Папки-передвижки

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе с ОНР «Согласование и употребление местоимений. Семья»

Марина Судеева
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе с ОНР «Согласование и употребление местоимений. Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе с ОНР

«Согласование и употребление местоимений. Семья»

Цель: Развитие грамматического строя и связной речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить представления о семье;

- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме;

Публикация «Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе с ОНР „Согласование и употребление местоимений, Семья“» размещена в разделах

- совершенствовать грамматический строй речи (различение и употребление притяжательных местоимений : мой, моя); употребление простых предлогов В и НА в предложениях;

- формирование умения согласовывать местоимения с существительными.

- совершенствовать умение составлять предложения по картине.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать диалогическую речь;

- развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;

- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

- способствовать развитию фонематического восприятия; логического мышления.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательность, инициативность, навык сотрудничества.

- воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

В процессе обучения формировать следующие предпосылки УУД.

Коммуникативные компоненты: появление произвольных форм

- слушать и понимать речь окружающих; умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом; умение работать в группе.

Познавательные компоненты:

- умение рассматривания с целью понимания смысла иллюстрации; способность производить простые логические действия (анализ);

Личностные компоненты:

- осознание своих возможностей, умений (я это умею);

- развитие мотивов учения (к овладению новым знаниям и умениям).

Регулятивные компоненты:

- слушать взрослого и выполнять его инструкции;

- осуществляет действие по образцу (анализирует, соотнося с образцом).

Оборудование: ИКТ.

Предварительная работа: просмотр картинок с изображениями членов семьи. Разучивание пальчиковой гимнастики «Я люблю свою семью».

Ход занятия

1. Орг. момент.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работать будем старательно

Слушать внимательно.

- Упражнение «Теплый круг» с мячом.

- На земле есть много интересных и необычных людей. Но у каждого из нас есть семья, с которыми мы чувствуем себя комфортно и спокойно. Вспомните этих людей… Сейчас мы будем передавать друг другу мяч и называть их ласково.

Игра «Назови ласково»

- Мама – мамочка, мамуля, мамуленька, матушка, маменька…

- Папа – папочка, папуля, папуленька, папенька, …

- Дочь – дочка, доченька, дочурка, дочурочка…

- Сын – сынок, сыночек, сынуля, сынулька…

- Брат – братик, братишка, братишечка…

- Сестра – сестричка, сестренка, сестреночка…

- Сегодня мы будем говорить о семье, о близких людях. (СЛАЙД - № 2 Семья)

- Что такое семья? (Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.)

- Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

- Могут ли быть членами семьи чужие люди?

2. Игра «Какой? Какая? Какие?»

- Вспомните свою семью.

- Мама какая? (Ласковая, добрая, красивая, трудолюбивая, нежная)

- Папа какой? (Сильный, веселый, заботливый, трудолюбивый, большой)

- Сын какой? (Подвижный, родной, смешной, маленький, любознательный)

- Бабушка какая? (Старенькая, трудолюбивая, добрая, нежная)

3. Согласование местоимений мой, моя с существительными.

- Бывает так, что взрослые уезжают по делам, в магазин, на работу и дети остаются дома одни. Бывает, что и вы остаетесь дома одни.

– Давайте посмотрим как живет семья Маши и Пети … Папа с мамой уехали в магазин. Маша и Петя остались дома одни. Дети играли весело в разные игры. (Слайд №3)

– В какие игры играют дети? (догонялки, прятки, паровозик, театр)

- Играли дети весело, шумно. Маша взяла машинку, Петя начал отнимать. И вот ребята начали ссориться, потому что Петя закричал: «Отдай мой машинка».

- Правильно ли Петя сказал? (СЛАЙД – №4 - Маша и Петя)

- Чтобы Маша и Петя не ссорились, нужно помочь им правильно назвать игрушки. Если про игрушку можно сказать Моя – «отдай» ее Маше. А про игрушку можно сказать Мой «отдай» ее Пете.

- Мяч чей? – мяч мой. (машина, мяч, самолет, слон, собака, кукла, неваляшка, мишка)

- Теперь Маша и Петя больше не будут ссориться.

4. Употребление притяжательных местоимений.

- Огляделись дети вокруг, а кругом лежат вещи. (Слайд № 5)

- Назовите чьи вещи раскидали дети?

- Это платье носит мама. Это чье платье? – Это мамино платье.

- Эти колготки надевает Маша. Это чьи колготки? – Это Машины колготки.

(шапка, очки, сапоги, платок, платье, пиджак)

- Можно раскидывать предметы и вещи? Почему?

5. Пальчиковая гимнастика «Я люблю свою семью»

Я люблю свою семью

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка и кошку Мусю,

Всех кого я так люблю,

Имеет право на семью.

6. Употребление простых предлогов В и НА в предложениях.

- Скоро приедут родители, а в комнате беспорядок. Расскажи, где находятся вещи? (Слайд № 6)

Н/р, Платье лежит на полу, кубики на полу, цветы на столе…

- Помоги Маше навести порядок и расскажи, что ты сделаешь.

- Платье я повешу в шкаф, грибы положу в корзину, цветы поставлю в вазу, кубики положу в коробку, пиджак повешу в шкаф… (Слайды № 7, 8, 9)

- Посмотрите, как стало вокруг чисто, красиво, аккуратно, потому что дети убрали вещи и игрушки на свои места. (Слайд №10)

7. Игра «Что купили родители?»

– Дети навели порядок и тут домой вернулись родители.

- Папа и мама сходили в магазин. Что они купили? (свеклу, капусту, тыкву, мяч, скакалку, самолет)

- Сейчас вы закроете глаза, а когда откроете вы должны вспомнить, какая картинка исчезла.

Дети закрывают глаза. Ребенок вспоминает, что исчезло.

8. Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей (шаги на месте)

Встанем в круг и по порядку

Дружно делаем зарядку (Руки на поясе - наклоны)

Мама руки поднимает, (руки вверх)

Папа бодро приседает (приседание)

Повороты вправо, влево (повороты)

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой (качание головы из стороны в сторону).

9. Рассматривание картины «Семья».

- Кто нарисован на картинке?

- Что делают папа, мама, Петя, Таня?

- Рассмотрите вторую картинку. Что делает папа, мама, Петя, Таня?

- А у вас бывает такое, когда собирается вся семья?

- Когда это бывает? В какое время? (вечером)

10. Итог занятия.

Публикации по теме:

«Осенняя сказка». Логопедическое фронтальное занятие для детей 5–6 лет с ОНР Задачи: Образовательные: - активизировать и обогащать словарь существительных, качественных прилагательных, глаголов по теме «Осень»;.

Фронтальное занятие в старшей группе «Весна» Развитие речевой активности детей с помощью использования специально подобранных игр и упражнений по общей, мелкой и артикуляционно-лицевой.

Групповое логопедическое занятие по лексической теме «Семья»Групповое логопедическое занятие по лексической теме «Семья» Логопедическое занятие на лексическую тему «Семья» Цель: активизация и актуализация словаря по теме, уточнение понимания детей родственных.

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «Слова-признаки» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР. Богачева В. Г., учитель-логопед.

Логопедическое занятие в старшей группе «Зелёный цвет. Согласование имён прилагательных с существительными женского рода» Тема: "Зелёный цвет. согласование имён прилагательных с существительными женского рода" Цели и задачи: 1. Коррекционно-образовательные:.

Подгрупповое логопедическое занятие по развитию речи в средней группе детей с ОНР «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Цель. Формировать у детей представление о жанре устного народного творчества – сказках.

Логопедическое лексико-грамматическое фронтальное занятие для детей старшей группы «Профессии» Цель: повторение материала по лексической теме «Профессии». Задачи: Речевые • Закрепление знаний о разнообразии профессий людей; • Уточнение,.

Логопедическое занятие в старшей группе «Согласование глагола с существительными» Логопедическое занятие в старшей группе «Согласование глагола с существительными». Цель: Практическое употребление глаголов настоящего.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква Х» Логопедическое занятие по формированию фонетико – фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР. [/b]Тема занятия: Звук и.

Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР «Звук [М] и буква М» Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР. Звук и буква «М» Тема: ЗВУК.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе с ОНР «Согласование и употребление местоимений. Семья»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 19:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе с ОНР «Согласование и употребление местоимений. Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Судеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД