Ирина Бетехтина
Игры по формированию сенсорных эталонов слухового восприятия старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игры по формированию сенсорных эталонов слухового восприятия старших дошкольников
«Найди пару»
Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.
Диск, разделённый на 2 половины, двойная стрелка, предметные картинки (КОЗА - КОСА, ТРАВА - ДРОВА, КАТУШКА - КАДУШКА, УТОЧКА - УДОЧКА, МИШКА - МЫШКА, КРАСКА - МАСКА, МАК - РАК, КИТ - КОТ, ДОМ - ДЫМ, ПОЛКА - ЁЛКА)
Педагог объясняет, что в верхней половине диска размещены разные картинки. Одна стрелка указывает на картинку, а вторая - на пустой кружок внизу. На этот кружок нужно поместить картинку с предметом, название которого отличается только одним звуком от картинки с предметом наверху, например коСа - коЗа. Подобрав картинку, ребёнок произносит оба слова, называет их сходства и различия по звуковому признаку.
фонемы, звуковысотные отношения
«Кто кричит, что звучит?»
Развивать фонематическое восприятие; развитие навыков контроля и самоконтроля за произношением звуков.
36 карточек с картинками (воробей, коза, кот, дудочка, пила, рыбка, паровоз и др.) и 36 карточек со звуками (чик-чирик, ме-ме, мяу-мяу, ду-ду, вжик-вжик, буль-буль и др.)
1 вариант «лото»: детям раздаются карточки с картинками, затем берутся карточки со звуками. Взрослый читает слова. Дети забирают себе подходящие карточки, произнося эти звуки.
2 вариант «лото»: аналогичен 1 варианту, только карточки со звуками раздаются поровну, а с картинками раздаёт водящий. Выиграет тот, кто соберёт все карточки правильно и быстрее других
фонемы, звуко высотные отношения