Инна Булавина
Фрагмент рабочей программы «Во саду ли, в огороде…»
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент рабочей программы
Реализация образовательной темы «Во саду ли, в огороде…» (образовательное познавательное развитие)
во второй младшей возрастной группе.
Выполнена:
Воспитателем МБДОУ-ЦРР д. /с. №103
Булавиной И. А.
Пояснительная записка
Фрагмент рабочей программы на основе примерной общеобразовательной «Детство» разработан для воспитанников 2-й младшей группы (3-4года, в которой 26 человеке.
Публикация «Фрагмент рабочей программы „Во саду ли, в огороде…“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
В этом возрасте ребёнок вступает в новые отношения со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. «Я - сам» - требование, характерное для ребёнка 3-4 лет, которое отражает появление новой потребности в самостоятельности. Самостоятельные действия формируются в опыте сотрудничества со взрослыми. Здесь важно внимание, забота к каждому позиции ребёнку, поддержка. Активная потребность в познавательном общении проявляется в многочисленных вопросах детей.
В младшем возрасте происходит формирование внутренней собственной позиции «Я» ,наглядно– образного мышления, способности к целеполаганию (сравнение с образцом, выделение отличия, освоение правил взаимоотношения в группе.
В эмоциональном плане характерны резкие перепады настроения, которое зависит от физического комфорта. Внимание ребёнка не удерживается долго на одном предмете, т. к. быстро переключается с одной деятельности на другую. Память непроизвольна и характеризуется образностью.
В играх ребёнок самостоятельно передаёт несложный сюжет, пользуется предметами - заместителями, у него есть любимые игрушки и игры, учится составлять картинки из нескольких частей, изображать в игре зверей и птиц, охотно участвует в подвижных играх, повторяет потешки, считалки, песенки.
Ребёнка отличает высокая речевая активность, эмоциональность, он живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется, подражает взрослым и готов самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми.
На этом возрастном этапе важно помочь им в освоении разговорной речи, развивать умение понимать обращённую речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, впечатления, используя речевые средства.
В начале работы с этими детьми выяснилось, что многие из них имеют нарушения в развитии речи.
Проектирование перспективного плана
Образовательная тема Сроки реализации
1. Фруктовая пора с 30.09.2013-4.10.2013
2. Овощная кутерьма с 7.10.2013-11.10.2013
3. Как звери осень встречают с 14.10.2013-18.10.2013
4. Осенняя пора…Очей очарованья! с 21.10.2013-25.10.2013
5. Во саду ли, в огороде… с 28.10.2013-1.11.2013
Цель образовательной программы :
РАСШИРИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ, ИХ СВОЙСТВАХ, ПОЛЕЗНОСТИ.
Задачи образовательной программы :
1) закреплять знания о фруктах, овощах, их характерных признаках;
2) формировать представление о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай;
3) развивать способности к целеполаганию: уметь различать по виду, вкусу, форме овощи и фрукты;
4) расширять словарный запас детей;
5) воспитывать благодарное чувство к природе, к человеческому труду- выращиванию культурных растений.
Методы и приё мы обучения:
Ситуативные беседы, словесные игры, печатные, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разыгрывание ситуаций, игры- имитации, пальчиковые игры, суждения, проговаривание чистоговорок, разучивание потешек, стихов, подвижные игры, хороводные, аутотренинг, игра- драматизация.
Ожидаемый результат: научить детей понимать, чем отличаются фрукты и овощи, их полезность; расширить словарный запас.
Дни недели Приоритет-ные образова-тельные области
НОД детей
и взрослых Образова-тельность в режимных моментах с учётом ин-теграции образова-тельных об-ластей Индивиду-альная непосред-ственно образова-тельная дея-тельность детей Организа-ция разви-вающей среды для самостоя-тельной деятель-ности Взаимо-действие с родителя-ми, соци-альными партнёра-ми
Понедель-ник.
Физическое развитие. Физкультурное занятие с общеразвиваю-щими ритмическими упражнениями. Игровое упражнение «Машины везут урожай». П/и «Быстро в домик. Прием детей. Арт-терапия «Дневник настроения». Пальчиковая гимнастика «Человечек». Разучивание потешки «Сидит белка на тележке». П/и «Попади в свой дом». На садовом участке собираем листья для гербария. Индивидуальная работа по карточкам «Что бывает круглое?» Беседа «Какие плодовые деревья есть на вашей даче?», «Какой у тебя любимый фрукт?» Повторение потешки. Вынос дидактической игры, лото «Овощи-фрукты», наглядные картинки, раскраски «Овощи». Беседа на тему: «Овощи и фрукты-полезные продукты».
Дни недели Приоритет-ные образова-тельные области
НОД детей
и взрослых Образова-тельность в режимных моментах с учётом ин-теграции образова-тельных об-ластей Индивиду-альная непосред-ственно образова-тельная дея-тельность детей Организа-ция разви-вающей среды для самостоя-тельной деятель-ности Взаимо-действие с родителя-ми, соци-альными партнёра-ми
Вторник.
Социально-коммуника-тивное развитие Ситуация «Овощи поссорились-кто самый вкусный?» Беседа о полезных свойствах овощей. Игра «Часть и целое», «Варим суп». Прием детей. Игра «Съедобное-несъедобное». Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Беседа «Где живет сок?». Подвижная игра «Кто быстрее?». Дидакти- игра «Что лишнее?». Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Психо-гимнастика с детьми. Беседа «Чем ты накормишь зайчика?». Дидактичес-кая игра, детский переносной центр «Магазин». Книга со стихотворениями Тувима. Беседа «Как дети выполняют свои обязанности дома?».
Дни недели Приоритет-ные образова-тельные области
НОД детей
и взрослых Образова-тельность в режимных моментах с учётом ин-теграции образова-тельных об-ластей Индивиду-альная непосред-ственно образова-тельная дея-тельность детей Организа-ция разви-вающей среды для самостоя-тельной деятель-ности Взаимо-действие с родителя-ми, соци-альными партнёра-ми
Среда Речевое развитие.
Чтение и пересказыва-ние сказки «Пых», используя фигуры настольного театра. Словесная игра «Закончи предложение». Психо-гимнастика. Работа с предметными картинками «Угощение из овощей». Прием детей. Игровая импровизация под музыку из мультфильма «Маша и медведь», песенка про варенье. Словесная игра «Назови ласково». Чтение сказки «Репка». Пальчиковая гимнастика «Ладошки-кулачок-ребро». Загадывание загадок. Конструирова-ние на тему «Грядки в огороде». Беседа «Фрукты и овощи надо мыть». Ситуативная беседа «Лошадка хочет есть…». Настольный театр, предметные картинки, развивающая игра «Дары природы». Совместный рисунок на тему «Вкусный суп».
Дни недели Приоритетные образовательные области
НОД детей
и взрослых Образова-тельность в режимных моментах с учётом ин-теграции образова-тельных об-ластей Индивиду-альная непосред-ственно образова-тельная дея-тельность детей Организа-ция разви-вающей среды для самостоя-тельной деятель-ности Взаимо-действие с родителя-ми, соци-альными партнёра-ми
Четверг Познавательное развитие. Ритуал приветствия. Тема «Круг. Свойства круга». Игра «Сбор урожая овощей». Игра «я покажу, ты расскажи» по мнемотаблице. Закрашивание контура фруктов круглой формы. Прием детей. Ситуативный разговор «Если дедушка забыл полить капусту…». Рассматривание сюжетной картинки «Труд взрослых», беседа по картинке. Чтение стихотворения А. Барто «Катя». Разучивание потешки «Огуречик, огуречик». Индивидуальная беседа «Что растет на дереве, на земле, в земле». Лепка «Что за яблочко?». Настольные игры, изостоудия, сюжетные картинки, книга со стихами А. Барто. Предложить родителя м вместе с детьми прорастить лук.
Дни недели Приоритет-ные образова-тельные области
НОД детей
и взрослых Образова-тельность в режимных моментах с учётом ин-теграции образова-тельных об-ластей Индивиду-альная непосред-ственно образова-тельная дея-тельность детей Организа-ция разви-вающей среды для самостоя-тельной деятель-ности Взаимо-действие с родителя-ми, соци-альными партнёра-ми
Пятница Художест-венно-эсте-тическое развитие. Подготовка к итоговому занятию. Музыкально- игровое представление «Подарки осени». Игра- драматизация «Репка». Пропевание песни «Урожайная». Дедактическая игра «Угадай, что сьел?». Игра- хоровод «Кабачок». Угощение детей фруктами. Прием детей. Дыхательная гимнастика. Разучивание Стихотворения В. И. Мирясовой «Картофель». П/и «Горох». Наблюдение за обрезкой садовых деревьев на участке. Игровая ситуация «Как я чистил лук…». Одгадывание Загадок. Словесная игра «Назови какой, какая?». Д/и «Волшебный мешочек». Дедактические игры, разыгроание ситуаций, уголок ряжения. Попросить родителей принести фрукты (яблоки, груши) для угощения детей.