Марина Судеева
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе с ОНР «Согласование и употребление местоимений. Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе с ОНР
«Согласование и употребление местоимений. Семья»
Цель: Развитие грамматического строя и связной речи.
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить представления о семье;
- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме;
Публикация «Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе с ОНР „Согласование и употребление местоимений, Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- совершенствовать грамматический строй речи (различение и употребление притяжательных местоимений : мой, моя); употребление простых предлогов В и НА в предложениях;
- формирование умения согласовывать местоимения с существительными.
- совершенствовать умение составлять предложения по картине.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать диалогическую речь;
- развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;
- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
- способствовать развитию фонематического восприятия; логического мышления.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательность, инициативность, навык сотрудничества.
- воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
В процессе обучения формировать следующие предпосылки УУД.
Коммуникативные компоненты: появление произвольных форм
- слушать и понимать речь окружающих; умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом; умение работать в группе.
Познавательные компоненты:
- умение рассматривания с целью понимания смысла иллюстрации; способность производить простые логические действия (анализ);
Личностные компоненты:
- осознание своих возможностей, умений (я это умею);
- развитие мотивов учения (к овладению новым знаниям и умениям).
Регулятивные компоненты:
- слушать взрослого и выполнять его инструкции;
- осуществляет действие по образцу (анализирует, соотнося с образцом).
Оборудование: ИКТ.
Предварительная работа: просмотр картинок с изображениями членов семьи. Разучивание пальчиковой гимнастики «Я люблю свою семью».
Ход занятия
1. Орг. момент.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работать будем старательно
Слушать внимательно.
- Упражнение «Теплый круг» с мячом.
- На земле есть много интересных и необычных людей. Но у каждого из нас есть семья, с которыми мы чувствуем себя комфортно и спокойно. Вспомните этих людей… Сейчас мы будем передавать друг другу мяч и называть их ласково.
Игра «Назови ласково»
- Мама – мамочка, мамуля, мамуленька, матушка, маменька…
- Папа – папочка, папуля, папуленька, папенька, …
- Дочь – дочка, доченька, дочурка, дочурочка…
- Сын – сынок, сыночек, сынуля, сынулька…
- Брат – братик, братишка, братишечка…
- Сестра – сестричка, сестренка, сестреночка…
- Сегодня мы будем говорить о семье, о близких людях. (СЛАЙД - № 2 Семья)
- Что такое семья? (Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.)
- Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.
- Могут ли быть членами семьи чужие люди?
2. Игра «Какой? Какая? Какие?»
- Вспомните свою семью.
- Мама какая? (Ласковая, добрая, красивая, трудолюбивая, нежная)
- Папа какой? (Сильный, веселый, заботливый, трудолюбивый, большой)
- Сын какой? (Подвижный, родной, смешной, маленький, любознательный)
- Бабушка какая? (Старенькая, трудолюбивая, добрая, нежная)
3. Согласование местоимений мой, моя с существительными.
- Бывает так, что взрослые уезжают по делам, в магазин, на работу и дети остаются дома одни. Бывает, что и вы остаетесь дома одни.
– Давайте посмотрим как живет семья Маши и Пети … Папа с мамой уехали в магазин. Маша и Петя остались дома одни. Дети играли весело в разные игры. (Слайд №3)
– В какие игры играют дети? (догонялки, прятки, паровозик, театр)
- Играли дети весело, шумно. Маша взяла машинку, Петя начал отнимать. И вот ребята начали ссориться, потому что Петя закричал: «Отдай мой машинка».
- Правильно ли Петя сказал? (СЛАЙД – №4 - Маша и Петя)
- Чтобы Маша и Петя не ссорились, нужно помочь им правильно назвать игрушки. Если про игрушку можно сказать Моя – «отдай» ее Маше. А про игрушку можно сказать Мой «отдай» ее Пете.
- Мяч чей? – мяч мой. (машина, мяч, самолет, слон, собака, кукла, неваляшка, мишка)
- Теперь Маша и Петя больше не будут ссориться.
4. Употребление притяжательных местоимений.
- Огляделись дети вокруг, а кругом лежат вещи. (Слайд № 5)
- Назовите чьи вещи раскидали дети?
- Это платье носит мама. Это чье платье? – Это мамино платье.
- Эти колготки надевает Маша. Это чьи колготки? – Это Машины колготки.
(шапка, очки, сапоги, платок, платье, пиджак)
- Можно раскидывать предметы и вещи? Почему?
5. Пальчиковая гимнастика «Я люблю свою семью»
Я люблю свою семью
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка и кошку Мусю,
Всех кого я так люблю,
Имеет право на семью.
6. Употребление простых предлогов В и НА в предложениях.
- Скоро приедут родители, а в комнате беспорядок. Расскажи, где находятся вещи? (Слайд № 6)
Н/р, Платье лежит на полу, кубики на полу, цветы на столе…
- Помоги Маше навести порядок и расскажи, что ты сделаешь.
- Платье я повешу в шкаф, грибы положу в корзину, цветы поставлю в вазу, кубики положу в коробку, пиджак повешу в шкаф… (Слайды № 7, 8, 9)
- Посмотрите, как стало вокруг чисто, красиво, аккуратно, потому что дети убрали вещи и игрушки на свои места. (Слайд №10)
7. Игра «Что купили родители?»
– Дети навели порядок и тут домой вернулись родители.
- Папа и мама сходили в магазин. Что они купили? (свеклу, капусту, тыкву, мяч, скакалку, самолет)
- Сейчас вы закроете глаза, а когда откроете вы должны вспомнить, какая картинка исчезла.
Дети закрывают глаза. Ребенок вспоминает, что исчезло.
8. Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей (шаги на месте)
Встанем в круг и по порядку
Дружно делаем зарядку (Руки на поясе - наклоны)
Мама руки поднимает, (руки вверх)
Папа бодро приседает (приседание)
Повороты вправо, влево (повороты)
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой (качание головы из стороны в сторону).
9. Рассматривание картины «Семья».
- Кто нарисован на картинке?
- Что делают папа, мама, Петя, Таня?
- Рассмотрите вторую картинку. Что делает папа, мама, Петя, Таня?
- А у вас бывает такое, когда собирается вся семья?
- Когда это бывает? В какое время? (вечером)
10. Итог занятия.