Сона
Фрагмент занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение длины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Умение с помощью измерительного прибора измерять различные предметы и сравнивать их друг с другом
Задачи:
Обучающая:
- познакомиться с прибором измерения «Линейка»;
-уметь с помощью измерительных приборов измерять линейные величины, результаты измерения обозначать цифрами.
Развивающая:
-вспомнить персонажей сказки «Колобок»
- объяснять какой персонаж выше, а какой ниже с помощью измерения линейкой
Воспитательная:
-проявить эмоциональный настрой на предстоящую деятельность;
-внимательно слушать сверстников
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Планируемые результаты: дети знают приборы измерения, умеют с помощью измерительных приборов измерять линейные величины, результаты измерения обозначают цифрами, вспоминают персонажей сказки и объясняют какой персонаж выше, а какой ниже с помощью измерения линейкой
Ход:
Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу пришла телеграмма из страны математики. Ребята, а кто живет в этой стране?
Дети: цифры, фигуры, знаки
Воспитатель: Послушайте, что в ней написано
«Дорогие ребята!
Если вы любите заниматься математикой, тогда приглашаю вас в гости.
Буду с нетерпением вас ждать.
Царица страны Математики».
Воспитатель: Ребята, страна Математики очень большая. А на чем мы поедем, вы скажете, угадав загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Дети: поезд
Воспитатель: Правильно, на поезде.
Воспитатель: Мы отправляемся в путь. На станции нас будет ждать задание, которое приготовили жители этой страны.
Вы готовы с ним справиться?
Дети: ДА
Воспитатель: А вот наша остановка на станции «Линейная»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за инструмент?
Дети: Линейка.
Воспитатель: Какое интересно у него название. Чтобы узнать, почему его так называют, давайте проведем опыт. Проведите линию с помощью линейки. А теперь отложите ее в сторону и просто проведите линию карандашом.
Воспитатель: Сравните линии. Что о них можно сказать?
Дети: Ровная линия получилась, когда проводили с помощью линейки.
Воспитатель: Догадались, почему этот инструмент называется линейка?
Воспитатель: Для чего нужна линейка?
Воспитатель: Правильно, с помощью линейки можно легко и быстро нарисовать ровные прямые линии определенного размера, а еще измерить небольшие предметы.
Воспитатель: Я предлагаю вам измерить героев сказки «Колобок». Чтобы оказаться в сказке, надо сказать такие слова:
Я три раза повернусь: раз, два, три.
И в сказке окажусь: раз, два, три.
Воспитатель: Ребята, каких животных колобок встретил на своем пути?
Воспитатель: Как вы думаете, кто из них самый высокий? Кто самый низкий?
Воспитатель: Давайте проверим. У вас на экране изображены герои сказки «Колобок». Возьмите линейку и измерьте рост.
Правильная последовательность:
1. Заяц, 2. Лиса, 3. Волк, 4. Медведь
Воспитатель: Какого роста заяц?
Воспитатель: Какого роста волк?
Воспитатель: Какого роста медведь?
Воспитатель: Какого роста лиса?
Воспитатель: Давайте расставим героев сказки от самого низкого до самого высокого.
- Кого поставим первым? Почему?
- Кого поставим после зайца? Почему?
- Кого следующего поставим? Почему?
- Кого поставим последним? Почему?
- Почему в сказке лиса самая последняя, а здесь стоит после зайца?