Получи документы

Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство с согласными звуками. Звук [П]»

Евгения Нутикова
Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство с согласными звуками. Звук [П]»
▼ Скачать + Заказать документы

Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте в старшей группе

Тема: «Знакомство с согласными звуками. Звук [П]»

Цели:

Коррекционно – образовательные:

- Закреплять знания о гласных звуках: А, У, И;

- Учить давать акустико-артикуляционную характеристику звуку [П];

- Совершенствовать навыки звукового анализа (учить определять место звука в начале слова, в середине, в конце);

- Обучать умению делить одно-, двух- и трехсложные слова на слоги;

Публикация «Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте в старшей группе „Знакомство с согласными звуками, Звук [П]“» размещена в разделах

- Формировать и расширять словарь по теме «Зима»

Коррекционно- развивающие:

- Развивать голос и диафрагмальное дыхание;

- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

- Развивать фонематические процессы;

- Развитие внимания, памяти, мышления;

Корреционно- воспитательные:

- Воспитывать усидчивость и активность на занятии;

- Формировать навыки самоконтроля.

Здоровьесберегающие технологии:

Дыхательные упражнения; физминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, кинезиологические упражнения.

Оборудование: Молоточек-пищалка; красный и синий «замки»; символы гласных звуков (А, У, И); зеркала на каждого ребёнка; схема для характеристики звука [П]; предметные картинки (суп, клоп, паук, укроп, репа, помидор, пылесос, капуста); схема для звукового анализа (прямоугольник, разделённый на три части); фишки синего цвета; дидактическое пособие «Слоговые домики».

Ход занятия:

Организационный момент

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте).

- Посмотрите, у меня в руках молоточек. Если молоточек ударит 2 раза, сядут дети первого ряда, если молоточек ударит три раза, сядут дети второго ряда, если молоточек ударит один раз, тогда сядут дети третьего ряда.

- Молодцы, все были внимательными.

- А мы с вами продолжаем путешествие в страну звуков. Сегодня мы отправимся туда для того, чтобы познакомиться с новым звуком и все про него узнать! Вы хотите туда попасть? (Да)

- Тогда вы должны правильно выполнить все мои задания.

- Ребята, давайте вспомним, что такое звуки? (Звуки это то, что мы слышим и произносим).

Д/игра «Немые звуки» (отгадывание звуков А, У, И по артикуляционной позе).

- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать артикуляцию звука, а вы должны угадать какой звук я вам показала.

- Скажите пожалуйста, звуки А, У, И, это какие звуки? (Гласные, потому что их можно пропеть).

Работа над развитием дыхания и голоса. Глубокий вдох, протяжное произнесение звука «А-а-а-а», затем звука «У-у-у-у», затем «И-и-и-и» (громкое, тихое, длительное).

- Для того чтобы произносить все звуки четко, нужно делать упражнения для губ, щек, языка.

Артикуляционная гимнастика:

1. Сомкнуть и разомкнуть губы. Повторить упр. 3-5 раз

2. Надуть щёки и медленно подуть через узкую трубочку губ (3-5 раз).

3. Закусить нижними зубами верхнюю губу и удерживать в таком положении несколько секунд (3-5 раз).

4. Закусить верхними зубами нижнюю губу и удерживать в таком положении несколько секунд (3-5 раз).

7. Высунуть язык и зажать его кончик губами. Быстро втянуть язык и сомкнуть губы. Повторить упр. 3-5 раз.

Объявление темы занятия

- Ребята, послушайте внимательно слова, которые я произнесу: сноп, стоп, хлоп, потоп, суп, тулуп. Какой последний звук мы слышим в этих словах? (Звук П).

- Кто догадался с каким звуком мы сегодня познакомимся? (Со звуком П).

Давайте произнесем звук [П] вместе. Чем мы его произносим? (Губами). Что делают губы? (Губы сжимаются). В каком положении находятся зубы; закрыты или раскрыты? (Зубы раскрыты). Язык лежит спокойно.

- Как вы думаете, это гласный или согласный звук? (Согласный)

- Почему так думаете? (Его нельзя петь)

- Воздух не выходит свободно, встречает преграду, и эта преграда – губы.

-А теперь положите руку на горлышко, произнесите: «П-п-п-п»…Горлышко молчит или звенит? Значит, звук [П] - глухой. (повторение характеристики звука несколькими детьми). Обозначать этот звук мы будем фишкой синего цвета.

- Фишкой какого цвета мы будем обозначать звук [П]? (Синего)

Характеристика: звук [П] согласный, губной, глухой, твердый.

Упражнение «Внимательные ушки».

- Сейчас я хочу проверить, сумеете ли вы отличить звук [П] от других звуков. Я буду говорить, а вы будете хлопать (ловить, если услышите звук [п]: п, у, т, п, т, и, п, т, ау, оп, ут, уп, суп, рот, стоп.

- Отлично. Вы были очень внимательными и без ошибки услышали и поймали все звуки [п].

Физкультминутка

Снегири летят, крыльями машут. Имитация движений

Им на месте не сидится,

завертелись как волчок, Повороты вокруг себя

Прыг — скок, прыг — скок. Прыжки

Полетели пообедать, Имитация движений

Но кругом лишь снег да снег.

Хорошо, что им кормушку, Поднимают руки домиком

Сделал добрый человек! Хлопают в ладоши.

Д/игра «Определи место звука в слове»

- Ребята, посмотрите, у нас есть картинки со звуком [П].

- Выйдут и возьмут по картинке те дети, которые садились за столы, когда молоточек стучал два раза. Вам нужно определить место звука в слове и поместить картинку под подходящей схемой. (Дети самостоятельно выполняют задание, затем проверяют все вместе).

-Молодцы, справились с заданием.

Зрительная гимнастика «Снежинки»

Белые снежинки (глаза поднять вверх)

Кружатся, летят. (глаза опустить вниз)

Зимний вальс танцуют (глаза влево, вправо)

Радуют ребят. (глаза зажмурить, быстро поморгать)

- Выйдут и возьмут по картинке те дети, которые садились за столы, когда молоточек стучал три раза.

Игра «Прошагаем слова»

- Сейчас каждому из вас нужно определить, сколько слогов в вашем слове и поселить его в нужный домик: с одним, двумя, тремя окошками. Как мы будем определять количество слогов в слове? (Будем шагать. Сколько шагов сделаем, столько и слогов в слове.)

(Дети самостоятельно выполняют задание, затем проверяют все вместе).

Мы с картинками играем, По слогам их называем.

Мы покажем свои ножки, И потопаем немножко.

Мелкая моторика «Белка»

Сидит белка на тележке, (Кулак – ребро – ладонь.)

Продает она орешки: (Кулак – ребро – ладонь.)

Лисичке – сестричке, (Руки в кулаке, открываем по одному пальцу - мизинец.)

Маленькой синичке, (Безымянный палец.)

Мишке толстопятому, (Средний палец.)

Заиньке усатому. (Указательный.)

Кому в платок, (Пальцы павой руки прячем в левую руку.)

Кому в зубок, (Меняем положение рук.)

Кому в лапочку. (Пальцы в замок.)

- Выйдут и возьмут по картинке те дети, которые садились за столы, когда молоточек стучал один раз.

Д/игра «Что изменилось»

- Ребята, посмотрите внимательно на картинки и запомните, в какой последовательности они расположены. Затем, вы закрываете глазки, я меняю картинки, и вы говорите, что изменилось.

- Вы такие молодцы, что у меня не получается вас запутать.

Закрепление звука в тексте:

-Давайте сочиним чистоговорки, я начинаю, а вы заканчиваете:

-уп-уп-уп-мама варит вкусный…суп

-ип-ип-ип – у Марины брат….Филлип

-оп-оп-оп-мы в салат кладем ….укроп

Итог занятия:

-С каким звуком мы познакомились сегодня?

Какой это звук?

Почему звук [П] согласный?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [щ]. Знакомство с буквой Щ» Задачи: Обогащать словарь, уметь подбирать похожие по значению слова (синонимы); Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделяя.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками»Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками» Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками».Блог. Лариса Гацко. Игра «Звукомор». Воспитатель надевает на руку куклу Петрушка..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство с согласными звуками. Звук [П]»
Опубликовано: 6 января 2022 в 07:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство с согласными звуками. Звук [П]»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Нутикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД