Татьяна Белоусова
Фрагмент рабочей программы (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнил
слушатель курсов
повышения квалификации
воспитателей МКДОУ,
Белоусова Т. Н.
(МКДОУ Детский сад №8 г. Острогожск)
Пояснительная записка
Возрастные особенности воспитанников группы.
Действия детей в игре на шестом году жизни становятся разнообразными. Игры детей сопровождаются речью, которая соответствуют содержанию и интонации выбранной роли. Ролевая речь отличается от реальной в отношениях детей. Дети конфликтуют при выборе ролей т. к одни роли становятся для них более интересные чем другие затем от ролевого поведения они осваивают социальные отношения, понимают подчиненность позиций взрослых в разных видах деятельности. Дети организовывают игровое пространство, где выделяют “центр” и “периферию.
Публикация «Фрагмент рабочей программы (подготовительная группа)» размещена в разделах
Дети шестого года жизни активно рисуют. Содержание рисунков разное, дети воображают разные ситуации, жизненные впечатления, иллюстрации к мультикам, книгам, фильмам. Изображаемой схематично объекты, а могут создать композицию, сюжет. Более пропорционально и детализировано становится изображение человека. В рисунке можно определить пол увидеть эмоциональное состояние человека.
Конструктивную деятельность дети осуществляют по схеме, по замыслу, по условиям. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора, могут заменять детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Дети обследуют обобщенным способом образец, выделяют основные части задуманной постройки. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети конструируют из бумаги; из природного материала. Они осваивают два способа конструирования:
1) От природного материала к художественному образцу (ребенок достраивает до целостного образца, дополняет деталями).
2) От художественного образца к природному материалу (подбирает необходимый материал, чтобы завершить образ).
Совершенствует восприятия цвета, формы, величины, строения предметов. Дети называют кроме основных цветов и их оттенков промежуточные цветовые оттенки, знают форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов выстраивают до 10 предметов по возрастанию или убыванию. Восприятие характеризуется в этом возрасте анализом сложных форм объектов. У детей развивается обратное мышление. Решают задачи в наглядном плане, совершают преобразования объекта, указывают в какой последовательности выглядят объекты во взаимодействии. Дети имеют представление: схематизированные, которые возникают в процессе наглядного моделирования, комплексные, они отражают представления детей о системе признаков которыми могут отражать объекты, а также представления, которые отражают преобразования различных объектов и явление представления о смене времени года, дня и ночи, об уменьшении и увеличении объектов при разных воздействиях.
Продолжают совершенствоваться общения - сонова словесно – логического мышления. Старшие дошкольники при группировке объектов могут участвовать два признака: цвет и форму и т. ж. Дети уже способны рассуждать и давать адекватные причинные обьснения при наглядном опыте.
В этом возрасте дети сочиняют последовательно – разворачивающиеся истории. Воображение будет развиваться активно при проведении специально работы по его активизации. Внимание детей переходит от непроизвольного к произвольному. Развивается переключаемость внимания, устойчивость. Распределение. Совершенствуется речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети правильно могут воспроизводить шипящие, свистящие, спорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи (и в стихах и в сложных ролевых играх, и в повседневной жизни). Совершенствуется грамматический строй речи (дети используют все части речи) Богаче становится лексика: активно используют синонимы и антонимы. Дети пересказывают, рассказывают по картине о главном и деталях. Развивается связная речь. Дети учатся обопщать, развивается природное мышление, воображение, произвольное внимание. Образ Я.
В группе 28 человек – 12 мальчиков, 16 девочек. Детей с отставанием в психическом развитии нет. Один ребенок с отставанием в речевом развитии., 5 детей с выраженным нарушением речи из них 4 из неполных семей.
Фрагмент рабочей программы.
Детский сад, осуществляет работу по основной образовательной программе ДОУ, составленной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы (соот. ФГОС).
Вариативную часть составляют парциальные программы :
• «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Н. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной;
• «Программа экологического образования детей» Н. Н. Кондратьтевой;
• «Приобщение к русской народной культуре» О. Л. Князева, М. Д. Маханева;
• «Наш дом – природа» C.Н. Рыжова;
• «Юный эколог» С. Н. Рыжова;
• «Цветные ладошки» И. А Лыкова;
• «Умелые ручки» И. А Лыкова.
Содержательные и организационные аспекты ориентированы на сохранение и укрепление здоровья детей, художественно-эстетическое развитие воспитанников, поддержку детской инициативы и свободной спонтанной игры. Образовательный процесс ДОУ нацелен на создание благоприятных условий для развития и воспитания детей.
Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в разных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:
1. Социально-личностное;
2 .Познавательное;
3 .Художественно-эстетическое;
4. Речевое;
5. Физическое.
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МКДОУ Д/С №8 Г. ОСТРОГОЖСК
Выполнил
слушатель курсов
повышения квалификации
воспитателей МКДОУ,
Белоусова Т. Н.
(МКДОУ Детский сад №8 г. Острогожск)
Пояснительная записка
Возрастные особенности воспитанников группы.
Действия детей в игре на шестом году жизни становятся разнообразными. Игры детей сопровождаются речью, которая соответствуют содержанию и интонации выбранной роли. Ролевая речь отличается от реальной в отношениях детей. Дети конфликтуют при выборе ролей т. к одни роли становятся для них более интересные чем другие затем от ролевого поведения они осваивают социальные отношения, понимают подчиненность позиций взрослых в разных видах деятельности. Дети организовывают игровое пространство, где выделяют “центр” и “периферию.
Дети шестого года жизни активно рисуют. Содержание рисунков разное, дети воображают разные ситуации, жизненные впечатления, иллюстрации к мультикам, книгам, фильмам. Изображаемой схематично объекты, а могут создать композицию, сюжет. Более пропорционально и детализировано становится изображение человека. В рисунке можно определить пол увидеть эмоциональное состояние человека.
Конструктивную деятельность дети осуществляют по схеме, по замыслу, по условиям. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора, могут заменять детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Дети обследуют обобщенным способом образец, выделяют основные части задуманной постройки. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети конструируют из бумаги; из природного материала. Они осваивают два способа конструирования:
1) От природного материала к художественному образцу (ребенок достраивает до целостного образца, дополняет деталями).
2) От художественного образца к природному материалу (подбирает необходимый материал, чтобы завершить образ).
Совершенствует восприятия цвета, формы, величины, строения предметов. Дети называют кроме основных цветов и их оттенков промежуточные цветовые оттенки, знают форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов выстраивают до 10 предметов по возрастанию или убыванию. Восприятие характеризуется в этом возрасте анализом сложных форм объектов. У детей развивается обратное мышление. Решают задачи в наглядном плане, совершают преобразования объекта, указывают в какой последовательности выглядят объекты во взаимодействии. Дети имеют представление: схематизированные, которые возникают в процессе наглядного моделирования, комплексные, они отражают представления детей о системе признаков которыми могут отражать объекты, а также представления, которые отражают преобразования различных объектов и явление представления о смене времени года, дня и ночи, об уменьшении и увеличении объектов при разных воздействиях.
Продолжают совершенствоваться общения - сонова словесно – логического мышления. Старшие дошкольники при группировке объектов могут участвовать два признака: цвет и форму и т. ж. Дети уже способны рассуждать и давать адекватные причинные обьснения при наглядном опыте.
В этом возрасте дети сочиняют последовательно – разворачивающиеся истории. Воображение будет развиваться активно при проведении специально работы по его активизации. Внимание детей переходит от непроизвольного к произвольному. Развивается переключаемость внимания, устойчивость. Распределение. Совершенствуется речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети правильно могут воспроизводить шипящие, свистящие, спорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи (и в стихах и в сложных ролевых играх, и в повседневной жизни). Совершенствуется грамматический строй речи (дети используют все части речи) Богаче становится лексика: активно используют синонимы и антонимы. Дети пересказывают, рассказывают по картине о главном и деталях. Развивается связная речь. Дети учатся обопщать, развивается природное мышление, воображение, произвольное внимание. Образ Я.
В группе 28 человек – 12 мальчиков, 16 девочек. Детей с отставанием в психическом развитии нет. Один ребенок с отставанием в речевом развитии., 5 детей с выраженным нарушением речи из них 4 из неполных семей.
Фрагмент рабочей программы.
Детский сад, осуществляет работу по основной образовательной программе ДОУ, составленной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы (соот. ФГОС).
Выполнил
слушатель курсов
повышения квалификации
воспитателей МКДОУ,
Белоусова Т. Н.
(МКДОУ Детский сад №8 г. Острогожск)