит слон, хоботом крутит и хрюкает. Я ему говорю: «Чего расхрюкался? Хомяков не видал, что ли? А он: «Хрю-хрю!Хрю-хрю». Разозлился я, схватил его за хобот, раскрутил хорошенько и забросил на самую верхушку дерева». «Ух, ты» - восхитились хомяки.

- Ребята, какие слова со звуком Х вы запомнили?

6. Доскажи слово.

Пету., пасту. ,отды., запа., лопу., горо., шоро., стра., оре., ме.

7. Картинки – слоги.

8. Игра «Шифровальщик» 326

123456

мохидр

9. Живое слово. ХОР

10. Фишки ХОР

11. Знакомство с буквой. На что похожа буква?

12. Пальчиковая гимнастика

Мама, мама – что,что,что?

Гости едут!- Ну и что!

Здравствуй,здравствуй.

Чмок,чмок,чмок.

13. Работа в тетради

14. Итоги

Конспект открытого занятия в подготовительной группе - фото

jpg[/IMG]

Цель закрепление и автоматизация правильного произношения звука Х в слогах словах фразах Задачи Воспитательные Воспитывать у детей самостоятельность и навыки самоконтроля за речью Образовательные
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [б] и буква Б» Тема занятия: «Звук [б] и буква Б». Цель: закрепление правильного произношения звука[б]. Задачи: 1. Совершенствование звукобуквенного.

Конспект НОД для детей подготовительной группы с Нвнр тема «Звук [Ц] и буква Ц» Тема : «Звук и буква Ц «Цель :закреплять правильное произношение звука «ц»в словах, предложениях; развивать фонематический слух; учить.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква [П]-[П’]» Коррекционно-образовательные задачи: 1) Учить различать и чёткого произносить звуки [п],[п‘]. 2) Дать понятие твердый, мягкий звук. 3) упражнять.

Конспект открытого занятия по теме: «Звук [Ч] и буква Ч» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Им. 1Мая» 623640, Россия, Свердловская обл., Талицкий район. ,.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Звук [В] и буква В» в подготовительной группе Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Автор: учитель –логопед Ряднина Валентина Ивановна (МБДОУ «ЦРР.

Конспект СОД в подготовительной группе (ОНР) Тема: «День рождения куклы Маши» (звук [Ш] и буква «Ш») Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе (ОНР). Подготовка к обучению грамоте. Тема: «День рождения куклы.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц, ц» МБДОУ ЦРР детский сад №60 «Ягодка» Село Кулешовка, Азовский район Ростовской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной.

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия тема «Звук [П] и буква П» Лексическая тема «Насекомые». Программное содержание: 1. Коррекционно-образовательные задачи: -Закреплять правильное произношение звука.

Конспект занятия в подготовительной группе по грамоте: «Звук [Р], буква «Р», перелетные птицы Задачи: Развитие слухового внимания, фонематического анализа и синтеза. Активизация словарного запаса по темам: «Весна, перелётные птицы».

Конспект занятия в подготовительной группе «Звук и буква Ф» Конспект занятия в подготовительной группе «Звук и буква Ф» Цель: познакомить детей со звуками [ф], [ф'] и буквой ф Задачи: oзакрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Звук и буква Х»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 16:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Звук и буква Х»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Володева (УИ 312039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД