Александра Володева
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Звук и буква Х»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – закрепление и автоматизация правильного произношения звука Х в слогах, словах, фразах.
Задачи:
Воспитательные.
Воспитывать у детей самостоятельность и навыки самоконтроля за речью.
Образовательные.
1. Учить детей выделять звук Х из слогов, слов.
2. Находить слова со звуком Х в рассказе.
3. Учить давать характеристику звуку Х по акустико-артикуляционным признакам.
Развивающие.
1. Закреплять навыки выделения нужного звука из слов, четко проговаривать (в слогах, словах и предложениях).
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Звук и буква Х“» размещена в разделах
- Буква Х и звук [Х], [Х’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
2. Закреплять умение строить диалог.
3. Развивать умение соотносить речь и движение.
Коррекционные.
Формировать речевое дыхание, артикуляционную, общую и мелкую моторику.
Оборудование: предметные картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук Х; зеркала; фишки (синие, зеленые, красные,синий домик, синий гномик, тетради, карандаши простые и цветные.
Образовательные области: познание, труд, коммуникация, социализация
Ход НОД
1. Артикуляционная гимнастика
Толстые внуки приехали в гости
С ними худые, лишь кожа да кости,
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись.
Поцеловать они всех потянулись.
Утром проснулись, в улыбочку губы.
Чистили мы свои верхние зубы.
Вправо и влево, внутри и снаружи,
С нижними зубками тоже мы дружим.
Губы сожмем мы и рот прополощем,
И самоваром пыхтим, что есть мочи.
Блюдца поставим, положат блины нам,
Дуем на блинчик, не в щеки, не мимо.
Блинчик жуем, завернем и прикусим.
Блинчик с вареньем малиновым, вкусным.
Вкусный был завтрак, мы губки оближем.
2. Посмотрите, ребята, что это у нас на столе лежит? Это волшебная шкатулка, потому что в ней спрятаны волшебные картинки:, хлеб, хвост, хомяк.
Ребята, какой первый звук во всех этих словах? – Х
Давайте все вместе погреем наши ручки. – ХХХХ (на длительном выдохе).
3. Характеристика звука Х (артикуляция).
- Ребята, давайте посмотрим в зеркало, где находится язычок, что происходит с зубками, ртом? (губы улыбаются, рот приоткрыт). – согласный, глухой. Обозначается синим цветом. Давайте достанем синюю фишку.
4. Игра «Солнышко».
- Ребята, хлопните в ладоши, когда услышите звук Х
5. Сказка Г. Юдина «Хомяк-хвастун».
- Ребята, посмотрите внимательно на доску, кто у нас на картинке изображен? – Хомяк. А как выдумаете, почему именно хомяк сегодня пришел к нам в гости? – потому что в слове «хомяк» первый звук «х». Сейчас я вам расскажу сказку про этого хомячка. А вы внимательно слушайте и запоминайте слова со звуком Х, которые встретятся в этой сказке.
Жил-был хомяк. Каждый вечер на холме собиралось множество хомяков, чтобы послушать его удивительные истории. «Хотите верьте, хотите нет, - начинал хомяк, а однажды я прорыл ход сквозь всю Землю и вылез в Африке. А там холод – хуже нашего! Только я вылез, иду себе дальше, а снег под ногами – хруст, хруст. Смотрю – стоит слон, хоботом крутит и хрюкает. Я ему говорю: «Чего расхрюкался? Хомяков не видал, что ли? А он: «Хрю-хрю!Хрю-хрю». Разозлился я, схватил его за хобот, раскрутил хорошенько и забросил на самую верхушку дерева». «Ух, ты» - восхитились хомяки.
- Ребята, какие слова со звуком Х вы запомнили?
6. Доскажи слово.
Пету., пасту. ,отды., запа., лопу., горо., шоро., стра., оре., ме.
7. Картинки – слоги.
8. Игра «Шифровальщик» 326
123456
мохидр
9. Живое слово. ХОР
10. Фишки ХОР
11. Знакомство с буквой. На что похожа буква?
12. Пальчиковая гимнастика
Мама, мама – что,что,что?
Гости едут!- Ну и что!
Здравствуй,здравствуй.
Чмок,чмок,чмок.
13. Работа в тетради
14. Итоги
jpg[/IMG]