Елена Беломыльцева
Фрагмент рабочей программы воспитателя «Значимость воды в жизни человека и природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Возрастные особенности детей
На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предстоящему школьному обучению. На фоне общего физического развития совершенствуется нервная система, улучшается подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов. Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков. Появляются личные интересы мальчиков и девочек в выборе физических упражнений и подвижных игр.
Публикация «Фрагмент рабочей программы воспитателя „Значимость воды в жизни человека и природы“» размещена в разделах
В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группе начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослым. Кроме сюжетно-ролевых игр у детей развиваются и другие формы игры—режиссерские, игры-фантазии, игры с правилами. Игра продолжает являться ведущей деятельностью этого возраста.
В старшем дошкольном возрасте активно развивается диалогическая речь. Диалог приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий. Формируется новая форма речи—монолог. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь,так и характер общений,формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы и т. д.
Старших дошкольников все больше интересует природа, различные природные явления. У них возникает особый интерес к печатному слову, математическим отношениям.
Слушая чтение книг дети сопереживают,сочувствуют, обсуждают действие литературных героев. При восприятии изобразительного искусства им доступны не только наивные образы детского фольклора, но и произведения декоративно-прикладного искусства, живописи, графики, скульптуры.
В рисовании и лепке дети передают характерные признаки предмета (форма,пропорции, цвет, замысел становится более устойчивы
Детей подготовительной группы отличает эмоционально яркая реакция на музыку. Значительно обогащается индивидуальная интерпретация музыки.
Рисунки детей седьмого года жизни приобретают более детализованный характер. Обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками девочек и мальчиков. Мальчики охотно изображают технику, космос, военных и т. д. Девочки же обычно рисуют женские образы: балерин, принцесс и т. д. Изображение человека становится более детализированным.
Дети подготовительной группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям. Они быстро и правильно подбирают необходимый материал. Дети достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные.
Усложняется конструирование из природного материала. Детям доступны целостные композиции по предварительному замыслу.
В подготовительной группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей, как предметов человеческой культуры, освоением форм позитивного общения с людьми,развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
Приоритетная образовательная область: познание.
Тема: «ЗНАЧИМОСТЬ ВОДЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ»
Цель: приобщать детей к экологически грамотному поведению по отношению к воде в быту и на природе ; познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе; с различными явлениями и состоянием воды в окружающей среде.
Задачи: развивать познавательный интерес, навыки поисковой и экспериментальной деятельности; развивать творческие способности детей через пение,художественную деятельность, создание поделок, рисунков, прививать навыки правильного поведения в быту и на природе ;учить понимать необходимость бережного отношения к воде,как к природному ресурсу.
Планируемый результат:
-- результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды,имеющих способность меняться в зависимости от окружающей среды и воздействия на воду.
-- вывод о свойствах воды дети делают самостоятельно на основе собственного опыта по постановке эксперимента.
-- проявление инициативы и самостоятельности в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности.