Лучший педагог года

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «Слова-признаки»

Богачева Виктория
Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «Слова-признаки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР.

Богачева В. Г., учитель-логопед МБДОУ детский сад № 141 «Солнышко»

Тема «Слова-признаки»

Цель: познакомить детей с ОНР со словами, обозначающих признак предмета.

Задачи:

1. Закрепить знание понятия «слово».

2. Познакомить с понятием «признак»

Публикация «Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР „Слова-признаки“» размещена в разделах

3. Учить подбирать прилагательные к данным существительным.

4. Развивать навык образовывать качественные прилагательные.

5. Активизировать словарь детей по теме «Овощи»

6. Развивать слуховое, зрительное внимание, тактильное восприятие.

7. Развивать мимику, умение расслабляться, координацию речи с движением.

Оборудование: Настенное панно с изображением деревни, огорода. Игрушечные овощи, на тарелке натуральные помидор, огурец, морковка. Магнитная доска, предметные картинки с изображением овощей. Магниты. Карточки с нарисованными овощами (не правильно закрашенное и контурное изображения одного и того же овоща, цветные карандаши, «Чудесный мешочек», сд-проигрыватель,

Ход занятия

1. Организационный момент. Мимические упражнения. Релаксация.

Логопед: Ребята, когда зазвучит музыка, вы превратитесь в семена овощей! И останетесь ими, пока она будет звучать. (Играет музыка).

Дети сидят на ковре.

Логопед: Теплое солнышко пригревает землю, и семена начинают прорастать. (Дети медленно поднимаются с ковра, поднимают руки вверх). Постепенно наши росточки превращаются в растения. Растения тянутся к солнышку. Потяните руки вверх. Почувствуйте напряжение. Солнышко греет все сильнее. И растения начинают увядать. Расслабьте руки, уроните голову, руки, опустите плечи. Расслабьте туловище. Опуститесь на ковер. И вдруг ветерок принес тучку. Пошел теплый дождик. Растения стали оживать. Опять потянулись к солнышку. (Дети повторяют упражнение.)

Вскоре на грядке появились замечательные овощи. Ребята, изобразите овощи-«толстячки», а теперь овощи-«худышки».

2. Дидактическое упражнение «Будь внимательным».

Логопед: Ребята, предлагаю вам немного поиграть. Я буду называть слова-предметы, а вы должны хлопнуть, когда услышите слова, обозначающие овощи.

- Помидор, лист, огород, огурец, редис, грядка, дождь, солнце, туча, картофель, кабачок, растения, дети, репа.

3. Знакомство с понятием «признак».

Логопед: Дети, мы с вами знаем очень много слов, которые обозначают предметы. Все они отвечают на вопрос кто? Или Что? Как же нам узнать о цвете, форме, величине, вкусе, свойствах предмета? Для этого нужно задать вопросы: Какой? Какая? Какое?. Эти слова называются слова-признаки.

Выставляет на столике перед собой игрушечные маленький и большой помидоры.

Какой помидор? ( Дети: Большой). А этот? ( Дети: маленький). Какого цвета помидоры? Этот зеленый. А этот красный. Большой, маленький, зеленый, маленький - это признаки предмета «помидор».

4. Дидактическая игра «Кто больше»

Логопед: Ребята, в нашем огороде выросли чудесные овощи. Опишем их. Ставит на стол тарелку с настоящими овощами (морковь, огурец, помидор).

- Какая морковь? ( Дети: Оранжевая, длинная, вкусная, сочная, хрустящая)

- Какой огурец? (Зеленый, хрустящий, сочный, овальный, пупырчатый).

- Какой помидор? (Красный, большой, сочный, сладкий, круглый).

5. Физкультминутка «В огороде»

Дети шли, шли, шли

В огород они зашли.

Там увидели урода –

И скорей из огорода.

(Кто–нибудь из детей изображает огородное пугало, остальные – ходят вокруг него, а потом имитируют испуг. Потом на роль пугала выбирают другого ребенка.

6. Дидактическая игра «Мамин обед».

Логопед Посмотрите, ребята, какие прекрасные овощи выросли у мамы в огороде. Она приготовила из них много разных блюд.

На магнитной доске вывешены картинки с изображениями овощей.

Подскажите, как называется салат, который она сделала из капусты? (Капустный). Из свеклы? (Свекольный). Из огурцов? (Огуречный). Из помидоров? (Помидорный). А когда смешала все овощи? (Витаминный, овощной). Из кабачков она сделала икру. Какая это икра? (Кабачковая). Из баклажанов? (Баклажанная). Из свеклы? (Свекольная). Из картофеля сделаем пюре. Какое? (Картофельное).

7. Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Логопед. Ребята, художник был невнимательный и неправильно нарисовал овощи. Исправьте его ошибки. (На столах детей лежат карточки с неправильно закрашенным и контурным изображениями овощей, цветные карандаши). (Дети закрашивают овощи).

8. Развитие осязания в дидактических упражнениях «Что в мешочке?» «Узнай по вкусу?»

Давайте поиграем!- предлагает логопед. Нужно достать из мешочка предмет и на ощупь определить, что это?. Потом он предлагает детям определить овощ с завязанными глазами, по вкусу.

9. Итог занятия.

Логопед. Вот и подошло к концу наше занятие. Что вы запомнили? А что понравилось больше всего. (Ответы детей)

Публикации по теме:

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Воздух»Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Воздух» Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема: «Воздух» Екатерина Блажеева Фронтальное занятие.

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий «Игрушки» Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности Лексическая тема «Игрушки.

Конспект НОД по словообразованию, словоизменению и формированию лексико-грамматических категорий «Зимние забавы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей словообразованию, словоизменению и формированию лексико-грамматических.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме «Дикие животные» Конспект занятия в средней группе по формированию лексико-грамматических категорий. Подготовил: учитель-логопед МБДОУ №32 "Чебурашка" г. Псков.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Зима» Тема:" Зима" Учитель-логопед: Пархоменко Наталья Сергеевна Цели: Коррекционно-образовательные: - расширить, активизировать словарь по.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» (итоговое занятие). Цель: • Коррекционно-образовательная: уточнение, закрепление предметного словаря по лексической.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей 5–6 лет с ОНР на тему: Животные жарких стран. Тема: Животные жарких стран Цель: Закрепить и обобщить знания детей о животных жарких стран. Образовательные задачи: Учить образовывать.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей с ОНР «Путешествие по парку» Занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПАРКУ» Цели: расширять представления о зимующих птицах. Задачи: * образовательные - учить различать зимующих птиц.

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Зимнее дерево чудес»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Зимнее дерево чудес» Зимнее дерево чудес. Цель: учить подбирать родственные слова. Задачи: - подбирать однородные определения к слову снег; - подбирать однородные.

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Моя Родина — станица Ленинградская» Лексическая тема «Моя станица Ленинградская» Коррекционно-образовательные цели. Углубление представлений о малой родине – станицы Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «Слова-признаки»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 15:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «Слова-признаки»» (включая файлы) размещена пользователем Богачева Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД