Вера Прошунина
Фрагмент рабочей программы «Взрослые и дети» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент рабочей программы.
«Взрослые и дети»
Цель:
- Развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом, о делах и добрых поступках людей; помогать в освоении способов взаимодействия с людьми, воспитывать доброжелательное отношение к взрослым.
Задачи:
-Расширять знания о взрослых и их деятельности; способствовать приобретению социальных навыков поведение и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Публикация «Фрагмент рабочей программы „Взрослые и дети“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
-Развивать воображение, речь; на примере сказочных героев дать представление о том, что детям необходимо слушаться родителей; воспитывать уважительное отношение к родителям и их заботе.
-Закреплять представления о взрослых и детях, учить сравнивать их между собой, объединять в группы по признаку возраста.
-Учить проявлять заботу о взрослых : помогать в выполнении несложных действий.
Дни
Недели Приоритетные
Образные
области Непосредственно-
образовательная
деятельность
взрослых и детей Образовательная
Деятельность в
режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная
непосредственно-
образовательная
деятельность детей Проектирование
ППС в рамках
реализации
образовательной
программы Работа с
Родителями и
социальными
партнерами
Понедельник Двигательная
деятельность в интеграции с игровой деятельностью Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «К нам приехал доктор»
Цели: развивать интерес к действиям доктора; помочь увидеть доброе и заботливое отношение взрослых к детям.
Пальчиковая игра «Радуются взрослые и дети»
Т. В. Калинина,
С. В. Николаева стр. 46 (Кто ещё радуется солнышку?.) Чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Цель: развивать воображение, речь; на примере сказочных героев дать представление о том, что детям необходимо слушать родителей; воспитывать уважительное отношение к родителям и их заботе.
Дидактическая игра «Предметы для детей и взрослых»
Беседа «Мы помощники взрослых»
Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых, вызывать желание быть активным помощником. Развивать самостоятельность у детей, умение контролировать свои действия. Развитие слухового восприятия у детей «Угадай по голосу» (взрослый и детёныш) П. /и «Вышла курочка гулять»
Игра «Самодельная мозаика» Картинки с изображением игрушек, цветных карандашей, красок, пластилина, инструментов, машин, бытовой техники.
Геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона. Рекомендации для родителей «Правила поведения на улице взрослых и детей»
Дни
недели. Приоритетные виды деятельности. Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых. Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Индивидуально-непосредственная образовательная деятельность детей. Проектирование ППС в рамках реализации образовательной программы. Работа с
родителями и
социальными
партнёрами.
вторник Музыкальная деятельность в интеграции с игровой, двигательной деятельностью. Игра-инсценировка по мотивам стихотворения
А. Барто «Разговор с мамой»
Цель: воспитывать чувство любви и доверия к маме; развивать речь, воображение.
Дидактическая игра «На бабушкином дворе».
Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Мы помогаем»
(музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Френкель)
Разучивание потешки: («Тень-тень потетень»)
Игровая ситуация «Взрослые и дети рядом с нами»
Цель: закреплять представления о взрослых и детей, учить сравнивать их между собой, объединять в группы по признаку возраста.
Рассматривание иллюстрации на тему «Что взрослые делают осенью».
Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем». «Найди пару»
(разрезные картинки животных и их детёнышей)
Рассматривание сюжетных картинок о взрослых и детях.
Беседа
«Как мама ласково называет тебя дома»
Дидактическая игра.
«Найди домик» Разные картинки.
Настольно-печатные игры.
Иллюстрации картин об осени.
Предметные картинки о детях и взрослых. Предложить родителям для изучения в кругу семьи картотеки игр с целью установления дружеских отношений между детьми, развитие коммуникативных навыков у детей.
Дни недели. Приоритетные образовательные области. Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых. Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей. Индивидуальная непосредственно- образовательная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Работа с родителями и социальными партнёрами.
Среда. Конструирование в интеграции с коммуникативной деятельностью. Ритмическое упражнение «Повтори как я»
Рассматривание сюжетных картинок
«Кто что делает?»
Цель: учить внимательно, рассматривать картинки; помочь детям понять сюжет и увидеть доброе и заботливое отношение взрослых к детям.
Строительная игра.
«Конструирование мебели для детей и взрослых»
Цель: развивать конструктивные способности, интерес к игровой продуктивной деятельности.
Речь с движением: «Одевалочка» Игровая ситуация
«Вырастаем мы большими»
Чтение художественной литературы Л. Квитко «Бабушкины руки»
П. /и «Мы весёлые ребята»
П. /и «Маленькие и большие ноги»
Ситуативная беседа
«Во что вы играете с родителями дома?»
Дидактическая игра
«Сложи фигуру человека из счётных палочек»
Цель: учить детей составлять фигуру человека из частей; развивать логическое мышление
Дидактическая игра
«Подбери пару»
(овощи, фрукты, геометрические фигуры) Наборы строительного материала.
Настольно-печатные игры.
Набор сюжетных картинок.
Овощи, фрукты, геометрические фигуры, счётные палочки. Консультация для родителей.
«Совместный труд взрослых и детей»
Дни недели. Приоритетные образовательные области. Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых. Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей. Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Работа с родителями и социальными партнёрами.
Четверг. Познавательно-ислледовательская деятельность в интеграции с трудовой деятельностью. Ритмическое упражнение
«Стирка»
(Свою маму я люблю и всегда ей помогу)
Беседа «Рядом с кем я живу»
Пальчиковая игра
«Семья»
Волчкова В. Н. ,
Степанова Н. В. ,
«Шар. Знакомство с шаром и его свойствами.
Счёт до двух.»
Игра «Медведь и пчёлы.»
Проблемная ситуация
«Как можно порадовать взрослых»
Игра
«Кто позвал?»
Чтение потешки
«Улитка, улитка…»
Лепка Т. М. Бондаренко стр. 81
«Улитка»
Цель: учить детей лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивание головы и рожек.
Подвижная игра
«Пожарные»
Дидактические игры
«Найди ошибку»
«Сложи картинку»
«Что изменилось?»
Шар, несколько жёлтых кругов.
Фигурки деревьев и зверей.
Пластилин разного цвета.
Доски.
Атрибуты для дидактических игр. Беседа.
«Не оставляйте ребёнка одного дома!»
Дни недели. Приоритетные области. Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых. Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей. Индивидуально-непосредственная образовательная деятельность. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. Взаимодействие
с родителями, соц. партнёрами
Пятница. Музыкальная деятельность в интеграции с двигательной деятельностью. Беседа «Чем не похожи взрослые и дети»
Загадывание загадок
«Чей голос?»
Дидактическая игра «Мамины бусы»
Цель: закреплять умение группировать предметы по форме, цвету, размеру.
Пальчиковая гимнастика
«Бабушка очки надела» Разучивание потешки
«Этот пальчик…»
Ситуация помощи
«Грибочки рассыпались»
Цель: развивать интерес к действиям взрослых, желании помочь.
Чтение художественной литературы
Д. Хармс
«Весёлый старичок»
Игра-имитация «Зайчата гуляют в лесу» с муз. сопровождением
Цель: воспитать чувство радости от совместной игровой деятельности.
Д. /И «Что звучит?»
Нарисовать палочкой на песке свою семью.
Пальчиковая игра
«Пальчики ручки»
Дидактическая игра
«Узнай и назови.»
Самостоятельные игры с мозаикой, пазлами.
Игра
«Распознай след взрослого и ребёнка»
Набор кругов-бусинок разного цвета, формы и размера.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Настольно-печатные игры. Мини-анкета «Музыкальные традиции моей семьи.»