Получи документы

Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «В мире художественных жанров»

Вера Прошунина
Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «В мире художественных жанров»
▼ Скачать + Заказать документы

Прошунина Вера Семёновна

МК ДОУ Детский сад №7 г. Павловск

Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы

«В мире художественных жанров»

с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство»

в старшей группе

Цель: Усвоение норм и ценностей, принятых в дошкольной образовательной организации. Формировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру, к разным объектам искусства. Подвести к пониманию ценности искусства и культуры.

Задачи:

Публикация «Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы „В мире художественных жанров“» размещена в разделах

• Создание оптимальных условий для освоения детьми пространства детского сада и закрепление представлений о видах искусства.

• Формирование у детей интереса к посещению музеев, галерей, театров.

• Освоение простейших способов действий в различных видах детской деятельности.

• Развивать у детей способность анализировать свои действия и поступки. Привлечь внимание к значимости творческого начала в личности человека; воспитывать познавательные интересы и стремление к преобразующей деятельности.

Планируемые результаты: воспитанники уверенно чувствуют себя в помещении музея детского сада, картинной галереи, овладели простейшими формами социально приемлемого поведения, различают жанры в музыке, литературе, изобразительном искусстве.

Дни

недели Приоритетные виды детской деятельности Формы работы

реализуемые в НОД Формы работы, реализуемые в режимных моментах Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы Взаимод.

с род. /

социал.

партнерами

Понед. Организация НОД на основе двигательной деятельности в интеграции с игровой деятельностью. Путешествие «В историю Олимпий-ских игр». Работа по картине К. Юон «Лыжники, конец зимы». Чтение стихотво- рения Л. Квитко

«Лыжники» Пантомима видов спорта Дидактическая игра «Какие ошибки допустил художник Чтение стихотворения Агнии Жабровой «Будь спортивным и здоровым»

Подвижные игры «Мы веселые ребята», «Выше ноги от земли» Просмотр слайдов и видео материалов на тему «Олимпийские виды спорта» Настольные игры «Шашки», «Футбол» «Спортивное лото» Дидактическая игра «Собери символ» Дидактическая игра «Угадай вид спорта «индивидуальная игра «Запомни позу», дидактическая игра «Сложи картинку» изображением видов спорта,инвентаря). Работа над словарем : составить предложение со словом (спорт) из четырех слов. ППС насыщена предметами и спортивным инвентарем (мячи, скакалки,кегли)

Представлены фотографии на тему «Спорт в моей семье». Выставка книг о спорте и спортсменах. Слайды и видео материалы на тему «Олимпийские виды спорта» Индивидуальные беседы с родителями на тему «Подвижные игры моего ребенка»

Консультация с родителями

на тему «Спорт – это здоровье».

Дни

недели Приоритетные виды детской деятельности Формы работы, реализуемые в НОД Формы работы, реализуемые в режимных моментах Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы Взаимод.

с род. /

социал.

партнерами

Вторник Организация НОД

на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности Беседа «Богатыри - защитники земли русской» Путешествие в древний Рим. Рассматривание и обсуждение картины по сюжету древнеримской мифологии. Путешествие в историю России. Чтение произведений об истории России. Знакомство через художественную литературу и просмотр мультфильмов о богатырях земли русской, библейскими, древнегреческими, древнеримскими сюжетами. Дидактическая игра «Подбери костюм герою» Рисование «Узнай характер моего героя «Вспомни интересный эпизод и нарисуй» «Русские богатыри»

В процессе восприятия художественной литературы донести до детей черты национального характера героев произведений и картин.

Закрепление слов - определений подобранных к словам «богатыри», «сила», беседа об истории России, в процессе дидактической игры «Что я знаю о России» Детская библия, рассказы об Элладе, горе Олимп, Геракле. Картина Васнецова «Три богатыря» Слайды, мультфильмы «Богатыри земли русской» Конкурс сказок о богатырях, сочиненных детьми совместно с родителями Консультация для родителей «Приобщение дошкольника к художественной литературе»

Дни

недели Приоритетные виды детской деятельности Формы работы, реализуемые в НОД Формы работы, реализуемые в режимных моментах Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы Взаимод.

с род. /

социал.

партнерами

Среда Организация НОД на основе познавательно - исследовательской и элементарной трудовой деятельности «Театральный серпантин» Театр приглашает в гости. Что такое костюмерная? Что такое примерочная? Что такое театральный зал? Что такое фонд театральных кукол. Экскурсия в музей кукол детского сада. Игровая ситуация «Гномы в театре» (правила поведения в театре) Этюды, психогимнастика, упражнения – скороговорки. Подбор костюмов для своих персонажей. Постановка сказки «Заяц – хваста» Изготовление ангелочков из ткани.

Способы и направления поддержки детской инициативы

в трудовой деятельности:

поддерживать проявления инициативы ребенка в процессе осуществления постановки сказки, уборки рабочего места,после изготовления ангелочков.

Дидактические упражнения на классификацию театров (кукольный, драматический, театр оперы и балета) выполнение игровых действий с куклами. Разыгрывание ситуации» Я- артист» (чтение стихов, исполнение отрывков из сказок)

Дидактическое упражнение «Нарисуй любимого героя мультфильма» прутиком на влажном песке. Дидактическая игра «Два клоуна (найди отличия) Фотографии театров России, театров Воронежской области. Атрибуты к играм, костюмы, материал для изготовления ангелочков. Куклы кукольного театра. Совместное изготовление атрибутов и масок к сказке «Заяц – хваста». Консультация «Роль театра в жизни ребенка». Экскурсия в районный дом культуры «Современник»

Дни

недели Приоритетные виды детской деятельности Формы работы, реализуемые в НОД Формы работы, реализуемые в режимных моментах Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы Взаимод.

с род. /

социал.

партнерами

Четверг Организация НОД на основе конструирования и коммуникативной деятельности Путешествие в мир окружающих зданий. Рассматривание слайдов исторических и современных зданий города Павловска. Экскурсия по городу Павловску. Беседа «Что я узнал нового о моем городе» Беседа «Виды искусства» (картины, скульптура, декоративно - прикладное искусство).

Рассматривание тематического фотоальбома «Павловск «(местные достопримечательности). Конструирование «Наша улица», «Башня», «Мой дом» Рисование «Сказочный дворец»,

«лесная избушка»

Способы и направления поддержки детской инициативы

в коммуникативной деятельности поддержка бесконфликтного общения, положительного эмоционального отклика на участие в городской среде по узнаванию и называнию архитектурных сооружений.

в конструировании поддержка проявления активности в совместной деятельности, доведения деятельности до конца

Работа над словарем терминов: архитектура, архитектор, дворец, храм, здание.

Организация индивидуальной образовательной деятельности в режимных моментах (проектируются в соответствии с реализуемой темой)

Подбор слов определений к слову «здание», «храм», Дидактические игры: собери крепость, дворец, построй и укрась дом, тематический альбом «Архитектура» Организация фотовыставки на тему «Здания нашего города» Подобрать материал на тему для коллажа «Современная архитектура и дизайн»

Дни

недели Приоритетные виды детской деятельности Формы работы, реализуемые в НОД Формы работы, реализуемые в режимных моментах Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы Взаимод.

с род. /

социал.

партнерами

Пятница Организация НОД на основе музыкальной и игровой (двигательной) деятельности Разучивание и исполнение «Вместе весело шагать «В. Шаинского.

Разучивание музыкально – ритмических упражнений «Веселая зарядка» Слушание произведений «Веселый ветер» М. .Дунаевского, «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского

Беседа «Какие музыкальные жанры вам знакомы» Дидактическое упражнение «Матрешка шагает или пляшет»

П /и «Если весело живется…», Дидактическая игра «Подбери картинку к музыкальному жанру».

Сюжетная игра «Определи На каком музыкальном инструменте играет кукла Даша» (Духовые, струнные, клавишные, ударные)

Оркестр (игра на музыкальных инструментах).

Организация индивидуальной образовательной деятельности в режимных моментах Дидактическая игра «Подбери музыкальный инструмент сказочному герою»

Закрепление музыкально-ритмических движений и текста песниВ. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам» Портреты композиторов (В. Шаинского, М. Дунаевского, П. И. Чайковского. Музыкальные инструменты (духовые, шумовые, клавишные, ударные) Организация выставки «Музыкальные традиции моей семьи» Экскурсия в музыкальную школу. Конкурс детской песни «От дуэта до квартета» (совместно с музыкальным руководителем и родителями)

Список используемой литературы:

1. Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ (Документ в редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 99-ФЗ);

2. Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384);

3. Письма Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования";

4. Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» Т. И. Бабаева, О. В. Акулава, З. А. Михайлова, А. Г. Гогоберидзе.

5. Рабочая программа воспитателя «Ежедневные планы, старшая группа». По программе «Детство» Н. Н. Гладырева, Ю. Б. Сержантова.

6 .Конспекты комплексных занятий по сказкам М. И. Борисенко, Н. А. Лукина.

7. Интернет ресурсы (сайты для воспитателей, детские сайты «Умка», «Солнышко»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Стенгазета «Презентация группы»Стенгазета «Презентация группы» Презентация группы "Смешарики" Цель: познакомить родителей нашего сада с нашей группой. Осенью в нашем детском саду проходила "Неделя открытых.

Конспект НОД по ИЗО и презентация «Ярмарка» Цель: Продолжать знакомить детей с историей и традициями русского народа, с народными промыслами. Задачи: 1) Закреплять знания детей об.

Презентация для педагоговПрезентация для педагогов Здравствуйте всем, кто заглянул ко мне на страничку. Одна из задач ФГОС ДО касается вовлечения семей в образовательный процесс. У нас проходил.

Презентация к Дню материПрезентация к Дню матери Здравствуйте! В ноябре мы отмечаем один из замечательных праздников День Матери. Это праздник нежности, доброты. и любви. К празднику мы.

Презентация «книга Памяти» Зачем нужны патриоты? Именно на них, держится вся нация. Благодаря патриотам, зарождаются и развиваются идеи, которые ведут страну к процветанию.

Презентация «Комнатные растения» Актуальность Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания.

Презентация от имени детей Мы решили это узнать на примере музыки в. Шаинского. : Спросили у родителей Прослушали музыку (песенки, мультфильмы) Посетили музыкальную.

Проект «Победе — 70 лет» Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитывать в детях гражданина страны.

Презентация программы Н. В. Нищевой Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию «Примерную адаптированную программу коррекционно-развивающей работы в логопедической.

Презентация «Жаворонки» воспитывать любовь к народному творчеству, дать детям представление о народном празднике («Сороки», способствовать развитию интереса к.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «В мире художественных жанров»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 20:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «В мире художественных жанров»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Прошунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД