Получи документы

«Отправляемся в страну Знаний». Фронтальное логопедическое занятие по дифференциации звуков [ш] и [ж]

лена бердюгина
«Отправляемся в страну Знаний». Фронтальное логопедическое занятие по дифференциации звуков [ш] и [ж]
▼ Скачать + Заказать документы

Отправляемся в страну Знаний.

Цель: дифференцируем звуки [ш] и [ж].

Ход занятия

1. Сообщение темы и цели занятия. Ребята, сегодня мы отправимся в удивительную страну, где нас ждёт много интересного. Разделимся на две команды, если одной команде будет трудно, то другая придёт ей на помощь. В названии одной команды должен быть звук [ш], а другой команды звук [ж]. («лягушата» и «жуки»).

Публикация «„Отправляемся в страну Знаний“, Фронтальное логопедическое занятие по дифференциации звуков [ш] и [ж]» размещена в разделах

2. «Лягушата», вспомните характеристику звука [ш], а жуки звука [ж].

3. При произнесении звука [ш] :

-губы несколько выдвинуты вперёд;

-кончик языка поднят к нёбу, но не касается, образуя щель;

- боковые края языка прижимаются изнутри к верхним коренным зубам, не пропуская по бокам струю выдыхаемого воздуха;

- нёбная занавеска поднята;

- голосовые связки разомкнуты.

При произнесении звука [ж] положение артикуляционного аппарата то же, что при звуке [ш], только голосовые связки сомкнуты и вибрируют, язык более высоко поднят по направлению к твёрдому нёбу, выдыхаемая струя воздуха слабее).

4. Отправляемся в путь (музыка). На пути стоит лес (изображение на интерактивной доке). - Лес какой? (густой) - Как называется густой непроходимый лес? (чаща). Чтобы пройти, нам нужны пилы.

5. Игра – имитация «Пила». Команда «Лягушата» взяла пилу и пилит [ш-ш-ш]. У них не получается, пила тупая, т. к. звук [ш] глухой. Зовём на помощь команду «Жуков». У них пила острая, т. к. звук [ж] звонкий. Начали пилить. (Дети при этом стоят в парах, взявшись за руки, руки скрещены. Произносят с движением звук [ж-ж-ж] под музыку).

Молодцы, помогли друг другу. Теперь мы сможем пройти сквозь лесные заросли.

6. Физминутка.

Устали, отдохнём на солнечной полянке (пейзаж на интерактивной доске).

Игра с мячом «Наоборот». Я говорю слоги ша и жа, а вы наоборот жа и ша.

Ша – жа шо – жо жи – ши ша – жа – ша жа – ша жо – шо ши – жи жа – ша – жа

7. Идём дальше. Игра «Заселим животных». Команда «Лягушата» выберет животных, в названии которых есть звук [ш], а команда «жуки» выберет названия животных со звуком [ж] (используем изображения животных на интерактивной доске). Ну, вот, теперь у зверей есть дом, где можно укрыться от непогоды.

8. А мы с вами попьём чаю, если правильно вставим в слова гласную:

Маш__на, ж__вотное, ш__рма, ж__льё…

Угощайтесь чаем, но чай горячий, остудим его (дети получают вырезанные из бумаги чашечки к которым скотчем прикреплена нить с ватным шариком на конце, когда дуешь на ватный шарик, он отлетает от чашки, но не падает на пол, а виснет на ниточке, так можно формировать правильный выдох).Вдох- плечи не поднимаем и длинный выдох.

А вот и угощенье (на тарелочках перед детьми лежит печенье, можно из бумаги, оно прямоугольной и квадратной формы).

Я буду называть слова. Если в слове «житёт» звук [ш], вы поднимите квадратное печенье. Если звук [ж], то прямоугольное.

9. А теперь попрыгаем по слоговым камешкам. Нам нужно пройти по камешкам не замочив ноги. Для этого нужно дописать в слова слог жи или ши (на интерактивной доске нарисована лужа и мостик из камней, на каждом камне написано слово, в котором не хватает слога жи или ши)

10. Смотрите, ребята, я вижу красный домик, в нём живут гласные, заглянем в него и подружим наши согласные звуки [ж] и [ш] с гласными, скажите что у вас получается (ша, шо, шу, ши и т. д.) У вас получились разные слоги, произнесё м их по - разному:

Ша-шо-шу-ши-радостная интонация;

Жа-жо-жу-жи-сердито;

Ша-шо-шу-ши-таинственно;

Жа-жо-жу-жи-грустно;

Ша-шо-шу-ши-с восхищением;

Жа-жо-жу-жи-испуганно;

Ша-шо-шу-ши-с вопросом.

11. Итог занятия. Наше путешествие подошло к концу. Обе команды преодолели все препятствия, все игроки награждаются вкусными призами.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Путешествие в страну красивой речи» Цели: Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слы-шать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки.

«У Зимы в гостях». Комплексное фронтальное логопедическое занятие с детьми старшей группы Задачи: 1. Уточнить, расширить и активизировать словарь (номинативный, предикативный и словарь признаков) по лексической теме; 2. Совершенствовать.

Фронтальное логопедическое занятие для детей старшей группы Составление рассказа «Приход весны» Фронтальное логопедическое занятие для детей старшей группы Составление рассказа «Приход весны» Цель: Обучение составлению рассказа по.

Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматического строя и связной речи Тема: Пересказ сказки: «Как коза избушку построила»(обработка М. А. Булатова) Цель: Обучение детей связному последовательному пересказу текста.

Фронтальное логопедическое занятие «Звук [Р]» Фронтальное логопедическое занятие. Звук [Р]. Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р]. Оборудование: Картинки, фишки,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Знаний» Воспитатель: Варфоломеева. О. А. Цель: Сформировать.

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звук [Т]. Буква «Т». Цель: Познакомить.

Открытое логопедическое занятие «Путешествие в Страну звука [Р]»Открытое логопедическое занятие «Путешествие в Страну звука [Р]» Конспект для детей подготовительной группы 5-6 лет Список литературы : 1. Артикуляционная гимнастика Автор: учитель- логопед Мусинова Л. Ю.

Занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: закрепить понятие детей о предложении, упражнять в составлении предложений из 2-4 слов, членении простых предложений.

Занятие в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Цель. • Закреплять с детьми знание состава числа 5; умение составлять число из двух чисел. • Закреплять знание цифр. • Развивать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Отправляемся в страну Знаний». Фронтальное логопедическое занятие по дифференциации звуков [ш] и [ж]
Опубликовано: 31 июля 2015 в 08:04
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Отправляемся в страну Знаний». Фронтальное логопедическое занятие по дифференциации звуков [ш] и [ж]» (включая файлы) размещена пользователем лена бердюгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД