Папки-передвижки

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Р] «Путешествие в цирк»

Любовь Шурыгина
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Р] «Путешествие в цирк»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизация звука [ р] в словах и предложениях.

Задачи:

Упражнять в правильном произнесении звука [р] в словах и предложениях.

Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, мимику.

Развивать дикцию.

Развивать слуховое внимание и восприятие, фонематический слух, навыки звукового и слогового анализа и синтеза.

Пополнить словарь словами-названиями цирковых профессий : клоун, дрессировщик, акробат, силач, фокусник, жонглёр и др.

Публикация «Конспект фронтального занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Р] „Путешествие в цирк“» размещена в разделах

Совершенствовать лексико-грамматические категории: образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Развивать логическое мышление посредством разгадывания загадок.

Оборудование: пуговицы, компьютер, презентация по теме занятия, схема и картинки для характеристики звука, картинки с изображением артистов цирка, крупное изображение жонглёра, нарисованные мячи с буквами, разрезная картинка с изображением клоуна,

Ход занятия:

I. Организационный момент

Я хочу начать наше занятие с пожелания. Вот послушайте.

Говорите всегда красиво

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорите,

И, конечно, не спешите!

Как мы будем говорить сегодня на занятии, а также всегда и везде?

Сядет тот, чье имя начинается на согласный, твердый,звонкий. А сейчас тот, чье имя начинается на гласный звук.

II. Прослушивание образца правильной речи

Послушайте стихотворение-загадку и попытайтесь отгадать, о чём идёт речь.

Это сказочный сверкающий шатёр.

Это кольцами играющий жонглёр,

Это пестрые летящие мячи,

Это гнущие подковы силачи.

Это лошади, танцующие вальс.

Это клоун, рассмешить сумевший нас,

Это смелые под куполом прыжки,

Это громкие и звонкие хлопки.

Задание к тексту:

1. О чем говорится в тексте?

2. Послушайте стихотворение ещё раз и положите перед собой столько пуговиц, сколько слов со звуком [р] услышите.

III Объявление темы занятия

Наверно вы уже поняли, над произношением какого звука мы сегодня будем работать на занятии?

Вы были когда-нибудь в цирке или видели цирковое представление по телевизору?

Сегодня на занятии мы отправимся в цирк. Посмотрим цирковое представление, вспомним названия цирковых артистов, но при этом постоянно будем следить за правильным и чётким произношением звука [р].

Развитие мимики

В цирке зрители испытывают много эмоций. Они смеются, удивляются, иногда грустят и даже сердятся, но чаще всего зрители радуются.

Артикуляционная гимнастика

В цирк мы поедем на машине.

Гараж двери открывает и машинка выезжает

Улыбается машинка,у неё помыта спинка

Это сытая машина -баки полные бензина.

Посмотрите-ка машина похудела без бензина.

У машины есть труба-очень длинная она.

Вот широкая дорога-здесь машин проедет много.

Это узкая дорожка-здесь машин совсем немножко.

Мотор как сердце у машинки, гудит-поедешь без заминки.

Все колеса закрутились по дорожке покатились

Каменистый путь не прост,не жалей -ка ты колес

Начал дождь в окно стучать-время дворники включать.

В горку только поднялись-и скорей помчались вниз.

Мостик выгнулся дугой-проезжаем над рекой.

Пусть машинка отдохнет-нас лошадка повезет.

На дороге грязь и каша-не буксуй машинка наша.

На дороге вновь преграда-подталкнуть машинку надо.

Не заводится мотор-почини его шофер.

Нужно нам капот открыть -и машинку починить.

Щетки тут взялись за дело и машинка заблестела.

Кисточкой машинку красим-будет всех она прекрасней.

Поработаем насосом-подкачаем все колеса.

Радостно мотор шумит -к цирку путь теперь лежит.

IV. Автоматизация звука [р] изолировано.

Логопед:Как шумит наш мотор?

Дети: Р-Р-Р-Р

V. Автоматизация звука [р] в словах.

Развитие словаря и фонематического слуха.

Вот мы и в цирке

Я хочу предложить вам вспомнить, а может быть и познакомиться с цирковыми профессиями. Рассмотрите картинки с изображением артистов цирка. Отгадайте, о каком артисте идёт речь.

- Подковы гнут, как калачи цирковые (силачи).

- Мячи искусно ловит актёр – этот циркач зовётся (жонглёр).

- Фокусы покажет, чудо сотворит цирковой волшебник – это (фокусник)

- Трюки показать нам рад, кто же это (акробат)

- Так его комичен вид – даже плаксу рассмешит!

Нос огромный нарисован, ну, конечно, это (клоун)

Назовите цирковых артистов ещё раз.

А теперь выберите из этих картинок только те, в названии которых есть звук [р].

Развитие фонематического слуха

Представление продолжается и на арену цирка приглашается следующий артист. Сложите разрезную картинку и узнаете кто сейчас будет выступать.

На арену цирка вышел клоун Том со своим другом клоуном Тимом. Том в синем костюме, а Тим -в зеленом. Нужно определить чьи это картинки. Если звук р твердый -отдаем картинку Тому, а если звук р мягкий-отдаем картинку Тиму.

Слоговой анализ слов

Следующий на арену выходит жонглер.

Мы с вами, как настоящие жонглёры, будем бросать друг другу мяч, и произносить слова на заданый слог.

Ра- ракушка, ро-рот,ру-рука,ры-рыбаи т. д.

Развитие звуко-буквенного анализа

- Жонглировать мячами очень трудно. Давайте поможем жонглёру. Он будет подбрасывать мячи, а мы будем составлять схемы слов со звуком [р] из магнитов.

Работа с компьютерной презентацией

- А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный лев. Он будут прыгать с тумбы на тумбу. Если звук [р] слышится в начале слова, хищник должен прыгать на первую тумбу, если в середине – на тумбу посередине, а если в конце слова – на третью тумбу.

Ребёнок называет картинку, определяет место звука в слове а лев на экране перепрыгивает на нужную тумбу.

Развитие навыков словообразования

Послушайте стихотворение и отгадайте, кто сейчас будет выступать на арене цирка.

Он сделал важное лицо,

Потом платком накрыл кольцо,

Потом взмахнул платком

И вот цыплёнок на столе!

Потом в ладони бил фонтан,

Потом он воду лил в карман,

Потом в кармане у него

Не оказалось ничего!

(Фокусник)

Он будет показывать нам фокусы, а мы будем ему помогать. Будем предметы превращать в маленькие и в огромные.

Игра "Шаг-шажок-шажище"

Рот – ротик -ротище

Рыба – рыбка-рыбища

Пирог – пирожок-пирожище

Топор – топорик -топорище

Ковёр - коврик-коврище

VIII. Автоматизация звука [р] в предложениях.

А сейчас я объявляю парад –алле чистоговорок. Я приглашаю на арену всех артистов. Каждый из вас покажет своё умение правильно и чётко произносить звук [р] в чистоговорках.

X. Итог занятия

Вот и закончилось цирковое представление. Пора возвращаться домой.

Радостно мотор шумит -к дому путь теперь лежит.

Какой звук мы сегодня учились правильно и чётко произносить?

Вам понравилось представление?

Что было особенно трудно на занятии?

Что было интересно на занятии?

Выступление каких артистов вам понравилось больше всего?

XI. Домашнее задание

Раскрасить картинку в соответствии с заданием: участки картинки под цифрой 2 – синим цветом, 4 – жёлтым, а 6 – красным. В названии какого цвета есть звук [р]?

XII. Оценка работы детей на занятии

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях. Путешествие в цирк» Цель: формирование знаний о звуке [Р], подготовка к обучению грамоте. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - формировать представления.

Конспект фронтального занятия по произношению и автоматизации звука [Р] План конспект фронтального занятия по произношению Тема: Звук р. Цель: Автоматизация звука р в слогах и словах. Задачи: 1. Автоматизация.

Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [Ш] в словах «Веселое путешествие». Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [Ш] в словах “Веселое путешествие”. Таран Ольга Владимировна.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С’] «Путешествие по волнам» Конспект индивидуального занятия автоматизация звука «Сь» Путешествие «По волнам» Цель: закрепить четкое произношение звука [с’] в слогах,.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в словах «Путешествие в рычащий зоопарк» для детей с ОНР Белова Ольга Николаевна Учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Цирк! Цирк! Цирк!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 23 «Улыбка» города Дубны Московской области Интегрированное занятие.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] «Путешествие на планету Шелезяка» ТЕМА: «Путешествие на планету ШЕЛЕЗЯКА» ЦЕЛЬ: 1. Автоматизировать звук [р] во фразе. 2. Закрепить употребление предлога «под». 3. Продолжить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в цирк» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в цирк». Воспитатель МКДОУ Первотроицкий детский сад Лаптева Вера Викторовна.

Конспект открытого занятия по автоматизации звука [Л] «Путешествие с Лунтиком» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Сказка» Конспект открытого занятия по автоматизации звука.

Конспект открытого фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие за сокровищами» Конспект открытого фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами» подготовила учитель-логопед.

Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Р] «Путешествие в цирк»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 09:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Р] «Путешествие в цирк»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Шурыгина (УИ 1655447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД